Тема: Решение задач и уравнений в 3 классе.
Оценка 4.9

Тема: Решение задач и уравнений в 3 классе.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
22.02.2018
Тема: Решение задач и уравнений в 3 классе.
Урок № 1 Тема: Решение задач и уравнений в 3 классе. Цель: проверить умения умножения и деления двузначных чисел, навыки нахождения неизвестных компонентов при делении и умножении; продолжить работать с геометрическим материалом; формировать умение решать задачи разных типов; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, наблюдательность, творческое воображение. Оборудование: геометрический материал, иллюстрации рыб, острова, карточки.
850102103.doc
Приложение № 1 Урок  № 1 Тема: Решение задач и уравнений в 3 классе. Цель:  проверить  умения  умножения  и деления  двузначных  чисел,  навыки нахождения   неизвестных   компонентов   при   делении   и   умножении;   продолжить работать   с   геометрическим   материалом;   формировать   умение   решать   задачи разных типов; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, наблюдательность, творческое воображение. Оборудование:  геометрический   материал,   иллюстрации   рыб,   острова, карточки. 1 Контроль, коррекция и закрепление знаний. ХОД    УРОКА ­Сообщение. Две стихии господствуют в математике – числа и фигуры с их бесконечным многообразием свойств. Сегодня мы будем путешествовать по ОКЕАНУ ЧИСЕЛ.       Само возникновение понятия числа – одно из гениальнейших проявлений человеческого разума (заслушиваем сообщения, которые приготовили учащиеся). 2 Устный счет. ­ Мы смело можем отправляться в путь. В ОКЕАНЕ ЧИСЕЛ кипит жизнь, и не   все   его   обитатели   настроены   доброжелательно.   Чтобы   без   происшествий добраться до одного из островов, нам нужно решить все примеры без ошибок ­ Расположите ответы примеров в порядке возрастания и узнаете направление, в котором мы должны двигаться (ЗАПАД). 7­А; 69­Д; 55­А; 24­П; 2­З.                                                       примеры:                                                                                   84:(36:3)        3*(60­37)                                                                                   6+7*7             80­8*7                                                                                   14­48:4 3 Каллиграфическая минутка. ­ Давайте пропишем цифру  1 1 1 1 1 1 1 1 И нарисуем рыбку. 4 Изучение материала урока.        ­ Подготовка         Вот и первая остановка на нашем пути – остров Однозначных чисел. На нем мало жителей, поэтому у каждого из них свой дом.    Вот мы и навестили жителей этого маленького острова. Пора отправляться дальше (на доске нарисованы домики, на крыше которых число). 4=2*2  , 7=6­1 , 6=2*3 , 3=2+1 , 8=2*4 , 5=10­5 , 1=9­8 , 2=1+1 , 9=3*3 .       ­ Сообщение темы урока Умножение и деление двузначных чисел. Решение задач и уравнений.        ­ Объяснение материала урока Следующая остановка – остров Двузначных чисел. Здесь шумно и весело, т.к. жителей гораздо больше, чем на первом острове. а) поляна цветов                         решение примеров:                                                     28*2       22*4     13*8    25*4    27*3    18*7    3*23    4*21 б) разводной мост       Запишите найденные двузначные числа в клеточки в порядке возрастания 32 42 46 52 60 62 80 90 Пройдя через мост, мы попадаем в город. Жители острова очень заняты, они спешат занять свои места в примерах, задачах, уравнениях. Давайте поможем им занять свое место в ответах. в) улица Рассуждений     Жители этого острова очень любят апельсины. Поэтому их можно найти в любом магазине. Заглянем в самый ближайший.                                           Задача До обеда – 5 ящиков в них по 90 кг После обеда – 4 ящиков по ?  кг Решение: 1) 90:5=18 (кг) до обеда в 1 ящике 2) 18*4=72 (кг) после обеда       Ответ: 72 килограмма апельсинов продали после обеда.                                           Рассуждаем: ­ о чем говорится в задаче? ­ когда продавали апельсины? ­ сколько ящиков продали до обеда? ­ сколько это килограммов? ­ сколько ящиков продали после обеда? ­ что нужно узнать в задаче?          Подходит к концу наше пребывание на этом острове. Впереди много нового и интересного. ОКЕАН ЧИСЕЛ таит в себе много загадок о вопросов. 5 Физкультминутка                            Птички в гнездышке сидят                            И на улицу глядят                            Погулять они хотят                            И на улицу летят. 6 Закрепление и повторение      а) Риф геометрических фигур                   Попробуй, узнай, где находится буква. б) Самолетик Чтобы   отправиться   в   обратный   путь   надо   самолетик   залить   качественным топливом. А топливо – это ответы уравнений. Х:3=8             х*2=16              х:3=9            х*5=40 Х=8*3            х=16:2              х=9*3            х=40:5 Х=24              х=8                   х=27              х=8 ­ Дальнейшее плавание по морям и океанам требует прочных знаний. После небольшого отдыха мы продолжим наше путешествие. 7 Домашнее задание 8 Итоги урока     ­ в гостях, у каких чисел побывали?     ­ что понравилось на уроке?     ­ что нужно знать, чтоб помогать числам и дружить с ними? Тема: Таблица умножения и деления. Урок – сказка №2 Цель: закрепить умение решать задачи на умножение и деление; повторение приемов письменного сложения и вычитания с переходом через десяток; развивать внимание, логическое мышление, речь; воспитывать интерес к обучению. Оборудование:  геометрический   материал,   цветок   с   заданиями,   плакат Золушки. 1. Организация   класса. ХОД    УРОКА:         ­ Ребята, любите ли вы сказки? А хотите побывать сегодня в гостях у сказки. Я предлагаю отправиться в гости к Золушке. А как вы думаете, может ли на уроке математики быть простая сказка? Наша сказка будет математической. 2. Актуализация опорных знаний.     ­А вот и наша Золушка (плакат). Ее мачеха со своими дочерьми собирается на бал. Принц приглашает на бал только тех, кто хорошо знает математику. Он вместе с приглашениями присылает математические задания. Мачеха приказала Золушке выполнить эти задания. А я предлагаю помочь ей. * Устный счет ­ назовите соседей числа 7 (5,3) ­ Есть у нашего Андрейки   Шесть монет по две копейки   На покупку сладкой плюшки   Сколько денег у Андрюшки?    2*6 ­ Мышка зерна собирала,    По два зернышка таскала.   Принесла уж девять раз,   Каков Мышкин стал запас?     2*9 ­ У этого цветка, четыре лепестка,    А сколько лепестков у двух таких цветков? 4*2 ­ Носил орехи бурундук,    По два за каждою щекой.   Насыпал доверху сундук –     Не будет голоден зимой.  2*2 ­ Две веселые мартышки   Покупать ходили книжки.   И купили книг по пять, Чтобы было, что читать.   Только глупые мартышки,   Сосчитать не могут книжки   Ты мартышкам помоги,   Сколько книг у них, скажи.    5*2 Вот уже мачеха со своими дочерьми попала на бал. А Золушка осталась дома. Ей надо прибраться в доме. Ее сестры не умеют писать цифру   9. И Золушка должна помочь им в этом. * Каллиграфическая минутка. Составить рассказ о числе  999  999   999   999 ­   Всегда   сказки   начинаются   так:   жили­были   ….   В   тридевятом   царстве…, поэтому и девятки пропишем по три. ­ Все красиво написали, поэтому произошло чудо – появилась Фея, махнула волшебной палочкой и Золушка поехала на бал в шикарном платье.       На лестнице Золушку встретил принц   ­   ГЕОМЕТРИК. Наше задание: назвать геометрические фигуры.    И вот Золушка вошла в зал. 3. Сообщение темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности.      Принц подарил Золушке цветок, на каждом лепестке задание, с ними вы должны справиться. 4. Закрепление материала Лепесток №1    Задача В королевском саду росло 2 ряда роз. В каждом по 5 кустов. Сколько кустов роз в саду? Анализ задачи: ­ О чем говорится в задаче? ­ Сколько было рядов? ­ Сколько роз в одном ряду? ­ Каков вопрос задачи? ­ Можем дать ответ на этот вопрос? ­ Что надо сделать? Ученик решает задачу у доски с помощью рисунка. Решение: 1) 5*2=10 (к.) Ответ: 10 кустов. Лепесток №2 Примеры 2*5+24            2*9+15 2*6­8               2*4+22 В это время три ученика решают карточки у доски 1. 2*2+4           2. 2*2+5         3. 2*2+3    2*3+10              2*3+11           2*3+9    5*2+25              5*2+26           5*2+24 5.Физминутка На   балу   всегда   звучит   музыка.   А   поскольку   мы   с   вами   приехали   на   бал, потанцуем под музыку. Лепесток №3 Устно решить задачу. Во дворце угощали пирожными. 18 пирожных разложили на тарелки, по 2 штуки на каждую. Сколько тарелок с пирожными? ­ Нарисуем 18 пирожных. По два обозначим кругами и посчитаем, сколько же кругов получилось. Лепесток № 4 Примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток. 91­47     86­57    73­38    61­15   92­54  87­59     15+18     32+29   11+39   45+16   17+44   23+28 Лепесток № 5 И   вот   часы   бьют   12.   Золушка   побежала   и   потеряла   корону.   Принц   ищет Золушку среди нас. Для этого он спрашивает таблицу умножения на 2. 12/2   14/2   6/2  10/2   8/2  18/2   16/2   4/2 За правильный ответ ученику надеваем корону. 6 Итоги урока. Принц нашел Золушку, и наша сказка подошла к концу. Понравилось ли вам? Что мы делали сегодня на уроке?    Оценивание учащихся. 7 Домашнее задание. Нашей сказочке конец Кто работал молодец. А дома принц попросит вас Больше решать задач.

Тема: Решение задач и уравнений в 3 классе.

Тема: Решение задач и уравнений в 3 классе.

Тема: Решение задач и уравнений в 3 классе.

Тема: Решение задач и уравнений в 3 классе.

Тема: Решение задач и уравнений в 3 классе.

Тема: Решение задач и уравнений в 3 классе.

Тема: Решение задач и уравнений в 3 классе.

Тема: Решение задач и уравнений в 3 классе.

Тема: Решение задач и уравнений в 3 классе.

Тема: Решение задач и уравнений в 3 классе.

Тема: Решение задач и уравнений в 3 классе.

Тема: Решение задач и уравнений в 3 классе.

Тема: Решение задач и уравнений в 3 классе.

Тема: Решение задач и уравнений в 3 классе.

Тема: Решение задач и уравнений в 3 классе.

Тема: Решение задач и уравнений в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018