Основными целями и задачами являлись:
создание условий для развития логического мышления дошкольников.
Задачи: не говорить если не спросят
способствовать накоплению у детей конкретных представлений о
свойствах, формах снега;
формировать умение ребенка анализировать изображение и мысленно
разбивать целую фигуру на составные части и закреплять названия
геометрических фигур;
развитие умения устанавливать причинноследственные связи,
выстраивать логические цепочки;
развить коммуникативные умения: инициировать разговор, включаться в
него и поддерживать общение;
воспитывать самостоятельность, желание добиваться положительного
результата в процессе работы.
1.Занятие началось с приветствия детей, с каждым я познакомилась и
научила их делиться хорошим настроением. Знакомство проходило в виде
круга. Круг – это открытость, внимание детей друг к другу и чувство
единства в коллективе. Все дети находятся в равном положении и видят глаза
друг друга. Это создает неформальную обстановку и дети свободнее говорят,
им легче высказывать своё мнение.
2. Сюрпризный момент – получение сообщения от лесных жителей с
приглашением в лес, использовала для создания мотивации на дальнейшую
деятельность.
Целью было создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех
детей.
Ко II этапу. Актуализация знаний.
Затем был обмен знаниями о зиме. Здесь детям была предоставлена
возможность рассказать о том, что они знают, видели. Важно, что во время
обмена знаниями дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению
выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас,
развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в
том, что его любят и принимают таким, какой он есть.
Следующим этапом стало «Открытие новых знаний»
Были проведены опыты и дидактические игры. Они были направлены на
расширение информационного поля детей. В этом блоке решались задачи
интеллектуального и речевого развития детей. Подобранные виды
деятельности не были для ребят ни слишком простыми, ни слишком
сложными и заинтересовали ребят. Одним из принципов организации деятельности детей дошкольного возраста является принцип наглядности.
Была проведена презентация летбуков, предварительно созданных для
самостоятельных и совместных занятий для детей, отвечающая интересам и
возрасту детей, соответствующая теме, доступная и разнообразная. Свой
выбор дети закрепили в выборе заданий. Я помола детям сделать выбор и
определить вид деятельности, при этом индивидуально задавала вопросы
«Почему именно это задание он выбирает? Что именно он хочет там делать и
с кем? Нужна ли ему помощь? Что он хотел бы получить в результате?»
Использование летбука сделало возможным привлечение большого
количества математического заданий, что позволило сделать проведение
занятия информационно ёмким, зрелищным и комфортным.
Это позволило детям быть активными участниками и сделать процесс
обучения увлекательным и эффективным. Время от времени я резюмировала
то, что было сказано, называя детей по именам. Это показывало детям, что их
внимательно слушают.
к получению
запланированного результата ориентировала детей на время « Ребята, у нас
на выполнение задания 5 минут»
По мере продвижения работы
сборе
итоговом
мы рассмотрели выполненные работы,
3. На
проанализировали достижения, успех и трудности, что помогало и что
мешало, наметили перспективы: что ребенок планирует доделать и
когда, что хотел бы изменить, что еще хочет узнать, где можно
использовать работу, чему научился сам и чему можно научить других.
На протяжении всего занятия я старалась поддерживать
доброжелательную эмоциональную атмосферу, выслушивать каждого
ребёнка, поддерживала их высказывания, строила общение с позиции равных
партнёров.
Считаю, что поставленные задачи выполнены, выбранная форма
организации деятельности детей была эффективной. К образовательным
результатам занятия можно отнести способности детей контролировать своё
поведение, задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей
осведомленности и опыта, делать спонтанные и подготовленные высказывания
в пределах заданной темы, устанавливать контакты, поддерживать разговор,
планировать свою деятельность и сотрудничать.
Тема: «Путешествие на зимнюю полянку»
Тема: «Путешествие на зимнюю полянку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.