Тема: Растения и животные луга.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приятно пройтись летом по цветущему лугу, поваляться в зелёной траве. Во время таких прогулок мы обычно не задумываемся, что за мир живых существ нас окружает. А их множество, ведь луг является домом для многих растений и животных. Давайте присмотримся, кто же здесь живёт (рис. 116) стр. 123. Можно заметить, что, как и в лесу, растения луга расположились «этажами». Самый первый занимают высокие, мощные злаки: лисохвост, тимофеевка и др. Эти травы могут достигать 1 м в высоту. В их тени растут более низкие злаки (мятлик, овсяница, пырей) и различные виды клевера.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Тема: Растения и животные луга. Цели урока:  Формировать знания учащихся о растениях и животных луга.  Задачи: Расширить  представления учащихся о растениях и животных. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Корригировать связную речь. Оборудование:  учебник, ИКТ Словарная работа: .  Ход урока 1. Организационный момент.  а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание  2. Повторение.  1. Что называют внешней средой?  2.   Назовите   факторы   внешней   среды.   (Что   относится   к   внешней среде?)  3. Какие условия необходимы для жизни растений и животных?  4. Чем отличаются и чем сходны между собой растения и животные? Физминутка.   Из­за парты тихо встали  И на месте зашагали.  И на месте зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,   Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть. Новая тема: Приятно пройтись летом по цветущему лугу, поваляться в  зелёной траве. Во время таких прогулок мы обычно не задумываемся, что за мир живых существ нас окружает. А их множество, ведь  луг является домомдля многих растений и животных. Давайте присмотримся, кто же здесь живёт (рис. 116) стр. 123. Можно   заметить,   что,   как   и   в   лесу,   растения   луга   расположились «этажами».   Самый   первый   занимают   высокие,   мощные   злаки:   лисохвост, тимофеевка и др. Эти травы могут достигать 1 м в высоту. В их тени растут более низкие злаки (мятлик, овсяница, пырей) и различные виды клевера.  Неяркие   на   первый   взгляд   злаки   и   клевера   ­   самые   ценные   луговые растения.   Они   отличаются   высокими   кормовыми   качествами,   их   охотно поедают травоядные животные.   Красоту лугу придают такие растения, как васильки, гвоздики, колокольчики, купальницы, нивяники и многие другие.  Среди животных на лугу особенно заметны насекомые. От цветка к цветку перелетают   пчёлы,   шмели,   различные   бабочки:   капустные   белянки, лимонницы, махаоны.  Прислушавшись   и   присмотревшись   к   траве,   можно   найти   в   ней стрекочущих кузнечиков.  Густые   травы   дают   приют   лягушкам,   жабам,   ящерицам.   Много   здесь грызунов: мышей, полевок и пр. За ними охотятся хищные птицы: пустельга, канюк и др.  На лугах кормится много птиц: коноплянки и щеглы разыскивают семена; охотятся на насекомых коньки, трясогузки, сорокопуты. Вьется над лугом жаворонок.  Предупреждают  об  опасности  своих  птенцов   криками  «чьи­вы, чьи­вы» беспокойные чибисы.  А вот коростелей и перепёлок трудно заметить. Они неохотно  взлетают, но   хорошо   бегают   среди   густой   травы.   Своё   присутствие   они   выдают характерными криками.  Ближе к вечеру на луга могут выйти полакомиться сочни зеленью косули и дикие кабаны.  Ярко­жёлтое соцветие одуванчика известно каждому. Он зацветает одним из первых. Для растения важную роль играет солнечный свет. Даже днём, если солнце закрыто облаками и день пасмурный, он не открывает своих соцветий. Но   стоит   появиться   солнцу,  и   зелёная   поляна   заискрится   жёлтым   цветом. Одуванчик носит научное название одуванчик лекарственный, так как широко применяется в медицине, в некоторых странах его используют в пищу, готовят одуванчиковый мёд.  Пальчиковая гимнастика «Ребро, замок, ладонь» Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки  ручки записали число  тему урока. Закрепление   1. Какие растения на лугу самые высокие?2.   Какие   растения   любят   травоядные   животные?   З.   Какие   животные обитают на лугу?  V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось? VI.  Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  дети ­ III – IV уровня стр.  123­125  параграф 38.