Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Первый день Лены в гимназии (Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки», гл. 8) Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала 1 (131).docx
Литературное чтение Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Путешествие 8 (в… библиотеку). Загадка Лидии Чарской Цели: •  высказывать  и  аргументировать  своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; •  самостоятельно  прогнозировать  содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Ход урока Ι . Актуализация знаний. Работа с авторским текстом. 1) Общее знакомство со 2­й частью учебника. –   Какой   век   представлен   на   страницах   второй   части   учебника   по литературному чтению? – Почему целая книга посвящена одному веку? О чём это говорит? – Ждёте ли вы встречи с какими­то конкретными авторами? С кем именно? – Нравится ли вам открывать новые имена? Как вы это делаете? 2) Обсуждение подзаголовков «Путешествия восьмого». – Удивил ли вас выбор места для путешествия? – Часто ли вы путешествуете в библиотеку самостоятельно? – Какая встреча нас ждёт? 3) Самостоятельное чтение авторского текста (с. 4–5). –   Что   общего   между   актрисой   Лидией   Алексеевной   Чуриловой   и писательницей Лидией Чарской? – Знаете ли вы другие примеры сложных писательских судеб? – В каком журнале печаталась Чарская? Почему вы так думаете? (Её   первая   книга   вышла   в   1902   г.,   20   лет   она   активно   печаталась,   была популярной и любимой детской писательницей в России, именно в это время выходил  журнал «Задушевное слово». Позднее, познакомившись  с книгами Чарской, ребята смогут соотнести их содержание с названием еженедельного журнала.) – Подсчитайте, сколько журналов для детей выходило в 1920–1930­х годах. А сколько современных детских журналов вы знаете? Сделайте вывод. – Как вы думаете, интересно ли взрослым читать детские журналы и газеты? – Какое интересное письмо нашла Оля? –   Какие   современные   издания   читают   в   вашей   семье   все,   независимо   от возраста? Кто их приносит, покупает?II. Развитие умений. Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. – На какие вопросы вы хотите получить ответы, прочитав «Записки маленькой гимназистки» Л. Чарской? – Чем, по­вашему, «Записки...» отличаются от рассказа? Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение текста 1­й главы. – Какой вы представили себе героиню записок? 2) Комментированное чтение. 3) Комментированное чтение 4­й главы. – Вы заметили, что девочка смотрит на хозяйских детей доброжелательно. Посмотрим, как же они её встретят. – Это обидное слово – мокрица? – Заметили: кажется, старший мальчик­гимназист не очень­то образован. – Вот почему девочке пришлось ехать к дяде: она бедная родственница... – Свои ли слова повторяет Толя? (Нет, очевидно, это слова взрослых.) Вопросы после чтения: – Как могли звучать голоса за дверью? – Соответствуют ли обстановка дома, внешний вид его обитателей тому, как приняли девочку в доме? – Что вас больше всего поразило в приёме девочки родственниками? – Что нового мы о ней узнали? – Что больше всего её обидело? Работа с текстом после чтения. – Чем закончился первый день в доме дяди для Лены Икониной (пора назвать имя девочки)? – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ – Как бы вы оценили свою работу на уроке? . Итог. IV. Домашнее задание. Прочитать главу 8. Составить   словарик   эпохи   (уроки   76–78,   задание   II.1   в   тетради),   дать толкование   слов   и   словосочетаний: гувернантка, действительный статский советник и др.).  кондуктор,

Посмотрите также