Тема: «Роль предшкольной подготовки детей в повышении качества образования в начальной школе»
Оценка 4.9

Тема: «Роль предшкольной подготовки детей в повышении качества образования в начальной школе»

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
классное руководство +1
1 кл
30.11.2018
Тема: «Роль предшкольной подготовки детей в повышении качества образования в начальной школе»
Я учитель начальных классов. В этом учебном году я вновь обучаю первоклассников.Поэтому считаю, что большую роль в жизни ребенка играет предшкольная подгоговка. От этого зависит успешное обучение ребёнка. Несомненно, это долг каждого родителя, позаботиться о своём ребёнке. Успех ребёнка в учёбе и есть стимул к обучению.
Роль предшкольной подготовки детей в повышении качества образования в начальной школе.doc
Выступление на педсовете: Воронина И.Г. Тема: «Роль предшкольной подготовки детей в повышении качества образования в начальной школе» Каждый новый этап в жизни ребёнка­поступление в ясли, переход в детский   сад,   начало   обучения   в   школе   ­   приносит   с   собой   сложный комплекс непривычных переживаний. Приспособление, адаптация к ним порой сопряжены с немалыми трудностями. Особое значение для ребёнка имеет   начало   школьной   жизни.   О   степени   адаптации   ребёнка     к требованиям   школы   врачи   судят   по   его   утомляемости,   успеваемости, состоянию здоровья. Несомненно, что первые дни обучения в школе  вызывают трудности у всех детей, будь то ребёнок, который был подготовлен к школе или неподготовлен   абсолютно.   Непривычный   режим,   старание   как   можно лучше   или   быстрее   выполнить   задание   учителя   может   даже   стать причиной снижения веса ребёнка. Однако часть детей довольно быстро, в течение   первой   четверти,   преодолевают   неблагоприятные   изменения   со стороны   различных,   функциональных   систем   организма,   улучшаются физиологические   показатели,   работоспособность   повышается.   Эти   дети успешно   учатся   без   ущерба   для   здоровья.   У   других   детей   процесс привыкания к школе затягивается на более длительное время, нередко на весь учебный год и даже дольше. Попытки   определить   необходимый   уровень   развития   у     ребёнка школьно­необходимых функций, который позволяет ему без ущерба для здоровья,   нормального   развития   и   без   чрезмерного   напряжения справляться с учёбой в школе. Успешно справиться с учебной нагрузкой ребёнок может лишь в том случае, если он обладает способностью:  анализировать и синтезировать полученную информацию,  иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, или, говоря иначе, восприятия речи.   Какие стороны «школьной зрелости» особенно беспокоят ? Прежде всего ­  речевое развитие  ребёнка: дефекты звукопроизношения, неумение ответить на вопрос,  придумать рассказ, умение пересказа сказок и т. д.  Из результатов обследования детей  д/сада  дефекты звукопроизношения имеют ­52%  нарушена слуховая дифференциация звуков­10,5%  фонематический анализ слов недоступен 25%  словарный запас отставал от возрастной нормы­23%  зрительно­ пространственные представления не были сформированы у 45% будущих первоклассников. Существенное   значение   для   успешного   освоения   школьной премудрости   имеет   развитие   речи   самого   ребёнка.     В   последние   годы заметно   снизилась   способность   детей   пересказа   самых   простых   сказок. Если   ещё   ,   примерно,   десять   лет   назад   в   классе   из   25   человек   могли пересказывать более 50% учащихся, то на сегодня в классе из 20 человек ­30%уч­ся.   На  начальном   этапе  школьного  обучения  наиболее слабым звеном в психической регуляции является:   контроль  за  выполнением поставленной перед ним  задачи,   отвлекаемость посторонними раздражителями.  Ребёнку   очень   трудно   предвидеть   результаты   своего   труда.   Взрослые нередко расценивают это как непослушание, хотя ребёнок просто ещё не умеет   и     не   знает   как   удержать   себя   от   неодобряемых   взрослыми действий Наука «властвовать собой» часто представляется непосильной задачей, поскольку анатомическая и функциональная готовность лобных отделов мозга, которые отвечают за эту деятельность, только­только ещё оформляется к семи годам жизни. По своим психологическим характеристикам   младшие школьники­ люди не очень внимательные, мгновенно забывают только что сказанное, неожиданно   переключают   своё   внимание   на   посторонние   предметы, «мечтают » когда ненужно. Что должен предпринять  учитель в данном случае?  во­первых, устранить лишние раздражители (замечания в адрес других, сказанное во всеуслышание)    во­вторых, чётко организовывать свой учебный труд, так как ученик порой не знает, что от него требуется  в   третьих,   продумывать   учебные   ситуации,   которые переключают ребёнка с одного вида деятельности на другой, в этом случае дети не утомляются,  а  значит не отвлекаются. Наконец,   положительно   влияют   на     внимание   младших   школьников разнообразные   дидактические   игры:   «Что изменилось?», «Куда спрятались?», и.т.д.   «Найди   различия», Для   освоения   письма   необходимо   развитие   мелких   мышц   кисти, координация движения пальцев рук. Это, несомненно,   ребёнок   должен получать   дома,   а   также   в     дошкольном   учреждении.   Год,   отделяющий шестилетнего   ребёнка   от   семилетнего,   очень   важен   для   развития.   Чем раньше   ребёнка   погружают   в   процесс   систематического   обучения,   тем больше   у   него   возникает   проблем:   со   здоровьем,   с   отношениями   к окружающим людям  и  к той деятельности,  которую ему предлагают.  Несомненно, нужна подготовка к школе, но не та, где дети часами проводят в сидячем положении на занятиях: читают, пишут, работают на компьютере. Не остаётся времени на полноценную прогулку, ни на игру, ни на конструирование, которое дети очень любят в этом возрасте.  Ребёнок   должен   полноценно   прожить   данный   этап   развития, удовлетворить   свои   потребности   и   интересы,   насладиться   этим   этапом детства. Поэтому любое обучение должно это учитывать. Обучение ни в коей   мере   не   должно   отнимать   время   у   игровой,   художественной, продуктивной деятельности. То, что дошкольник потерял, не доиграв, не дорисовав, не достроив ­ может не восстановиться никогда.   В   детском   саду   перестали   руководить   сюжетной   игрой,     почти забыли     театрализованные   игры,   мало   занимаются   изобразительной деятельностью, что затормаживает развитие их наглядно­образовательного мышления, эмоциональную готовность к восприятию окружающего мира На мой взгляд, готовность к школе­ это, прежде всего, желание идти учиться.  У некоторых ребят поступающих в первый класс  подготовка к школе просто продублирована обучением в первом классе.    Проучившись  уже   1 полугодие можно сделать вывод, что   50 % учащихся в классе не были готовы к началу систематического изучения школьной   программы.   Несомненно,   для   учащихся   не   хватает   занятий: физкультуры, музыки, ритмики, логопедии.

Тема: «Роль предшкольной подготовки детей в повышении качества образования в начальной школе»

Тема: «Роль предшкольной подготовки детей в повышении качества образования в начальной школе»

Тема: «Роль предшкольной подготовки детей в повышении качества образования в начальной школе»

Тема: «Роль предшкольной подготовки детей в повышении качества образования в начальной школе»

Тема: «Роль предшкольной подготовки детей в повышении качества образования в начальной школе»

Тема: «Роль предшкольной подготовки детей в повышении качества образования в начальной школе»

Тема: «Роль предшкольной подготовки детей в повышении качества образования в начальной школе»

Тема: «Роль предшкольной подготовки детей в повышении качества образования в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018