Тема: «Роль патриотического воспитания в формировании личности подростка»

  • Педсоветы
  • pptx
  • 05.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность. Подростковый возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Цель. Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Задачи. Выявить интересы и запросы подростков, учесть их при планировании работы по патриотическому воспитанию. Формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у подростка готовности приносить пользу обществу и государству.
Иконка файла материала педсовет.pptx
проекта учителя истории Елены Васильевны Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – открытая (сменная) общеобразовательная школа №1 города Искитима Новосибирской области Отчет о реализации Брук 2016
Тема: «Роль патриотическо го воспитания в формировании личности подростка»
«Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных всех типов и видов.» учреждениях Из Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ»
Актуальность проблемы Подростковый возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Цель Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи • Выявить интересы и запросы подростков, учесть их при планировании работы по патриотическому воспитанию. • Формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у подростка готовности приносить пользу обществу и государству.
Результаты анкетирования (на начало учебного года) Считаете ли вы себя патриотом? 16% 15% 16% 53% Да Нет Частично Не знаю Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств? 37% 8% 9% 9% 12% 25% Школа Окружающие люди СМИ Родители Органы власти Другое
Для решения поставленных задач разработана программа по патриотическо му воспитанию «Я - гражданин России»
Ресурсное (кадровое) обеспечение Функции  Состав  Директор школы Заместитель  директора по  воспитательной  работе ­ Педагоги  ­ Классные  руководители ­ Социальный  педагог ­ Психолог         ­ Родители  ­ Специалисты  дополнительного  образования Группа  Административно­ координационная  Педагоги школы ­ Осуществление общего контроля и  руководства ­ Руководство деятельностью  коллектива ­ Анализ ситуации и внесение корректив ­ Проведение семинаров, консультаций ­ Реализация воспитательной работы ­ Использование современных  воспитательных технологий Социальные  партнёры Организация и участие в мероприятиях  школы
Механизм взаимодействия Сем ья Педаго г Личнос ть Социаль партнер ные ы Шко ла ЛичностьСемьяСоциальные партнерыШколаПедагог
Этапы реализации программы •Проектный •Практический •Аналитический
Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания Изучить нормативную базу, подзаконные акты. Проанализировать материально- технические, педагогические условия реализации программы. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско- воспитанию. патриотическому диагностические Подобрать методики по основным направлениям программы. Изучить нормативную базу, подзаконные акты. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России». Отработать содержание деятельности, эффективные наиболее формы и методы воспитательного воздействия. Вовлекать в систему патриотического гражданско- воспитания субъектов представителей всех образовательной деятельности. Разработать методические гражданско- воспитанию. рекомендации по патриотическому Проводить мониторинг реализации программы. укреплять связи и Расширять и отношения учреждений и культуры, спортивными образования детей школами города. Принимать участие в конкурсах по гражданско- патриотическом у воспитанию. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию. Расширять и укреплять связи и отношения учреждений образования детей и культуры, спортивными школами города. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. Проводить мониторинг реализации программы. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.
Цель: анализ итогов реализации программы Обобщить результаты учреждения. работы Провести коррекцию затруднений в реализации программы. Спланировать работу на следующий период. Обобщить результаты работы учреждения. Провести коррекцию затруднений в реализации программы. Спланировать работу на следующий период.
Основные направления Связь поколений Я и семья Растим патриота и гражданина Мой край родной Связь поколенийРастим патриота и гражданинаМой край роднойЯ и семья
Формы реализации проекта Индивидуальны групповые, массовые е, Практическ ие •Конкурсы •Выставки •Соревнования •Праздники •Викторины Теоретичес кие •Беседы • Сообщения •Встречи с интересными людьми •Экскурсии •Просмотр наглядных пособий и слайдов
Ожидаемые результаты реализации программы •Познавательная сфера •Историко – краеведческая сфера •Социальная сфера •Духовно-нравственная
Развитие творческих способностей
Осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений
Способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства
Осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Оценка эффективности патриотического воспитания Нравственно- духовные параметры Количествен ные параметры
Результаты Сформированность гражданских навыков: умение работать и действовать индивидуально и в коллективе; знание своих прав и обязанностей и умение их использовать; умение принимать и защищать свои решения; готовность к участию в общественных делах; готовность к образованию. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: патриотизм и любовь к Родине; права и свобода человека и гражданина; символика Российской Федерации; национальное самосознание; уважение чести и достоинства других
Результаты анкетирования (на конец учебного года) 9% Считаете ли вы себя патриотом? 12% 5% 74% Да Нет Частично Не знаю Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств? 4% 4% 2% 12% 53% 25% Школа Родители Окружающ ие люди СМИ Органы власти Другое
Результаты Включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации; Качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам); Сокращение детей с девиантным поведением; Участие в конкурсах по гражданско- патриотической тематике; Проведение мероприятий.
Итоги реализации программы
Программа «Я - гражданин России» представлена на областной конкурс инновационных проектов гражданско- патриотического воспитания молодежи. И далее рекомендована на Всероссийский конкурс «Растим патриотов России» в номинации: «Креативные формы в системе
Благодар ю за внимание!