Тема: Развитие творческих способностей младших школьников на основе изучения геометрического материала
Оценка 4.9

Тема: Развитие творческих способностей младших школьников на основе изучения геометрического материала

Оценка 4.9
Семинары
doc
математика
2 кл
07.03.2018
Тема: Развитие творческих способностей младших школьников  на основе изучения геометрического материала
Материал по теме "Развитие творческих способностей младших школьников на основе изучения геометрического материала" раскрывает проблемные "точки" методики преподавания геометрии в школьном курсе математики в начальных классах. Большое место принадлежит образному мышлению, это дает возможность интеграции уроков математики с уроками трудового обучения.Система развития творческих способностей младших школьников на интегрированных уроках геометрии и технологии
Развитие творческих способностей школьников на основе изучения геометрического материала.doc
Соболева Люция Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ «СШ №13»  Развитие творческих способностей младших школьников  на основе изучения геометрического материала «Вдохновение нужно в геометрии,  как и в поэзии».  А.С.Пушкин           Современное   состояние   общества   характеризуется   повышением   внимания к внутреннему   миру   и уникальным   возможностям   отдельно   взятой   личности. Главной целью школы, как социального института в современных условиях является разностороннее   развитие   детей,   их   познавательных   интересов,   творческих способностей,   способных к самореализации личности. Благоприятными условиями для формирования   твор­   навыков   самообразования,   учебных   умений, ческих способностей младших школьников является практическая деятельность.      Школьный курс геометрии всегда был и остаётся одной из проблемных «точек» методики   преподавания   математики.  В геометрическом   материале   очень   много общего   с художественным   восприятием   мира,   поскольку   большое   место принадлежит   образному   мышлению.   Это   можно   использовать,   т.к.   мышление младших   школьников   наглядно­образное   и   наглядно­действенное.   Всё   это   даёт возможность  интеграции   уроков   математики   с уроками   трудового   обучения. Уроки труда дают реальную возможность для формирования практических навыков по вычерчиванию, построению, измерению и т.д. Таким образом, систему развития творческих   способностей   младших   школьников   можно   представить   в виде   схемы: Математика                    Наглядная геометрия                  Технология         Начальный этап – изучение темы на уроке математики. Затем она углублённо  изучается на факультативе «Наглядная геометрия». И заключительный этап —  интегрированный урок технологии.                                                                                       Мы считаем, что игра – это поле творчества. Именно в игре   проявляется гибкость и оригинальность мышления. На занятия к нам приходят сказочные герои: Незнайка,  Карандаш, Буратино, Точка, Самоделкин, Циркуль, а также вредная проказница —  Резинка и др. Дети помогают им выполнять какие­либо задания, путешествуют  вместе с ними по стране Геометрии.  Точка елкин арандаш иркуль знайка ратино Злючка   Самод К Ц Не Бу     Резинка   Структура «Наглядной геометрии»  состоит из 4 этапов.                                                1 этап – Разминка:                                                                                                              геометрические ребусы, кроссворды, графические диктанты, игры;                                 2 этап ­ Развитие психологических механизмов как основа развития творческих  способностей (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);                               Для развития воображения:                                                                                                ­ Надень волшебные очки, через которые мы видим всё вокруг нас только в виде  треугольников (квадратов и т.д.), нарисуй, что у тебя получилось.                                  ­ Дорисуй так, чтобы получился какой­то предмет. Игра «Давай пофантазируем».  Даются различные фигуры или несколько фигур.  Во второй этап мы также включаем задачи — шутки, задания с палочками.              Для развития пространственных представлений:                                                          1. Катя, Маша и Петя нарисовали пейзажи, которые они видят. Найди и обозначь  нужной буквой тот пейзаж, который нарисовал каждый из детей. 2. Игра «Составь узор» ­ работа с математическим набором:                                            Положи зеленый кружок так, чтобы он был выше красного квадрата, но ниже  красного треугольника. Справа от зеленого кружка положи желтый треугольник, а  слева ­ желтый квадрат. За желтым треугольником положи красный кружок так,  чтобы между ним и желтым треугольником находился зеленый квадрат. У детей на  столах должен получиться рисунок (узор):                                                    После показа узора на доске задаются  вопросы по расположению фигур:        ­ Какая фигура следует за зеленым квадратом?   и т.д.                                                      3. этап ­ Решение частично­поисковых задач разного уровня, решение которых они  находят самостоятельно без участия учителя или при его незначительной помощи,  открывают новые для себя знания и способы их добывания. Это задания на выявление закономерностей: раздели фигуры на группы, найди «лишний» рисунок, найди  закономерность и нарисуй все следующие многоугольники.                                                ∆  ▀   ∆  ▀       O  O  ⌂▼ ▌◄ ♦ ⌂▼ ▌◄ ♦ ◊   ◊         Для развития творческих способностей учащихся огромное значение имеют такие  частично­поисковые задания, которые содержат несколько вариантов решений.            4 этап ­  Решение творческих задач.  Такие задания требуют большей или полной  самостоятельности и рассчитаны на поисковую деятельность, неординарный,  нетрадиционный подход и творческое применение знаний. Примером таких заданий могут быть разнообразные игры на составление фигур­силуэтов по своему замыслу:  «Монгольская игра», «Танграм» (из квадрата), «Вьетнамская игра» (из круга),  «Колумбово яйцо», «Удивительный треугольник».  Вьетнамская игра (из круга) Колумбово яйцо (овал)     Решая творческие, нестандартные задания, дети испытывают радость приобщения к творческому   мышлению.   Ещё   в   19 веке   немецкий   педагог   Ф. Фребель   основал Монгольская   игра   «Танграм»   (из квадрата) интегрированный   курс   обучения   математике   при   помощи  оригами,   на основе которого   можно   улучшить   и упрочить   геометрические   знания   и умения,   а   также развивать   творческие   способности   учащихся.   Обращая   внимание   детей   на те геометрические   фигуры,   которые   получаются   в процессе   складывания,   учащиеся отрабатывают   основные   геометрические   понятия.   Иногда   оригамные   фигуры   мы связываем   в рассказах,   сказках,   которые   дети   придумывают,   проявляя   свою фантазию.   Безусловно,   оригами   способствует   развитию   творческих   способностей младших   школьников,   при   этом   учитываются   возрастные   особенности   детей.  Соединим эти два вида искусства: хокку и оригами. О, проснись, проснись! Стань товарищем моим, Спящий мотылек! Бабочки полет,  Будит тихую поляну В солнечных лучах.      Управление развитием творческих способностей младших школьников, учитывая  их возрастные и индивидуальные особенности, в интеграционном курсе математики  и трудового обучения на основе геометрического материала, возможно в проектной  деятельности, лучше это организовать в 3­4 классе.  Таким образом, данная система  работы  эффективна для развития творческих способностей младших школьников. Изучение геометрического материала оказывает позитивное влияние на развитие  коммуникативных навыков младших школьников, способствуют формированию  умения личностного взаимодействия учащихся и их родителей.

Тема: Развитие творческих способностей младших школьников на основе изучения геометрического материала

Тема: Развитие творческих способностей младших школьников  на основе изучения геометрического материала

Тема: Развитие творческих способностей младших школьников на основе изучения геометрического материала

Тема: Развитие творческих способностей младших школьников  на основе изучения геометрического материала

Тема: Развитие творческих способностей младших школьников на основе изучения геометрического материала

Тема: Развитие творческих способностей младших школьников  на основе изучения геометрического материала

Тема: Развитие творческих способностей младших школьников на основе изучения геометрического материала

Тема: Развитие творческих способностей младших школьников  на основе изучения геометрического материала

Тема: Развитие творческих способностей младших школьников на основе изучения геометрического материала

Тема: Развитие творческих способностей младших школьников  на основе изучения геометрического материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018