Приятно пройтись летом по цветущему лугу, поваляться в
зелёной траве. Во время таких прогулок мы обычно не задумываемся, что за мир живых существ нас окружает. А их множество, ведь луг является домом для многих растений и животных. Давайте присмотримся, кто же здесь живёт (рис. 116) стр. 123.
Можно заметить, что, как и в лесу, растения луга расположились «этажами». Самый первый занимают высокие, мощные злаки: лисохвост, тимофеевка и др. Эти травы могут достигать 1 м в высоту. В их тени растут более низкие злаки (мятлик, овсяница, пырей) и различные виды клевера.
Тема: Растения и животные луга.
Цели урока:
Формировать знания учащихся о растениях и животных луга.
Задачи:
Расширить представления учащихся о растениях и животных.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, ИКТ
Словарная работа: .
Ход урока
1. Организационный момент.
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание
2. Повторение.
1. Что называют внешней средой?
2.
Назовите факторы внешней среды. (Что относится к внешней
среде?)
3. Какие условия необходимы для жизни растений и животных?
4. Чем отличаются и чем сходны между собой растения и животные?
Физминутка.
Изза парты тихо встали
И на месте зашагали.
И на месте зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Новая тема:
Приятно пройтись летом по цветущему лугу, поваляться в
зелёной траве. Во время таких прогулок мы обычно не задумываемся, что за
мир живых существ нас окружает. А их множество, ведь луг является домомдля многих растений и животных. Давайте присмотримся, кто же здесь живёт
(рис. 116) стр. 123.
Можно заметить, что, как и в лесу, растения луга расположились
«этажами». Самый первый занимают высокие, мощные злаки: лисохвост,
тимофеевка и др. Эти травы могут достигать 1 м в высоту. В их тени растут
более низкие злаки (мятлик, овсяница, пырей) и различные виды клевера.
Неяркие на первый взгляд злаки и клевера самые ценные луговые
растения. Они отличаются высокими кормовыми качествами, их охотно
поедают травоядные животные. Красоту лугу придают такие растения, как
васильки, гвоздики, колокольчики, купальницы, нивяники и многие другие.
Среди животных на лугу особенно заметны насекомые. От цветка к цветку
перелетают пчёлы, шмели, различные бабочки: капустные белянки,
лимонницы, махаоны.
Прислушавшись и присмотревшись к траве, можно найти в ней
стрекочущих кузнечиков.
Густые травы дают приют лягушкам, жабам, ящерицам. Много здесь
грызунов: мышей, полевок и пр. За ними охотятся хищные птицы: пустельга,
канюк и др.
На лугах кормится много птиц: коноплянки и щеглы разыскивают семена;
охотятся на насекомых коньки, трясогузки, сорокопуты. Вьется над лугом
жаворонок. Предупреждают об опасности своих птенцов криками «чьивы,
чьивы» беспокойные чибисы.
А вот коростелей и перепёлок трудно заметить. Они неохотно взлетают,
но хорошо бегают среди густой травы. Своё присутствие они выдают
характерными криками.
Ближе к вечеру на луга могут выйти полакомиться сочни зеленью косули и
дикие кабаны.
Яркожёлтое соцветие одуванчика известно каждому. Он зацветает одним из
первых. Для растения важную роль играет солнечный свет. Даже днём, если
солнце закрыто облаками и день пасмурный, он не открывает своих соцветий.
Но стоит появиться солнцу, и зелёная поляна заискрится жёлтым цветом.
Одуванчик носит научное название одуванчик лекарственный, так как широко
применяется в медицине, в некоторых странах его используют в пищу, готовят
одуванчиковый мёд.
Пальчиковая гимнастика «Ребро, замок, ладонь»
Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки ручки записали число
тему урока.
Закрепление
1. Какие растения на лугу самые высокие?2. Какие растения любят травоядные животные? З. Какие животные
обитают на лугу?
V. Итог:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам больше запомнилось?
VI. Домашнее задание I – II уровень, по тетради, дети III – IV уровня стр.
123125 параграф 38.