Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Оценка 4.9
Педсоветы
pptx
воспитательная работа
10 кл
05.11.2017
Актуальность. Подростковый возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Цель. Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Задачи.
Выявить интересы и запросы подростков, учесть их при планировании работы по патриотическому воспитанию.
Формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у подростка готовности приносить пользу обществу и государству.
педсовет.pptx
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
проекта
учителя истории
Елены Васильевны
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение – открытая
(сменная) общеобразовательная школа №1
города Искитима Новосибирской области
Отчет о реализации
Брук
2016
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Тема: «Роль
патриотическо
го воспитания в
формировании
личности
подростка»
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
«Система патриотического воспитания
предусматривает формирование и
развитие социально-значимых
ценностей, гражданственности и
патриотизма в процессе воспитания и
обучения в образовательных
всех типов и видов.»
учреждениях
Из Государственной
программы «Патриотическое воспитание
граждан РФ»
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Актуальность проблемы
Подростковый возраст является
наиболее оптимальным для системы
гражданско-патриотического
воспитания, так как это период
самоутверждения, активного развития
социальных интересов и жизненных
идеалов.
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Цель
Создание условий для
формирования личности
гражданина и патриота России
с присущими ему ценностями,
взглядами, ориентациями,
установками, мотивами
деятельности и поведения.
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Задачи
• Выявить интересы и запросы
подростков, учесть их при
планировании работы по
патриотическому воспитанию.
• Формирование эффективной
работы по патриотическому
воспитанию, обеспечивающей
оптимальные условия развития у
подростка готовности приносить
пользу обществу и государству.
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Результаты анкетирования (на начало учебного года)
Считаете ли вы
себя патриотом?
16%
15%
16%
53%
Да
Нет
Частично
Не знаю
Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял
на формирование ваших патриотических чувств?
37%
8% 9%
9%
12%
25%
Школа
Окружающие
люди
СМИ
Родители
Органы власти
Другое
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Для решения
поставленных
задач
разработана
программа по
патриотическо
му воспитанию
«Я - гражданин
России»
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Ресурсное (кадровое)
обеспечение
Функции
Состав
Директор школы
Заместитель
директора по
воспитательной
работе
Педагоги
Классные
руководители
Социальный
педагог
Психолог
Родители
Специалисты
дополнительного
образования
Группа
Административно
координационная
Педагоги школы
Осуществление общего контроля и
руководства
Руководство деятельностью
коллектива
Анализ ситуации и внесение корректив
Проведение семинаров, консультаций
Реализация воспитательной работы
Использование современных
воспитательных технологий
Социальные
партнёры
Организация и участие в мероприятиях
школы
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Механизм
взаимодействия
Сем
ья
Педаго
г
Личнос
ть
Социаль
партнер
ные
ы
Шко
ла
ЛичностьСемьяСоциальные партнерыШколаПедагог
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Этапы реализации
программы
•Проектный
•Практический
•Аналитический
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Цель: подготовка условий создания
системы гражданско-патриотического
воспитания
Изучить
нормативную базу,
подзаконные
акты.
Проанализировать
материально-
технические,
педагогические
условия
реализации
программы.
Разработать,
обсудить и
утвердить
программу по
гражданско-
воспитанию.
патриотическому
диагностические
Подобрать
методики по
основным
направлениям
программы.
Изучить нормативную базу, подзаконные акты. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Цель: реализация программы по
гражданско-патриотическому воспитанию
«Я – гражданин России».
Отработать
содержание
деятельности,
эффективные
наиболее
формы и методы
воспитательного
воздействия.
Вовлекать в систему
патриотического
гражданско-
воспитания
субъектов
представителей всех
образовательной
деятельности.
Разработать
методические
гражданско-
воспитанию.
рекомендации по
патриотическому
Проводить
мониторинг
реализации
программы.
укреплять связи и
Расширять и
отношения
учреждений
и культуры,
спортивными
образования детей
школами города.
Принимать
участие в
конкурсах по
гражданско-
патриотическом
у воспитанию.
Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию. Расширять и укреплять связи и отношения учреждений образования детей и культуры, спортивными школами города. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. Проводить мониторинг реализации программы. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Цель: анализ итогов реализации программы
Обобщить
результаты
учреждения.
работы
Провести
коррекцию
затруднений в
реализации
программы.
Спланировать
работу на
следующий
период.
Обобщить результаты работы учреждения. Провести коррекцию затруднений в реализации программы. Спланировать работу на следующий период.
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Основные направления
Связь
поколений
Я и
семья
Растим
патриота и
гражданина
Мой
край
родной
Связь поколенийРастим патриота и гражданинаМой край роднойЯ и семья
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Формы реализации
проекта
Индивидуальны
групповые,
массовые
е,
Практическ
ие
•Конкурсы
•Выставки
•Соревнования
•Праздники
•Викторины
Теоретичес
кие
•Беседы
• Сообщения
•Встречи с
интересными
людьми
•Экскурсии
•Просмотр
наглядных пособий
и слайдов
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Ожидаемые результаты
реализации программы
•Познавательная сфера
•Историко – краеведческая сфера
•Социальная сфера
•Духовно-нравственная
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Развитие творческих способностей
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Осознание ответственности за
судьбу страны, формирование
гордости за сопричастность к
деяниям предыдущих
поколений
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Способность к самореализации в
пространстве российского
государства, формирование
активной жизненной позиции;
знание и соблюдение норм
правового государства
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Осознание обучающимися
высших ценностей, идеалов,
ориентиров,
способность руководствоваться
ими
в практической деятельности.
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Результаты
Сформированность гражданских
навыков:
умение работать и действовать
индивидуально и в коллективе;
знание своих прав и обязанностей и умение
их использовать;
умение принимать и защищать свои
решения;
готовность к участию в общественных
делах;
готовность к образованию.
Сформированность осознанного
отношения к базовым ценностям:
патриотизм и любовь к Родине;
права и свобода человека и гражданина;
символика Российской Федерации;
национальное самосознание;
уважение чести и достоинства других
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Результаты анкетирования (на конец
учебного года)
9%
Считаете ли вы
себя патриотом?
12%
5%
74%
Да
Нет
Частично
Не знаю
Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял
на формирование ваших патриотических чувств?
4% 4% 2%
12%
53%
25%
Школа
Родители
Окружающ
ие люди
СМИ
Органы
власти
Другое
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Результаты
Включенность каждого воспитанника в
воспитательные ситуации;
Качество отношений (отношения детей к
реалиям жизни учреждения, к
учреждению, к педагогу, объединению,
совместным делам);
Сокращение детей с девиантным
поведением;
Участие в конкурсах по гражданско-
патриотической тематике;
Проведение мероприятий.
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Итоги реализации программы
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Программа «Я -
гражданин России»
представлена на
областной конкурс
инновационных проектов
гражданско-
патриотического
воспитания молодежи.
И далее рекомендована
на Всероссийский
конкурс «Растим
патриотов России» в
номинации: «Креативные
формы в системе
Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»
Благодар
ю
за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.