Актуальность. Подростковый возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Цель. Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Задачи.
Выявить интересы и запросы подростков, учесть их при планировании работы по патриотическому воспитанию.
Формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у подростка готовности приносить пользу обществу и государству.
проекта
учителя истории
Елены Васильевны
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение – открытая
(сменная) общеобразовательная школа №1
города Искитима Новосибирской области
Отчет о реализации
Брук
2016
Тема: «Роль
патриотическо
го воспитания в
формировании
личности
подростка»
«Система патриотического воспитания
предусматривает формирование и
развитие социально-значимых
ценностей, гражданственности и
патриотизма в процессе воспитания и
обучения в образовательных
всех типов и видов.»
учреждениях
Из Государственной
программы «Патриотическое воспитание
граждан РФ»
Актуальность проблемы
Подростковый возраст является
наиболее оптимальным для системы
гражданско-патриотического
воспитания, так как это период
самоутверждения, активного развития
социальных интересов и жизненных
идеалов.
Цель
Создание условий для
формирования личности
гражданина и патриота России
с присущими ему ценностями,
взглядами, ориентациями,
установками, мотивами
деятельности и поведения.
Задачи
• Выявить интересы и запросы
подростков, учесть их при
планировании работы по
патриотическому воспитанию.
• Формирование эффективной
работы по патриотическому
воспитанию, обеспечивающей
оптимальные условия развития у
подростка готовности приносить
пользу обществу и государству.
Результаты анкетирования (на начало учебного года)
Считаете ли вы
себя патриотом?
16%
15%
16%
53%
Да
Нет
Частично
Не знаю
Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял
на формирование ваших патриотических чувств?
37%
8% 9%
9%
12%
25%
Школа
Окружающие
люди
СМИ
Родители
Органы власти
Другое
Для решения
поставленных
задач
разработана
программа по
патриотическо
му воспитанию
«Я - гражданин
России»
Ресурсное (кадровое)
обеспечение
Функции
Состав
Директор школы
Заместитель
директора по
воспитательной
работе
Педагоги
Классные
руководители
Социальный
педагог
Психолог
Родители
Специалисты
дополнительного
образования
Группа
Административно
координационная
Педагоги школы
Осуществление общего контроля и
руководства
Руководство деятельностью
коллектива
Анализ ситуации и внесение корректив
Проведение семинаров, консультаций
Реализация воспитательной работы
Использование современных
воспитательных технологий
Социальные
партнёры
Организация и участие в мероприятиях
школы
Механизм
взаимодействия
Сем
ья
Педаго
г
Личнос
ть
Социаль
партнер
ные
ы
Шко
ла
ЛичностьСемьяСоциальные партнерыШколаПедагог
Этапы реализации
программы
•Проектный
•Практический
•Аналитический
Цель: подготовка условий создания
системы гражданско-патриотического
воспитания
Изучить
нормативную базу,
подзаконные
акты.
Проанализировать
материально-
технические,
педагогические
условия
реализации
программы.
Разработать,
обсудить и
утвердить
программу по
гражданско-
воспитанию.
патриотическому
диагностические
Подобрать
методики по
основным
направлениям
программы.
Изучить нормативную базу, подзаконные акты. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
Цель: реализация программы по
гражданско-патриотическому воспитанию
«Я – гражданин России».
Отработать
содержание
деятельности,
эффективные
наиболее
формы и методы
воспитательного
воздействия.
Вовлекать в систему
патриотического
гражданско-
воспитания
субъектов
представителей всех
образовательной
деятельности.
Разработать
методические
гражданско-
воспитанию.
рекомендации по
патриотическому
Проводить
мониторинг
реализации
программы.
укреплять связи и
Расширять и
отношения
учреждений
и культуры,
спортивными
образования детей
школами города.
Принимать
участие в
конкурсах по
гражданско-
патриотическом
у воспитанию.
Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию. Расширять и укреплять связи и отношения учреждений образования детей и культуры, спортивными школами города. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. Проводить мониторинг реализации программы. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.
Цель: анализ итогов реализации программы
Обобщить
результаты
учреждения.
работы
Провести
коррекцию
затруднений в
реализации
программы.
Спланировать
работу на
следующий
период.
Обобщить результаты работы учреждения. Провести коррекцию затруднений в реализации программы. Спланировать работу на следующий период.
Основные направления
Связь
поколений
Я и
семья
Растим
патриота и
гражданина
Мой
край
родной
Связь поколенийРастим патриота и гражданинаМой край роднойЯ и семья
Формы реализации
проекта
Индивидуальны
групповые,
массовые
е,
Практическ
ие
•Конкурсы
•Выставки
•Соревнования
•Праздники
•Викторины
Теоретичес
кие
•Беседы
• Сообщения
•Встречи с
интересными
людьми
•Экскурсии
•Просмотр
наглядных пособий
и слайдов
Ожидаемые результаты
реализации программы
•Познавательная сфера
•Историко – краеведческая сфера
•Социальная сфера
•Духовно-нравственная
Развитие творческих способностей
Осознание ответственности за
судьбу страны, формирование
гордости за сопричастность к
деяниям предыдущих
поколений
Способность к самореализации в
пространстве российского
государства, формирование
активной жизненной позиции;
знание и соблюдение норм
правового государства
Осознание обучающимися
высших ценностей, идеалов,
ориентиров,
способность руководствоваться
ими
в практической деятельности.
Оценка эффективности
патриотического
воспитания
Нравственно-
духовные
параметры
Количествен
ные
параметры
Результаты
Сформированность гражданских
навыков:
умение работать и действовать
индивидуально и в коллективе;
знание своих прав и обязанностей и умение
их использовать;
умение принимать и защищать свои
решения;
готовность к участию в общественных
делах;
готовность к образованию.
Сформированность осознанного
отношения к базовым ценностям:
патриотизм и любовь к Родине;
права и свобода человека и гражданина;
символика Российской Федерации;
национальное самосознание;
уважение чести и достоинства других
Результаты анкетирования (на конец
учебного года)
9%
Считаете ли вы
себя патриотом?
12%
5%
74%
Да
Нет
Частично
Не знаю
Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял
на формирование ваших патриотических чувств?
4% 4% 2%
12%
53%
25%
Школа
Родители
Окружающ
ие люди
СМИ
Органы
власти
Другое
Результаты
Включенность каждого воспитанника в
воспитательные ситуации;
Качество отношений (отношения детей к
реалиям жизни учреждения, к
учреждению, к педагогу, объединению,
совместным делам);
Сокращение детей с девиантным
поведением;
Участие в конкурсах по гражданско-
патриотической тематике;
Проведение мероприятий.
Итоги реализации программы
Программа «Я -
гражданин России»
представлена на
областной конкурс
инновационных проектов
гражданско-
патриотического
воспитания молодежи.
И далее рекомендована
на Всероссийский
конкурс «Растим
патриотов России» в
номинации: «Креативные
формы в системе