Тема: Расширение воздуха при нагревании.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воздух мы обычно не замечаем, он прозрачен и не мешает нам передвигаться. Ощутить его можно, если резко взмахнуть возле себя рукой или открыть в комнате форточку. Воздух есть в воде, в почве и в пористых телах. Чистый воздух бесцветен, прозрачен, невидим, плохо проводит тепло. При повышении температуры (нагревании) воздух расширяется (поднимается вверх), его объём увеличивается. Теплый воздух легче холодного. – Отгадайте загадку. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь, Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух)
Иконка файла материала расширение.docx
Тема: Расширение воздуха при нагревании.  Цели урока:  Формировать знания учащихся о воздухе.  Задачи: Расширить  представления учащихся о воздух. Воспитывать бережное отношение к воздуху. Корригировать связную речь. Оборудование: ИКТ Словарная работа:  Ход урока 1. Организационный момент.  а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание  2. Повторение.  ­ Что такое ветер? ­ Из каких газов состоит воздух? ­ Что происходит с воздухом при нагревании? ­ Что происходит с воздухом при охлаждении? ­ Как воздух проводит тепло? Физминутка.   Из­за парты тихо встали  И на месте зашагали.  И на месте зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,   Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть. Новая тема: Воздух мы обычно не замечаем, он прозрачен и не мешает нам передвигаться.  Ощутить его можно, если резко взмахнуть возле себя рукой или открыть в  комнате форточку.  Воздух есть в воде, в почве и в пористых телах. Чистый воздух бесцветен,  прозрачен, невидим, плохо проводит тепло.При повышении температуры (нагревании) воздух расширяется  (поднимается вверх), его объём увеличивается.  Теплый воздух легче холодного. – Отгадайте загадку. Через нос проходит в грудь  И обратный держит путь,   Он невидимый, и все же  Без него мы жить не можем. (Воздух) Без рук, без ног, под окном стучит, в избу просится. (Ветер) Ты без него не сможешь жить  Ни есть, ни пить, ни говорить.  И даже, честно говоря,  Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух) Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь  его, да не видишь его. (Ветер)  Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер)  Всё ломаю, всё срываю, ничему пощады нет. (Вихрь) Пальчиковая гимнастика «Ребро, замок, ладонь» Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки  ручки записали число  тему урока. Воздух – это прозрачное тело, которое может существовать в  трех  состояниях: газообразном (пар), жидком (вода), твердом (лед,  снег) Закрепление V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось? VI.  Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  дети ­ III – IV уровня стр.  по тетради