Цель: Закрепление умения решать задачи на движение
Задачи:
1. Закрепить и совершенствовать умения решать задачи с величинами "скорость", " время", "расстояние"
2. Способствовать развитию исследовательских компетенций, навыков работе в группе и активности учащихся.
3. способствовать формированию интереса к предмету; способствовать воспитанию взаимопомощи при работе в группе.
Ход урока:
1. Организационный момент (2 мин)
Здравствуйте ребята, садитесь!
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок,
Наши ушки на макушке,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
2. Актуализация знаний
Сегодня на уроке мы с вами прикоснемся к очень интересной и важной профессии – это сыщики. Сыщики работают как в одиночку, так и сообща небольшими группами. Начнем мы с одиночного сыска.
На столах у вас лежат индивидуальные листы ученика. Начнем мы с записи числа: 17 ноября классная работа.
3 (67).docx
Тема: Решение задач на движение
класс: 4 «Б»
Цель: Закрепление умения решать задачи на движение
Задачи:
1. Закрепить и совершенствовать умения решать задачи с величинами "скорость", " время",
"расстояние"
2. Способствовать развитию исследовательских компетенций, навыков работе в группе и
активности учащихся.
3. способствовать формированию интереса к предмету; способствовать воспитанию
взаимопомощи при работе в группе.
Ход урока:
1. Организационный момент (2 мин)
Здравствуйте ребята, садитесь!
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок,
Наши ушки на макушке,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
2. Актуализация знаний
Сегодня на уроке мы с вами прикоснемся к очень интересной и важной профессии – это
сыщики. Сыщики работают как в одиночку, так и сообща небольшими группами. Начнем мы с
одиночного сыска.
На столах у вас лежат индивидуальные листы ученика. Начнем мы с записи числа: 17 ноября
классная работа.
Минутка красивого письма:
Итак, первое математическое задание сыщикам для минутки чистописания: первый
множитель 208 , второй 3 , вычислите произведение и пропишите его через клетку красиво и
аккуратно. Проверка: Какое число получилось? (624)
Следующее задание для сыщиков 4 «Б» класса в качестве устного счета, я предлагаю вам
расшифровать математические цепочки. Цепочки трех видов сложности, у вас на карточках
все три уровня. Выбираете тот, который вам более доступен. На выполнение 2 минуты.
Устный счет (индивидуальные карточки) Низкий уровень сложности
∙ 10
: 10
∙20
: 100
Средний уровень сложности
: 20
∙ 60
: 3
∙ 5
3
75
Высокий уровень сложности
+ 210
: 5
∙ 6
: 2
135
(Во всех цепочках ответ 15)
Проверка. Оцените свою работу.
Следующее задание решение уравнений:
Двое учащихся (Анисифоров, Щелокова) идут к доске выполнять индивидуальное задание на
оценку:
х ∙ 20= 1000+200
х∙ 23= 45+47
х ∙ 20 =1200
х= 1200:20
х=60
х∙ 23= 92
х=92:23
х=4
Что в уравнениях принимают за х? (Неизвестное число, которое требуется найти)
Молодцы!
Оцените свою работу.
Сообщение темы урока:
Вместе с расследованием, сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим полученные
знания по теме "Скорость , время , расстояние"и «Решение задач на движение».
Расследование начинается …
3. Закрепление
Блиц турнир: Я устно проговариваю задачи на движение, а вы на своих листах пишите только
решение и ответ. 1) Избушка на куриных ножках за 8 ч пробежала 72 км. С какой скоростью бежала
избушка? (9 км/ч) (Что неизвестно было в задаче? По какой формуле находится
скорость?)
2) Кощей Бессмертный пролетел на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в
пути, если скорость Змея Горыныча 90 км / ч? (2 ч) (Что неизвестно было в задаче? По
какой формуле находится время?)
3) Иван царевич шёл тропинками нехожеными 6 ч со скоростью 6 км/ч. Какова длина
пройденных тропинок? ( 36 км) (Что неизвестно было в задаче? По какой формуле
находится расстояние?)
Оцените свою работу .
Что помогло вам безошибочно и быстро найти ответы? (знание формул)
Давайте еще раз повторим их (ответы учеников)
Что объединяет эти задачи? (это задачи на движение).
Вывод: Чтобы решать задачи на движение нужно знать формулы.
Часть работы выполнена и сыщикам следует отдохнуть
В качестве отдыха я предлагаю вам зрительную гимнастику, созданную специально для
сыщиков:
1) Я называю вам числа из сетки, а вы перемещаете взгляд с числа на число, то есть ищите
глазами число.
2) Назовите, пожалуйста, наибольшее число, наименьшее число.
3) Назвать четные числа по строчкам:12, 2, 14, 20,10, 22, 24,18, 4, 8,16.
4) А теперь задание для самых внимательных: Какое число в сетке пропущено? (6)
Молодцы!
Итак, преступаем к следующему виду работы сыщиков – это групповой сыск. Разделение на
группы. В каждой группе выбираем главного и ответственного сыщика. ( Групповой лист). Работаете вы в группе делаете чертеж обсуждаете ход решения задачи на листе с номером 1
Задача № 1
Из двух королевств, расстояние между которыми 306 км навстречу друг другу выехали Иван
Царевич и Василиса Прекрасная. Скорость лошади Ивана Царевича 60 км/ч..Какова была
скорость лошади Василисы Прекрасной, если влюбленные встретились через 3 часа?
О чем говорится в задаче?
Как двигались герои?
Что известно? Что нужно найти?
Что у нас появляется при движении тел навстречу друг другу? ( скорость приближения)
По какой формуле она находится?
( Проверка групп) Оцените работу своей группы внизу листа.
Оформляете задачу с обратной стороны( на листе 2)
Задача № 2
Из двух ханств, расстояние между которыми 196 км выехали одновременно навстречу друг
другу на лошадях Алдар Косе и Ерторгын. Скорость лошади ЕрТоргына на 50 км/ч больше,
чем скорость лошади Алдара Косе. Через два часа герои встретились. Определите, с какой
скоростью ехал каждый из героев.
О чем говорится в задаче?
Как двигались герои?
Что известно? Что нужно найти?
Знания, каких формул, поможет нам решить данную задачу? ( Ответы детей)
Какой способ решения данной задачи мы можем предложить? (По формуле)
Затруднение во втором действии обе скорости неизвестны. Как же нам решить задачу
если обе скорости неизвестны?
Что в математике служит для обозначения неизвестных чисел? (х) Где встречается икс?
Как можно решить эту задачу? (с помощью уравнения).
Что мы примем за икс? (скорость 1, скорость 2 будет равна х+50)
Какое уравнение получиться? ( х+х+50= 98)
Продолжаем работу в группах. Оцените работу группы.
4. Подведение итогов
Чем мы сегодня занимались на уроке?
Какие знания помогли вам преодолеть все испытания? (счетные навыки, знание формул
расстояния, времени и скорости, умения решать задачи и т.д)
Сейчас мы и проверим, насколько внимательны вы были в профессии сыщиков.
Что объединяет все задачи? (все задачи на движение)
Сколькими способами можно решить задачи на движение? (2)
Перечислите ( по формуле, с помощью уравнения)
Что необычного заметили в задачах, которые решали сегодня на уроке? (наличие сказочных
героев)
Как вы думаете, почему сегодня на уроке мы решали задачи о сказочных героях? Ваши
предположения.
Книги из библиотеки решили, что вы читаете мало сказок. Герои сказок хотели таким образом
обратить на себя ваше внимание. Они пришли к нам на урок в математических задачах. Думаю,
что теперь вы заинтересуетесь книгами и будете много читать.
5. Рефлексия
Подведем итоги нашей работы :
На партах у вас лежат кружки разного цвета: красного и зеленого. Те, кому урок понравился и
вы не испытывали никаких трудностей, поднимите зеленый кружок, а те, кому урок не
понравился и вам было трудно поднимите красный кружок.
Я вижу: в классе нет учащихся, которые испытывают трудности при решении задач на
движение и у вас на пути решения всегда зеленый свет! Молодцы!
6. Домашнее задание
по учебнику: с.111№7(решение уравнением), с.110№6 примеры на закрепление счетных
навыков.
Урок окончен, всем спасибо!
Тема: Решение задач на движение
Тема: Решение задач на движение
Тема: Решение задач на движение
Тема: Решение задач на движение
Тема: Решение задач на движение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.