Тема: «Роль предшкольной подготовки детей в повышении качества образования в начальной школе»
Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
классное руководство +1
1 кл
30.11.2018
Я учитель начальных классов. В этом учебном году я вновь обучаю первоклассников.Поэтому считаю, что большую роль в жизни ребенка играет предшкольная подгоговка. От этого зависит успешное обучение ребёнка. Несомненно, это долг каждого родителя, позаботиться о своём ребёнке. Успех ребёнка в учёбе и есть стимул к обучению.
Роль предшкольной подготовки детей в повышении качества образования в начальной школе.doc
Выступление на педсовете: Воронина И.Г.
Тема: «Роль предшкольной подготовки детей в повышении качества
образования в начальной школе»
Каждый новый этап в жизни ребёнкапоступление в ясли, переход в
детский сад, начало обучения в школе приносит с собой сложный
комплекс непривычных переживаний. Приспособление, адаптация к ним
порой сопряжены с немалыми трудностями. Особое значение для ребёнка
имеет начало школьной жизни. О степени адаптации ребёнка
к
требованиям школы врачи судят по его утомляемости, успеваемости,
состоянию здоровья.
Несомненно, что первые дни обучения в школе вызывают трудности
у всех детей, будь то ребёнок, который был подготовлен к школе или
неподготовлен абсолютно. Непривычный режим, старание как можно
лучше или быстрее выполнить задание учителя может даже стать
причиной снижения веса ребёнка. Однако часть детей довольно быстро, в
течение первой четверти, преодолевают неблагоприятные изменения со
стороны различных, функциональных систем организма, улучшаются
физиологические показатели, работоспособность повышается. Эти дети
успешно учатся без ущерба для здоровья. У других детей процесс
привыкания к школе затягивается на более длительное время, нередко на
весь учебный год и даже дольше. Попытки определить необходимый уровень развития у ребёнка
школьнонеобходимых функций, который позволяет ему без ущерба для
здоровья, нормального развития и без чрезмерного напряжения
справляться с учёбой в школе. Успешно справиться с учебной нагрузкой
ребёнок может лишь в том случае, если он обладает способностью:
анализировать и синтезировать полученную информацию,
иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной
системы, или, говоря иначе, восприятия речи.
Какие стороны «школьной зрелости» особенно беспокоят ?
Прежде всего речевое развитие ребёнка: дефекты звукопроизношения,
неумение ответить на вопрос, придумать рассказ, умение пересказа сказок
и т. д.
Из результатов обследования детей д/сада
дефекты звукопроизношения имеют 52%
нарушена слуховая дифференциация звуков10,5%
фонематический анализ слов недоступен 25%
словарный запас отставал от возрастной нормы23%
зрительно пространственные представления не были сформированы
у 45% будущих первоклассников.
Существенное значение для успешного освоения школьной
премудрости имеет развитие речи самого ребёнка. В последние годы
заметно снизилась способность детей пересказа самых простых сказок.
Если ещё , примерно, десять лет назад в классе из 25 человек могли
пересказывать более 50% учащихся, то на сегодня в классе из 20 человек
30%учся. На начальном этапе школьного обучения наиболее слабым
звеном в психической регуляции является:
контроль за выполнением поставленной перед ним задачи,
отвлекаемость посторонними раздражителями.
Ребёнку очень трудно предвидеть результаты своего труда. Взрослые
нередко расценивают это как непослушание, хотя ребёнок просто ещё не
умеет и не знает как удержать себя от неодобряемых взрослыми
действий Наука «властвовать собой» часто представляется непосильной
задачей, поскольку анатомическая и функциональная готовность лобных
отделов мозга, которые отвечают за эту деятельность, толькотолько ещё
оформляется к семи годам жизни. По своим психологическим характеристикам младшие школьники
люди не очень внимательные, мгновенно забывают только что сказанное,
неожиданно переключают своё внимание на посторонние предметы,
«мечтают » когда ненужно.
Что должен предпринять учитель в данном случае?
вопервых, устранить лишние раздражители (замечания в адрес
других, сказанное во всеуслышание)
вовторых, чётко организовывать свой учебный труд, так как
ученик порой не знает, что от него требуется
в третьих,
продумывать учебные ситуации,
которые
переключают ребёнка с одного вида деятельности на другой, в
этом случае дети не утомляются, а значит не отвлекаются.
Наконец, положительно влияют на внимание младших школьников
разнообразные дидактические игры:
«Что
изменилось?», «Куда спрятались?», и.т.д.
«Найди различия»,
Для освоения письма необходимо развитие мелких мышц кисти,
координация движения пальцев рук. Это, несомненно, ребёнок должен
получать дома, а также в дошкольном учреждении. Год, отделяющий
шестилетнего ребёнка от семилетнего, очень важен для развития. Чем
раньше ребёнка погружают в процесс систематического обучения, тем
больше у него возникает проблем: со здоровьем, с отношениями к
окружающим людям и к той деятельности, которую ему предлагают.
Несомненно, нужна подготовка к школе, но не та, где дети часами
проводят в сидячем положении на занятиях: читают, пишут, работают на
компьютере. Не остаётся времени на полноценную прогулку, ни на игру,
ни на конструирование, которое дети очень любят в этом возрасте.
Ребёнок должен полноценно прожить данный этап развития,
удовлетворить свои потребности и интересы, насладиться этим этапом
детства. Поэтому любое обучение должно это учитывать. Обучение ни в
коей мере не должно отнимать время у игровой, художественной,
продуктивной деятельности. То, что дошкольник потерял, не доиграв, не
дорисовав, не достроив может не восстановиться никогда.
В детском саду перестали руководить сюжетной игрой, почти
забыли
театрализованные игры, мало занимаются изобразительной
деятельностью, что затормаживает развитие их нагляднообразовательного
мышления, эмоциональную готовность к восприятию окружающего мира На мой взгляд, готовность к школе это, прежде всего, желание идти
учиться. У некоторых ребят поступающих в первый класс подготовка к
школе просто продублирована обучением в первом классе.
Проучившись уже 1 полугодие можно сделать вывод, что 50 %
учащихся в классе не были готовы к началу систематического изучения
школьной программы. Несомненно, для учащихся не хватает занятий:
физкультуры, музыки, ритмики, логопедии.
Тема: «Роль предшкольной подготовки детей в повышении качества образования в начальной школе»
Тема: «Роль предшкольной подготовки детей в повышении качества образования в начальной школе»
Тема: «Роль предшкольной подготовки детей в повышении качества образования в начальной школе»
Тема: «Роль предшкольной подготовки детей в повышении качества образования в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.