Тема: Расширение воды при нагревании и сжатие при замерзании.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вода - жидкое тело. При нагревании вода расширяется. При охлаждении до +4 ос она сначала сжимается, а затем расширяется. Вода может переходить в газообразное состояние (водяной пар) и быть твёрдой (лед, снег). Вода замерзает при температуре 0 0С, а кипит при температуре +100 0С. Вода - хороший растворитель. В ней растворяются многие минеральные и другие вещества. Воду, в которой растворено мало минеральных солей, называют пресной. Воду с большим количеством растворённых в ней минеральных солей называют морской. Морская вода горько-солёная на вкус. Вода бывает мутной. В такой воде находится много нерастворённых частиц. Мутная
Иконка файла материала Расширение воды при нагревании и расширение при замерзании.docx
Тема: Расширение воды при нагревании и сжатие при замерзании. Цель: Продолжать изучать изменения воды. Задачи:  1.Научить делать выводы, логически мыслить, анализировать, сравнивать,  обобщать. 2.Воспитывать бережное отношение к воде. 3.Формировать  представления о воде природе.  Оборудование:  учебник, ИКТ Словарная работа: расширение, сжатие.  Ход I. Организационный  момент а) рапорт дежурного            б) пальчиковая гимнастика  II. Повторение. 1. В каких трех состояниях может быть вода? 2. Где можно в природе встретить воду в твердом состоянии? 3. Что такое температура? 4. Каким прибором измеряют температуру? 5. При какой температуре вода превращается в лед? 6. При какой температуре вода превращается в пар? 7. Какую форму принимает вода, наливая в сосуд? 8. Какое свойство имеет вода? Физминутка. (Шли по крыше 3 кота стр.48) Шли по крыше три кота, Три кота Василия (ходьба на месте) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее (Поднимать и опускать руки) Сели мягко на карниз, Посмотрели вверх и низ (приседания) И сказали три кота: Красота! Красота! (Хлопать в ладоши.)III. Новая тема. Вода ­ жидкое тело. При нагревании вода расширяется. При охлаждении до +4 ос она сначала сжимается, а затем расширяется. Вода может переходить в  газообразное состояние (водяной пар) и быть твёрдой (лед, снег). Вода  замерзает при температуре 0 0С, а кипит при температуре +100 0С. Вода ­  хороший растворитель. В ней растворяются многие минеральные и другие  вещества. Воду, в которой растворено мало минеральных солей, называют  пресной. Воду с большим количеством растворённых в ней минеральных солей называют морской. Морская вода горько­солёная на вкус. Вода бывает  мутной. В такой воде находится много нерастворённых частиц. Мутная вода  при отстаивании становится прозрачной. Воду от растворённых веществ  можно очистить, если её превратить в пар и охладить его. Вода в природе  находится в круговороте: превращается в пар, а пар охлаждается и  превращается вводу. При температуре ниже 0 0С вода замерзает, а при  температуре выше 0 0С лёд и снег тают. Вода в природе разрушает горы,  размывает верхний слой земли, образует овраги. Во время сильных дождей,  таяния снега и льда вода переполняет водоёмы, выходит из их берегов и  заливает большие участки суши. На морях образуются штормы, и громадные  волны обрушиваются на сушу. Вместе с тем без воды невозможна жизнь  растений, животных и человека. Без воды на Земле не было бы никаких живых существ. Воду, которую человек использует для питья и приготовления пищи, называют питьевой. Обычно это вода рек, озёр и водохранилищ. Перед  подачей в водопроводы её отстаивают на водоочистительных станциях и  обеззараживают от болезнетворных бактерий.  Работа в тетрадях: При нагревании вода расширяется. При охлаждении до +4 ос она сначала  сжимается, а затем расширяется. IV. Закрепление.  1. При какой температуре вода начинает замерзать? 2. При какой температуре вода кипит? 3. Где находится вода в природе? 4. Какой воды больше? V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось? VI.  Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  дети ­ III – IV уровня по  тетради.