Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Оценка 5

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Детсад
25.11.2018
Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Театрализованная деятельность является одним из лучших способов в развитии диалогической речи детей дошкольного возраста. В результате использования театрализованных игр в непосредственно-образовательной деятельности, дети раскрепощаются и пополняют свой словарный запас. Театрализованная деятельность помогает раскрепоститься и вести себя более уверенно во время праздничных мероприятий.
Развитие диалогической речи.docx
Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»    Работа по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории Чиканаковой Е.Н.                                        2017г. Дошкольный   возраст   —   это   период   активного   усвоения   ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Чем раньше будет   начато  обучение   родному  языку,  тем  свободнее  ребенок  будет   им пользоваться в дальнейшем. Диалогическая речь – наиболее простая, естественная форма общения, которая   к   семи   годам   должна   быть   практически   сформирована.   Именно через   диалоговое   общение   надо   учить   детей   самоорганизации, самодеятельности,   самоконтролю,   так   как   в   общении   со   сверстником ребёнку приходится ориентироваться на особенности партнёра, учитывать его   возможности   и   поэтому   произвольно   строить   своё   высказывание, используя контекстовую речь. Дети постепенно овладевает диалогической речью.  Так как дети много время проводят в детском саду, воспитателю необходимо   больше   внимания   уделяет   качеству   ответов   детей:   учит отвечать как в краткой, так и в распространенной форме, не отклоняясь от содержания   вопроса.   Постепенно   он   приобщает   детей   к   участию   в коллективных   беседах,   где   требуется   отвечать   только   тогда,   когда спрашивает воспитатель, слушать высказывания товарищей.  Следует поощрять разговоры по поводу вещей, не находящихся в поле зрения ребенка, содержательное речевое общение  детей по поводу игр, прочитанных   книг,   просмотренных   кинофильмов.  Неважно,   какую   роль исполняет   ребенок,  надо   добиваться,   чтобы   каждый   ребенок     легко   и свободно   вступал   в   диалог,   как   с   взрослыми,   так   и   со   сверстниками. Приучать   детей   выражать   словами   свои   просьбы,   отвечать   словами   на вопросы взрослых. Содержательность речи зависит от содержательности жизни детей. Запас интересных наблюдений, впечатлений, переживаний, мыслей   при   воспитанной   потребности   в   речевом   выражении   обогащает детскую речь. Процесс развития диалогической речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет   решать   многие   педагогические   задачи,   касающиеся формирования   выразительности   речи   ребёнка,   интеллектуального художественно­эстетического   воспитания.   Она   неисчерпаемый   источник развития   чувств,   переживаний   и   эмоциональных   открытий,   способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и   сердцем,   выражая   своё   отношение   к   добру   и   злу;   познаёт   радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Именно   в   диалоге   дети   учатся   самоорганизации,   самодеятельности, самоконтролю.  Участвуя   в   театрализованной   деятельности,   дети   знакомятся   с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски, а   умело,   поставленные   вопросы   побуждают   их   думать,   анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняя роль, особенно вступление в диалог с другими персонажами ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.  В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непосредственной   образовательной   деятельности,   а   также   во   время свободной   деятельности   дети   приобретут   речевые   навыки,   на   основе которых станет возможным построение связных высказываний, разовьётся мышление,   память,   воображение.   Речь   станет   эмоциональнее, выразительнее   и  содержательнее.  Не   у  всех  детей   богатый   запас   слов, многие не могут  выразить полностью свою мысль, скованно их творческое воображение,   плохо развиты навыки связной речи, выразительной речи, моторика,   отсутствуют   коммуникативные   навыки.   Поэтому   необходимо развивать  речь детей посредством театрализованной деятельности. Речь ребенка и различные виды театра Пальчиковый театр:  Способствует развитию речи, внимания,  памяти; формирует пространственные  представления; развивает ловкость,  точность, выразительность, координацию  движений; повышает работоспособность,  тонус коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев,  движение кистями рук, игра с пальцами  ускоряют процесс речевого и умственного развития. Театр картинок и фланелеграф.   Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому  воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями,  концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая  моторика рук, что способствует более успешному и эффективному  развитию речи. Вязаный театр. Развивает моторно­ двигательную,  зрительную, слуховую координацию;  Формирует творческие способности,  артистизм; Обогащает пассивный и активный  словарь. Конусный, настольный театр.  Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;  Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои  эмоции посредством мимики и речи. Театр­топотушки. Помогает расширять словарный запас,  подключая слуховое и тактильное восприятие; Знакомит с народным творчеством; Обучает  навыкам общения, игры, счета. Театр на перчатке. Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с  нарушениями речи, неврозами; Помогает  справиться с переживаниями, страхами;  Перчаточная кукла передает весь спектр  эмоций, которые испытывают дети. Театр кукол Би­ба­бо. Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях,  поскольку полностью отождествляют себя ( свою  руку) с куклой.     ба­бо, невозможно играть молча! При игре в кукольный театр, используя куклы Би­ Использование различных видов театра расширяет кругозор детей, дает  элементарные представления о видах театра Игра – драматизация. Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». Театрализованная деятельность – это самый распространенный и самый разговорный вид детского творчества. Целостное   воздействие   на   личность   ребенка:   его   раскрепощение, самостоятельное   творчество,   развитие   ведущих   психических   процессов; Способствует   самопознанию   и   самовыражению   личности;   Создает   условия для   социализации,   усиливая   адаптационные   способности,   корректирует коммуникативные   качества,   помогает   осознанию   чувства   удовлетворения, радости, успешности. Ни   один   другой   вид   театрализованной   деятельности   так   не   способствует развитию   артистизма,   выразительности   движений   и   речи,   как   игра­ драматизация. Театрализованная   деятельность­это…   …не   просто   игра!   Это   прекрасное средство   для   интенсивного   развития   речи   детей,   обогащения   словаря, развития   мышления,   воображения,   творческих   способностей. Театрализованная деятельность в детском саду детям очень нравится. Ведь они большую часть времени любят играть. Каждый ребенок всегда желает выполнить свою миссию.  Дети в нашей группе с удовольствием играют героев сказки «Будь здоров». . Теневой театр «Колобок» показал в группе Ларин Лева. Атрибуты к теневому театру они сделали вместе с мамой. А вот дети в свободное время сами разыгрывают сказку «Красная шапочка» - Ну здравствуй, бабушка моя к тебе в гости я пришла… Таким образом, можно сделать вывод, что  через различные виды театра  активно развивается не только   диалогическая речь ребенка, но и развивает моторно­двигательную,  зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности,  артистизм; помогает расширять словарный запас, способствует развитию  внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, выразительность, повышает работоспособность. Организация уголка театрализованной деятельности.  В группе детского сада организован уголок для театрализованных  представлений, спектаклей. В уголке располагаются: ­ различные виды театров: би ба бо, настольный, театр на магните, теневой  и др.; ­ реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для  кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; ­ атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит,  декорации.  Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям  возможность изучать и познавать окружающий мир через постижение  сказок, жить в гармони с ним, получать удовлетворение. Также диалогическую речь можно развивать словесными играми  чистоговорками, сюжетно – ролевыми играми.  Словесные   игры.   Богатый   материал   для   развития   диалогической   речи дают словесные игры. Непритязательна по содержанию игра «Садовник», но   она   дает   возможность   воспитывать   внимательность   к   репликам партнеров по игре, чтобы вовремя вступить в игру: Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели кроме георгина. ­ «Сообщает» водящий. Ой! ­ Реагирует игрок, услышав название своего цветка. Что с тобой? ­ Спрашивает водящий, «продолжая» разговор. Влюблен! ­ Отвечает «георгин». В кого? ­ Удивляется садовник. В астру. ­ Сообщает «георгин». Ой! И т.д.  Чистоговорки  так же в диалоге. Одна половина группы говорит первую часть скороговорки, а вторая отвечает. Ля­ля­ля – вот моя земля. Лё­лё­лё – ты скажи «алё» Ле­ле­ле – тина на весле. Лю­лю­лю – стены побелю. Ли­ли­ли – мы козу пасли. С целью активного влияния на коммуникативную деятельность в группе  организуем режиссерские игры (например, «Мы журналисты»), которые  очень нравятся детям. Для детей достаточно микрофона и они уже  «журналисты».  Журналист: ­ Что бы вы сказали, если бы увидели, выйдя на улицу, что  идёт дождь?  ­ Вы любите петь? Какую песню больше всего любите? ­ Ты умеешь плавать? И т. д.   Дети   на   один   и   тот   же   поставленный   вопрос   находятся   различные варианты   ответов.   Цель   этих   упражнений   –   познакомить   с   различными видами реплик, упражнять в их употреблении, развивать быстроту реакций, всё  это с  применением  элементов  театрализации.  Первоначально  список вопросов и ответов готовятся заранее вместе с ребенком, т. к.   для того чтобы   получить   требуемый   ответ,   ребенку   требуется   правильно   задать вопрос.   Интервьюировать   можно   на   самые   разные   темы:   кто­то   будет врачом   или   ученым,   а   другому   ребенку   нужно   будет   подготовить   о   нем статью. Формирование развернутого диалога возможно при организации ролевых игр «Больница», библиотека, почта, игра «Магазин «Овощи» например: Продавец: ­ Добрый день. Что вы хотите купить? Покупатель:­  Здравствуйте. Мне нужны огурцы. Продавец: Сколько   вам   взвесить?   Вам   нужны   большие   или   маленькие огурчики. Покупатель:­ Постарайтесь выбрать огурцы поменьше.  Продавец: ­ Я постараюсь выбрать вам огурцы поменьше. Покупатель: Большое спасибо.  Аналогичным образом могут быть разобраны другие овощи. Взаимодействие   участников   диалога   отражает   умение   не   только отвечать на вопросы, но и задавать их.  Другим   приемом,   рекомендуемым   для   повышения   мотивации   ведения диалога, может явиться «прием разговора по телефону». Для этого можно использовать специальные детские телефоны. На первых этапах обучения вторым   собеседником   является   взрослый,   который   с   помощью   вопросов имеет возможность направить линию выстраиваемого диалога. Рекомендации родителям: 1. Чтение произведений художественной литературы, устного народного творчества. 2. Проводить беседы по содержанию прочитанных произведений. 3. Анализировать характеры персонажей, давать оценку их поступкам. 4. Предлагать детям задания, игры, упражнения на развитие памяти,  мышления, выразительной речи, мимики, жестов. 5. Постановка спектаклей, драматизация сказок в семейном кругу. 6. Посещение театров. Консультация для родителей. Диалогическое   общение   с   ребенком   начинается   в   семье.   Активное участие родителей в ранней, ещё элементарной форме диалога, частота и регулярность   подобных   эпизодов   в   жизни   ребенка   чрезвычайно стимулируют развитие его речи. Развитый диалог позволяет ребенку легко входить в контакт.  Образцы ведения диалога ребенок получает в первую очередь   в   общении   с   взрослым.   Опыт   практического   взаимодействия   с взрослым   дети   переносят   в   самостоятельную   деятельность.      Многие родители   не   умеют   общаться   с   детьми,   всегда   торопятся,   и   не интересуются   успехами   своего   ребенка.   Диалог   между   родителями   и ребенком   отсутствует.   Когда   ребенок   попытается   рассказать   о   своем рисунке,   или   о   своих   успехах   в   детском   саду   многие   не   слушает   и   не поддерживает беседу с ребёнком, потому, что, по их мнению, они устали и торопятся   домой.   Или   не   знают   как   строить   диалогическое   общение, задают   вопросы   ребенку   –   (ты   кушал,   гулять   ходили?)   т.е.   вопросы, требующие простых ответов – (да или нет). Однако диалог предполагает не только   обмен   репликами   двух   собеседников,   но   и   их   готовность,   и способность   к   пониманию   друг   друга.   Поэтому   полноценным   диалогом нельзя назвать вопросы взрослого и ответы ребёнка. Общение такого рода носит   односторонний   характер.   Учитывая   это,   в   разговоре   с   ребенком родители   должны   стараться   вызвать   у   него   искреннюю заинтересованность   в   беседе.   Наиболее   же   надёжный   способ   вызвать интерес у ребенка – это завести разговор на интересующую его и понятную ему тему.  Однако   для   организации   беседы   с   ребёнком   часто   и   не   требуется специально   запланированного   времени.   Для   повседневных   занятий родителям можно рекомендовать включать ребёнка в круг домашних дел (уборка комнаты, мытьё посуды и т. д.). В процессе совместной деятельности с ребёнком необходимо постоянно задавать вопросы: ­    Что ты делаешь?  ­    Что ты сделал?  ­    А   теперь, ­  предлагает   мама, ­ угадай,   что   я   сделаю?  ­ Ты берёшь мыло и что делаешь? и т. д.   Вопросы задавайте по­разному, точные ответы на них требуют особого   внимания, собранности детей. Собираясь с ребёнком на прогулку, задавайте ему вопросы:   Если вы собираетесь на лыжную прогулку или на прогулку в дождливый осенний день, попросите ребенка напомнить вам, какая одежда (обувь) ему нужна и почему. Надев платье или нарядный фартук, предложите ребенку угадать, что вы собираетесь делать (готовить обед или идти в гости и т.п.). Эти и подобные вопросы будут   способствовать развитию диалогической речи. Как   известно,   детство   ­   «возраст   игры»,   поэтому   для   закрепления навыков правильной речи дома, полезно создавать игровые ситуации. В   играх­диалогах   могут   действовать   и   разговаривать   различные зверушки, маски которых можно сделать вместе с детьми. Маски вводят ребенка   в   образ,   требуют   от   него   подражания   голосам   и   повадкам животных, учат передавать словом и интонацией различные оттенки чувств: радость, удивление, обиду. Диалоги можно проводить  в виде различных игр   и   инсценировок,   в   ходе   которых   игровой   материал   повторяется, закрепляется и активизируется. Осваивая, таким образом, роли участников диалога, дети становятся все более   самостоятельными   и   активными   в   общении   с   окружающими   и   все меньше   нуждаются   в   помощи   взрослого.   В   свою   очередь,   родителям следует помнить, что необходимым условием для развития диалогической речи является речевая среда в семье ребенка, обеспечивающая постоянное практическое   употребление   речевых   средств   общения   и   развитие   новых умений   разговорной   речи.   Дети   достигнут   больших   успехов   в   развитии диалогической   речи   в   условиях   социального   благополучия,   которое подразумевает, что окружающие их взрослые относятся к ним с чувством любви и уважения, а также, когда взрослые считаются с ребенком, чутко прислушиваясь   к   его   мнению,   интересам,   потребностям   и   т.д.,   когда взрослые   не   только   говорят   сами,   но   и   умеют   слушать   своего   ребенка, занимая позицию тактичного собеседника. Консультация для родителей «Театр – помощник в воспитании детей». В наше время нравственному воспитанию детей уделяется мало внимания. Во   многих   семьях   книги   ушли   на   второй   план,   их   место   заняли   диски   с мультфильмами,   компьютер,   телевизор,   просмотр   которого   не   всегда контролируется   со   стороны   родителей.   Все   чаще   поднимается   вопрос   о негативном   влиянии   современного   телевидения   на   личность   ребенка.   У детей   появляются   герои,   часто   не   отличающиеся   душевностью   и нравственной   чистотой.   Родители   увлечены   идеей   интеллектуального воспитания   ребенка.   Они   хотят   видеть   своих   детей   усидчивыми, внимательными,   целеустремленными,   желающими   учиться.   Это,   конечно, правильно,   однако,   занимаясь   развитием   интеллекта   ребенка,   надо стремиться   к   тому,   чтобы малыш вырос   добрым,   отзывчивым,   чутким. Родители,   забирая   своего   ребенка   из детского сада,   в   первую   очередь, спрашивают у воспитателя о успехах своего чада на занятиях, а не с кем он сегодня играл и во что. На жалобу ребенка о том, что его кто­то обидел, зачастую слышим: «Ты, что, не мог дать сдачи?». По мнению педагогов и психологов, необходимо воспитывать у ребенка не какое­то одно, а целую систему взаимосвязанных качеств. В детском театре   на   фоне   активного   эмоционального   развития существуют   и   гармонично   дополняют   друг   друга   еще   2   направления   в воспитании:   развитие   интеллекта   у   ребенка   и   привитие   ему   социально­ нравственных   качеств.   Театр   дает   детям   уроки   эмоциональной нравственности: учит быт добрым, чутким, честным, справедливым. Персонажи,   наделенные  определенными   характерами,  постоянно  ставят перед   маленькими   зрителями   вопрос   выбора   нравственной   позиции:   «За кого ты?» Понимая, что театр – это всего лишь игра, ребенок отказывается играть «плохих» героев, ему неприятно испытывать на себе отрицательное отношение к герою других персонажей сказки и зрителей. А роли «добрых» идут нарасхват. Вживаясь в образ доброго персонажа, ребенок испытывает  приятные ощущения, гордится собой. Добрые чувства постепенно все дольше задерживаются, а потом и остаются навсегда в душе ребенка. А как же быть с   отрицательными   персонажами?   Во   время   совместной   деятельности  дети вместе со взрослыми фантазируют, придумывают, как перевоспитать отрицательных   героев   и   испытывают   при   этом   удовольствие   и   радость. Театр   укрепляет   в   сознании   дошкольника   важность   нравственного отношения к другим людям. Но только ли радость испытывает ребенок, погружаясь в сказку? Конечно, нет. Жалость, сострадание, гнев, страх, разочарование, стыд, удивление – палитра эмоций велика. Исполняя ту или иную роль, дети обогащают свою чувственную  сферу, и, благодаря этому, становятся  более  отзывчивыми к чувствам других. С развитием  эмоций  тесно связано  развитие  мотивов  деятельности  и поведения   ребенка.   Важно,   чтобы   мотивы   были   правильными,   то   есть имели социально­нравственную ценность. Зная нормы поведения и имея личное   эмоциональное   отношение   к   этим   нормам,   ребенок   начинает приобретать  и складывать в копилку, называемую  мировоззрением, свои собственные убеждения, которые и становятся побудителями действий и поступков. Через  какой  материал, репертуар  лучше  донести до ребенка  понятия добра   и   зла,   воспитать   добрые   чувства?   Да,   конечно,   через   сказки. Поэтому сказки прочно вошли в содержание занятий. Каждый раз перед взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характером, быт, мир птиц и животных, способных говорить, думать и поступать «по­ человечески». Ребенок проникается этими чувствами, переживает вместе с героями, а вместе  с тем постигает простую и сложную поучительную правду жизни. Театр предоставляет детям возможность на практике познакомиться  поближе, искренне сопереживать друг другу, воспитывает добрые чувства,  дает прожить и испытать разные эмоции. Каждый раз, уходя из театральной студии, любой ребенок уносит с собой пусть небольшое, но открытие. Испокон   веков   театр   всегда   завораживал   зрителей.   Театральная   игра   –   это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». Театрализованная   деятельность   –   это   самый   распространенный   вид   детского творчества. Во   время   зрелища   воображение   позволяет   ребенку   наделять   героев   пьесы   воспринимать   происходящее   как   реальность, человеческим   свойствами, сочувствовать,   переживать   и   радоваться   за   героев   пьесы.   Дети   учатся   замечать хорошие   и   плохие   поступки,   проявлять   любознательность,   они   становятся   более раскрепощенными   и   общительными,   учатся   четко   формулировать   свои   мысли   и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры   способствуют   всестороннему   развитию   детей:   развивается   речь,   память, целеустремленность,   усидчивость,   отрабатываются   физические   навыки   (имитация движений   различных   животных).Кроме   того,   занятия   театральной   деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку   книжку.   А   как   загораются   глаза   малыша,   когда   взрослый   читает   вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Скачать файл