Тема: Решение задач на движение
Оценка 4.7

Тема: Решение задач на движение

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
25.04.2018
Тема: Решение задач на движение
Цель: Закрепление умения решать задачи на движение Задачи: 1. Закрепить и совершенствовать умения решать задачи с величинами "скорость", " время", "расстояние" 2. Способствовать развитию исследовательских компетенций, навыков работе в группе и активности учащихся. 3. способствовать формированию интереса к предмету; способствовать воспитанию взаимопомощи при работе в группе. Ход урока: 1. Организационный момент (2 мин) Здравствуйте ребята, садитесь! Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок, Наши ушки на макушке, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! 2. Актуализация знаний Сегодня на уроке мы с вами прикоснемся к очень интересной и важной профессии – это сыщики. Сыщики работают как в одиночку, так и сообща небольшими группами. Начнем мы с одиночного сыска. На столах у вас лежат индивидуальные листы ученика. Начнем мы с записи числа: 17 ноября классная работа.
3 (67).docx
Тема: Решение задач на движение класс: 4 «Б» Цель: Закрепление умения решать задачи на движение Задачи: 1. Закрепить и совершенствовать  умения  решать  задачи  с величинами "скорость", " время",  "расстояние" 2. Способствовать развитию исследовательских компетенций, навыков работе в группе и  активности учащихся. 3. способствовать  формированию  интереса  к  предмету; способствовать воспитанию  взаимопомощи при работе в группе. Ход урока: 1. Организационный момент (2 мин) Здравствуйте ребята, садитесь! Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок, Наши ушки на макушке, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!    2. Актуализация знаний Сегодня на уроке мы с вами прикоснемся к очень интересной и важной профессии – это  сыщики. Сыщики работают как в одиночку, так и сообща небольшими группами. Начнем мы с  одиночного сыска. На столах у вас лежат индивидуальные листы ученика. Начнем мы с записи числа: 17 ноября  классная работа. Минутка красивого письма: Итак, первое  математическое  задание сыщикам для  минутки  чистописания: первый   множитель  208 , второй  3 , вычислите  произведение и пропишите его через клетку красиво и  аккуратно. Проверка: Какое число получилось? (624) Следующее задание для сыщиков 4 «Б» класса в качестве устного счета, я предлагаю вам  расшифровать математические цепочки. Цепочки трех видов сложности, у вас на карточках  все три уровня. Выбираете тот, который вам более доступен. На выполнение 2 минуты. Устный счет (индивидуальные карточки) Низкий уровень сложности ∙ 10 : 10 ∙20 : 100 Средний уровень сложности : 20 ∙ 60 : 3 ∙ 5 3 75 Высокий уровень сложности + 210 : 5 ∙ 6 : 2 135 (Во всех цепочках ответ 15) Проверка. Оцените свою работу. Следующее задание решение уравнений: Двое учащихся (Анисифоров, Щелокова)  идут к доске выполнять индивидуальное задание на  оценку: х ∙  20= 1000+200   х∙ 23= 45+47 х ∙ 20 =1200 х= 1200:20 х=60 х∙ 23= 92 х=92:23 х=4 Что в уравнениях принимают за х? (Неизвестное число, которое требуется найти) Молодцы! Оцените свою работу. Сообщение  темы  урока:   ­ Вместе  с  расследованием, сегодня на уроке мы с вами повторим  и  закрепим  полученные   знания  по  теме "Скорость , время , расстояние"и «Решение задач на движение».  Расследование  начинается … 3. Закрепление Блиц турнир: Я устно проговариваю задачи на движение, а вы на своих листах пишите только  решение и ответ. 1) Избушка  на  куриных  ножках  за  8 ч пробежала  72 км. С  какой  скоростью  бежала   избушка? (9 км/ч)  (Что неизвестно было в задаче? По какой формуле находится  скорость?) 2) Кощей  Бессмертный  пролетел  на  Змее  Горыныче  180 км. Сколько  часов  они  были  в   пути, если  скорость  Змея  Горыныча  90 км / ч? (2 ч) (Что неизвестно было в задаче? По  какой формуле находится время?) 3) Иван ­ царевич  шёл  тропинками  нехожеными  6 ч со  скоростью 6 км/ч. Какова  длина   пройденных  тропинок? ( 36 км) (Что неизвестно было в задаче? По какой формуле  находится расстояние?) Оцените  свою работу . Что помогло вам безошибочно и быстро найти ответы? (знание формул) Давайте еще раз повторим их (ответы учеников) Что объединяет эти задачи? (это задачи на движение). Вывод: Чтобы решать задачи на движение нужно знать формулы. Часть работы выполнена и сыщикам следует отдохнуть   В качестве отдыха я предлагаю вам  зрительную гимнастику, созданную специально для  сыщиков:  1) Я  называю вам числа из сетки, а вы перемещаете взгляд с числа на число, то есть ищите  глазами число. 2) Назовите, пожалуйста, наибольшее число, наименьшее число. 3) Назвать четные числа по строчкам:12, 2, 14, 20,10, 22, 24,18, 4, 8,16. 4) А теперь задание для самых внимательных: Какое число в сетке пропущено? (6) Молодцы! Итак, преступаем к следующему виду работы сыщиков – это групповой сыск. Разделение на  группы. В каждой группе выбираем главного и ответственного сыщика. ( Групповой лист). Работаете вы в группе делаете чертеж обсуждаете ход решения задачи на листе с номером 1 Задача № 1 Из двух королевств,  расстояние между которыми 306 км навстречу друг другу выехали Иван Царевич   и   Василиса   Прекрасная.   Скорость   лошади   Ивана   Царевича   60   км/ч..Какова   была скорость лошади Василисы Прекрасной, если влюбленные встретились через 3 часа? О чем говорится в задаче? Как двигались герои? Что известно? Что нужно найти?  Что у нас появляется при движении тел навстречу друг другу? ( скорость приближения) По какой формуле она находится? ( Проверка групп) Оцените работу своей группы внизу листа. Оформляете задачу с обратной стороны( на листе 2) Задача  № 2 Из двух ханств, расстояние между которыми 196 км  выехали  одновременно навстречу друг другу на лошадях Алдар Косе и Ер­торгын. Скорость лошади Ер­Торгына на 50 км/ч больше, чем скорость лошади Алдара Косе. Через два часа герои встретились. Определите, с какой скоростью ехал каждый из героев.  О чем говорится в задаче? Как двигались герои? Что известно? Что нужно найти?  Знания, каких формул, поможет нам решить данную задачу? ( Ответы детей) Какой способ решения данной задачи мы можем предложить? (По формуле) Затруднение во втором действии обе скорости  неизвестны. Как же нам решить задачу если обе скорости неизвестны? Что в математике служит для обозначения неизвестных чисел? (х) Где встречается икс? Как можно решить эту задачу? (с помощью уравнения). Что мы примем за икс? (скорость 1, скорость 2 будет равна х+50) Какое уравнение получиться? ( х+х+50= 98) Продолжаем работу в группах. Оцените работу группы. 4. Подведение итогов Чем мы сегодня занимались на уроке? Какие знания помогли вам преодолеть все испытания? (счетные навыки, знание формул  расстояния, времени и скорости, умения решать задачи и т.д) Сейчас мы и проверим, насколько внимательны вы были в профессии сыщиков. Что объединяет все задачи? (все задачи на движение) Сколькими способами можно решить задачи на движение? (2)  Перечислите ( по формуле, с помощью уравнения) Что необычного заметили в задачах, которые решали сегодня на уроке? (наличие сказочных  героев) Как вы думаете, почему сегодня на уроке мы решали задачи о сказочных героях? Ваши  предположения. Книги из библиотеки решили, что вы читаете мало сказок. Герои сказок  хотели таким образом обратить на себя ваше внимание. Они пришли к нам на урок в математических задачах. Думаю, что теперь вы заинтересуетесь книгами и будете много читать. 5. Рефлексия  Подведем итоги нашей работы :  На партах у вас лежат кружки разного цвета: красного и зеленого. Те, кому урок понравился и  вы не испытывали никаких трудностей, поднимите зеленый кружок, а те,  кому урок не  понравился и вам было трудно поднимите красный кружок. Я вижу: в классе нет учащихся, которые испытывают трудности при решении задач на  движение и у вас на пути решения всегда зеленый свет! Молодцы!  6. Домашнее задание по учебнику: с.111№7(решение уравнением),  с.110№6 примеры на закрепление счетных  навыков. Урок окончен, всем спасибо!

Тема: Решение задач на движение

Тема: Решение задач на движение

Тема: Решение задач на движение

Тема: Решение задач на движение

Тема: Решение задач на движение

Тема: Решение задач на движение

Тема: Решение задач на движение

Тема: Решение задач на движение

Тема: Решение задач на движение

Тема: Решение задач на движение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018