Тема: Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт»
Цели:
– развитие умений устной и письменной речи – слушать, понимать и пересказывать (в письменной форме) текст, грамотно оформлять его в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Рассказала поэтапно, как составлять сочинение по описанию. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Тема: Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт»
Тема: Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт»
Цели:
– развитие умений устной и письменной речи – слушать, понимать и пересказывать (в письменной форме) текст, грамотно
оформлять его в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
Этап
урок
ы
а
Ход урока
. Ι
1 2 3 1
– Откройте тетрадь.
© ООО «Баласс», 2015
1
Фор
миро
вани
УУД
е
,
ТОУ
У
(тех
ноло
гия
оцен
иван
ия
учеб
ных
успе
хов)
Позн
ават– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Изложение».
Акту
ализа
ция
знан
ий.
II.
Форм
улир
ован
ие
проб
1 3 3 4
Учитель сообщает, что на уроке ученики будут писать контрольное изложение без предварительного анализа.
Этот анализ ученики будут производить самостоятельно: составляют план, выписывают ключевые слова
каждой части.
Сначала изложение пишется в черновике, а потом начисто.
Текст читается учителем 2–3 раза.
© ООО «Баласс», 2015
2
ельн
ые
УУД
1. Ра
звива
ем у
мени
я
извле
кать
инфо
рмац
ию
из
схем,
иллю
стра
ций,
текс
тов.Слова для справок: посчастливилось, отдохнуть, рюкзак, странных, расходились,
приподнялись, навстречу друг другу.
При написании изложения ученики могут обращаться к орфографическому словарю.
3 4 5 6 1 3 4 2
1. Написание изложения.
лемы
.
III.
Разв
итие
умен
ий.
Странный дуэт
Вы слышали, как поют ежи? А мне посчастливилось.
Однажды утром подходил я к лесной сторожке. Я шёл
© ООО «Баласс», 2015
3
Ком
муни
кати
вные
УУД
1.
Разв
ивае
м
умен
ие
слуш
ать и
пони
мать
друг
их.
2. Ст
роит
ь
речевсю ночь и решил отдохнуть. Сбросил рюкзак, сел на него и
задремал. Проснулся я от странных звуков. На полянке я
заметил двух ежей. В этот момент они, как настоящие
артисты, расходились в разные стороны. Но вот повернулись
мордочка к мордочке и двинулись навстречу друг другу.
Ежи приподнялись на задние лапки, уткнулись нос к носу и
запели. Я слышал глухой свист, рокот, ворчание. Забавная
штука – ежиная песня!
(По В. Максимову)
2. Самопроверка.
За изложение ставится две отметки: 1) за содержание и речь и 2) за грамотность.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
© ООО «Баласс», 2015
4
вое
выск
азыв
ание
в
соот
ветст
вии с
пост
авле
нным
и
задач
ами.
3. О
фор
млят
ь
свои
мысл
и в
устн
ой
фор
ме.
4.
Умен– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?
ие
рабо
тать
в
паре
и
груп
пе.
Лич
ност
ные
резу
льта
ты
1. Раз
вива
ем
умен
ия
выка
зыва
ть
своё
отно
шени
е к
© ООО «Баласс», 2015
5геро
ям,
выра
жать
свои
эмоц
ии.
2. Оц
енив
ать
пост
упки
в
соот
ветст
вии с
опре
делё
нной
ситу
ацие
й.
3. Фо
рмир
© ООО «Баласс», 2015
6уем
моти
ваци
ю к
обуч
ению
и
целе
напр
авле
нной
позн
авате
льно
й
деят
ельн
ости.
Регу
ляти
вные
УУД
1. Ра
звива
ем
умен
© ООО «Баласс», 2015
7ие
выск
азыв
ать
своё
пред
поло
жени
е на
осно
ве
рабо
ты с
мате
риал
ом
учеб
ника.
2.
Оцен
ивать
учеб
ные
дейс
твия
в
соот
© ООО «Баласс», 2015
8ветст
вии с
пост
авле
нной
задач
ей.
3. Пр
огноз
иров
ать
пред
стоя
щую
рабо
ту
(сост
авля
ть
план)
.
4. Ос
ущес
твля
ть
позн
авате
© ООО «Баласс», 2015
9льну
ю и
личн
остн
ую
рефл
екси
ю.
4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
IV.
Итог
урок
а.
© ООО «Баласс», 2015
10