Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Оценка 4.7
Педсоветы +1
pptx
русский язык
Взрослым
30.07.2018
Время, в котором мы живём, – время активных перемен. Оно диктует требования к содержанию, условиям реализации и результатам образовательного процесса на всех его ступенях. Сегодня важно не только дать ребенку как можно больший багаж знаний, но обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. В Федеральном государственном стандарте основного общего образования второго поколения в качестве основного требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего
образования выдвигается использование в учебном процессе современных технологий деятельностного типа. Поэтому одним из обязательных условий осуществления системно-деятельностного подхода в образовании является формирование высокой мотивации к учебной деятельности.
Я считаю, что данная презентация поможет педагогу подготовиться к выступлению на педсовете или методическом объединении учителей словесников
РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ.pptx
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Выступление на РМО учителей русского языка и
литературы.
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Подготовила
учитель русского языка и литературы
МБОУ Матвеево-Курганской сош №3
им. Героя Советского Союза А.М.Ерошина
Михайличенко И.А.
п. Матвеев Курган
2018
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
"НЕ
ХОЧУ
УЧИТЬСЯ
!!!"
«Учение, лишённое всякого интереса и
взятое только силой принуждения,
убивает в ученике охоту к овладению
знаниями. Приохотить ребёнка к учению
гораздо более достойная задача, чем
приневолить» (К.Д. Ушинский)
2
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Данные статистики говорят
о том, что только 9%
старшеклассников учатся
в школе с интересом, 15%
учеников уверены, что в
школе попусту тратят
время, 18% часто избегают
посещение школы, 63%
учеников занимаются
время от времени и только
3
18% занимаются
систематически.
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Как обучать в новых условиях?
Как удержать интерес
современного ученика?
Каким образом включить ученика в
образовательный процесс?
ТОЛЬКО
С ПОМОЩЬЮ
ДЕЙСТВИЙ
4
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Системно -деятельностный
подход – это подход к
организации процесса обучения,
в котором на первый план
выходит проблема
самоопределения обучающего в
учебном процессе.
В рамках деятельностного
подхода ученик овладевает
универсальными действиями,
чтобы уметь решать любые
задачи.
5
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Мотив (от латинского) – приводить в
движение, толкать. Это побуждение к
деятельности, связанное с
удовлетворением потребности человека.
Мотивация –
это процессы, методы, средства
побуждающие обучающихся к
продуктивной познавательной
деятельности, к активному
освоению содержания образования.
6
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Сегодня государство требует от школы выпускника,
соответствующего критериям творческой личности, которая
имеет способности к самопознанию, самооценке, непрерывному
личностному и профессиональному совершенствованию.
А для этого необходимо решать следующие задачи:
формирование положительной мотивации к учебно
познавательной деятельности при изучении предметов
гуманитарного цикла;
формирование толерантности в учебных взаимодействиях;
развитие коммуникативной компетенции у обучающихся;
создание благоприятного психологического климата в учебном
коллективе.
7
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Чтобы реализовать поставленные задачи,
необходимо создать условия для развития
мотивации школьников на каждом уроке
русского языка.
Этому способствует использование:
разнообразных форм и методов работы на
уроках;
возможности каждому ученику выступить
активным участником образовательного
процесса;
дифференцированного и индивидуального
подходов в обучении детей;
приемов
развития
коммуникабельных
навыков, умения работать в сотрудничестве
со сверстниками и самостоятельно.
8
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Доминирующие мотивы деятельности
На этапе организации начала урока доминирует мотив, связанный с созданием
обстановки доброжелательности, внимательности учителя к обучающимся,
доверия, а также включение их в познавательную деятельность.
На этапах подготовки к активной учебнопедагогической деятельности, на этапе
усвоения новых знаний доминируют мотивы сотрудничества учителя и
обучающихся, включения школьников в активную познавательную деятельность
и привлечение их к оценочной деятельности. Учитель сохраняет атмосферу
доброжелательности, эмоционально излагает материал и раскрывает значимость
новых знаний.
На этапах первичной проверки понимания обучающимися нового учебного
материала и закрепления знаний доминирующим является мотив доверия,
умение дать вовремя совет и оказать помощь ученику.
На этапе обобщения и систематизации знаний атмосфера творчества,
сотрудничества, доверия при включении школьников в активную
познавательную деятельность.
На этапе обобщения информации о домашнем задании преобладают
9
мотивы помощи учителя в виде советов.
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Пути повышения
мотивации обучающихся
1. Связь с жизнью
2. Наглядность
3. Использование на уроках
современных информационных
технологий
4. Мыслительные задачи,
выдвигаемые перед обучающимися
5. Использование игр-упражнений,
физкультминуток
10
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Тема «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.