Тема: Рукотворная жизнь
Оценка 4.9

Тема: Рукотворная жизнь

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
окружающий мир
4 кл
29.04.2017
Тема: Рукотворная жизнь
Тема: Рукотворная жизнь Цели: – Ознакомить учащихся со способами выведения сортов культурных растений и пород домашних животных, с понятиями «сорт» и «порода». Оборудование: иллюстрации с изображением культурных растений и домашних животных, наборы листьев для знакомства с изменчивостью. Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Тема: Рукотворная жизнь
Рукотворная жизнь.doc
Тема: Рукотворная жизнь Цели: – Ознакомить учащихся со способами выведения сортов культурных растений и пород домашних животных, с понятиями «сорт» и «порода». Оборудование: иллюстрации с изображением культурных растений и домашних животных, наборы листьев для знакомства с изменчивостью. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация знаний и  постановка учебной проблемы. 4  3  – Ребята, мы начинаем изучать новый раздел. Давайте вспомним, какие знания мы уже приобрели.  Выполните задания на с. 67 учебника. –  Почему новый раздел учебника называется «Рукотворная природа»? (Наверно, речь пойдёт о природе, которую человек создал своими руками.) – Рассмотрите рисунки и выполните задания к ним (с. 67). Чему мы научимся на наших уроках? Выполняют задания. Читают рубрику «В этом разделе ты научишься». – Прочитайте диалог на с. 68. Какие мнения высказали наши герои? Какой у вас возникает вопрос? – Зачем человек много лет занимается выведением сортов растений и пород домашних животных? – Какие у вас будут гипотезы? (Людей на планете стало больше, и пищи им стало требоваться больше, чтобы не зависеть от капризов природы.) Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают. – Что такое природа? Приведите примеры объектов живой и неживой природы, искусственных объектов. Записывает на доске: Живые          Неживые           Искусственные (вещи)                 из чего сделаны – Почему дикие звери и птицы живут сами по себе, а за домашними животными нужно ухаживать? – Чем человек отличается от животных?  – Давайте составим план работы на основе этих вопросов. План. 3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить   ответы   на   вопросы   в иллюстрации. .ΙΙ  Совместное открытие  знаний. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? 4  5  6  7  2  4  3 1. Работа в учебнике. Задание на с. 68. Вопросы для обсуждения: – Как приспособлены к жизни животные? Растения? (Они умеют добывать себе пищу, воду, защищаются от врагов). – Чем отличаются дикие животные от домашних? Дикие растения от культурных? (Внешним видом, размерами, поведением.) – Как быстро у диких животных и растений появляются отличия, которые делают их домашними? (На это требуется много времени.) – Могут ли домашние животные самостоятельно жить в природе? А культурные растения? (Нет, так как за ними ухаживал человек, они к этому привыкли.) – Какие качества оценил человек в домашних животных? В культурных растениях? (Те, которые требуются самому человеку и которые он будет использовать для собственных нужд.) Максимум. – Как человек может вывести растения и животных, которые будут отличаться от своих диких предков? Какие у вас есть гипотезы? Выполняют задание. –  Человек  может выделить  среди диких  организмов те, которые отличаются от остальных какими­то признаками. Затем он постарается получить от них потомство, создать этим организмам хорошие условия для жизни. А можно сначала  создать  условия, продумать, какие качества необходимы, и постараться их добиться. Работа с коллекциями листьев: обнаружение изменчивости. Личностные результаты  1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. © ООО «Баласс», 2014 – Найдите отличия у представленных вам листьев. Может ли человек в будущем использовать эти отличия? Как? Пробуют выделить отличительные признаки у растений на примере листьев. Предлагают использовать отличия в декоративных целях, пищевых и др., в зависимости от того, листья каких растений были представлены. – Почему дети похожи на родителей? (Так проявляется наследственность.) – Что будет, если выбирать для размножения пару будут не сами животные, а человек? Работают с текстом. Работа с текстом учебника на с. 71. Вывод:  человек многие тысячи лет проводил искусственный отбор и вывел различные сорта растений и породы животных. Сегодня этим занимается наука селекция. – Может ли современный человек обходиться без культурных растений и домашних животных? Приведите примеры. (Нет.) Приводят свои примеры и выполняют задания. Выполнение задания на с. 70. – Что дало человеку одомашнивание животных и растений? (Возможность разнообразно питаться; возможность заниматься другими делами, не думая о добыче пищи; возможность прокормить большое количество людей; возможность создавать новые вещи.) – Какова тема сегодняшнего урока? – Рукотворная жизнь. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.) 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. . Самостоятельное  ΙΙΙ применение знаний. VΙ . Домашнее задание. V. Итог урока. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? 4 3 7 2 3 4 3 2 1. Работа в учебнике. Вопросы на с. 70–71.  2. Выполнение заданий по группам (произвольно): а) кинологи – задания 1 и 2;  б) растениеводы – задания 3 и 4. Чтение учебника (тема 16). Найти загадки о диких и домашних животных. Ответить на вопрос «Почему так много разных сортов растений и пород животных?» 4 – Что нового вы узнали на уроке? – Зачем человек одомашнил растения и животных? (Чтобы обеспечить себя всем необходимым для жизни.) Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать  других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Возможные ответы на задания рабочей тетради. Выполняя  задание 1,  ученики подпишут рисунки следующим образом:  сторожевая  (под изображением ротвейлера),  охотничья  (под изображением ирландского сеттера),  декоративная  (под изображением пуделя). При этом ребята могут рассказать, что, выводя сторожевые породы, человек обращал внимание на послушание хозяину, с одной стороны, и на свирепость и злость – с другой. При выведении охотничьих пород человек отбирал собак, отличающихся отменным обонянием, смелостью, умением обнаружить дичь и дать возможность хозяину добить её. Для декоративных пород главное – внешний вид и добродушный нрав собаки. Задание 2  посвящено характеристике различных пород овчарок и специфике требований селекционеров. При выведении овчарок человек обращал внимание на охранные качества собак (среднеазиатские и кавказские овчарки не просто помогают пасти стада, но защищают овец от волков), их сообразительность (колли не приходится вступать в схватку с хищниками, они только пасут стада и управляют их передвижением), а также послушание хозяину. Со среднеазиатской овчаркой ребята могут соединить такие признаки, как злобность, самостоятельность, короткая шерсть, с колли – доброта, послушность, длинная шерсть. Выполняя задание 3, ученики могут подчеркнуть жёлтым карандашом такие признаки растений, как жёсткая солома, количество семян, низкорослость; красным – развитие корня; зелёным – развитие листьев; чёрным – устойчивость к вредителям, устойчивость к непогоде, количество питательных веществ. В задании 4 ребята могут догадаться и вписать, что размер клубней картофеля со временем будет становиться все меньше (этого не произойдёт, если брать мелкие картофелины из урожая каждого растения, а не отбирать картофель преимущественно от растений с мелкими клубнями). © ООО «Баласс», 2014 Длинная, да не верёвка,                                                               Сердитый недотрога Злая, да не ведьма,                                                                        Гуляет под сосной. Чёрная, да не грач.                                                                        Иголок очень много,                             (Змея)                                                                  А нитки – ни одной. (Ёж) Загадки о диких и домашних животных Белый на белом Написа′л, где бегал. Рыжая прочтёт, Белого найдёт.           (Заяц и лиса) Этот зверь сильнее всех, Носит мягкий, тёплый мех, Любит ягоды и мёд, Разозлится – заорёт. А когда зима настанет, То следов его не станет.                         (Медведь) Не кузнец, не плотник, А первый на селе работник.                                (Лошадь) С рогами, да не бык, Доят, а не корова. Лыки дерёт, А лаптей не плетёт.                      (Коза) Ушастый, а не заяц, Серый, да не волк, С копытами, а не лошадь.                                 (Осёл) Бежит Наташка В семидесяти рубашках, Ветер дунет – Тело голо.                       (Курица) © ООО «Баласс», 2014 Загадки о растениях Стоят столбы белы, На них шапки зелены.                        (Берёза) Никто не пугает, А вся дрожит.            (Осина) Платье потерялось – Пуговки остались.                     (Рябина) Стоят в поле сестрички – Жёлтый глазок, белые реснички.                                      (Ромашка) Как во поле на кургане Стоит курица с серьгами.                                  (Овёс) В поле тычинка – Золотая вершинка.                    (Рожь) Без рук, без ног, Ползёт на батог.                (Горох) Лежит Егор под межой, Накрыт зелёной фатой.                         (Огурец) © ООО «Баласс», 2014

Тема: Рукотворная жизнь

Тема: Рукотворная жизнь

Тема: Рукотворная жизнь

Тема: Рукотворная жизнь

Тема: Рукотворная жизнь

Тема: Рукотворная жизнь

Тема: Рукотворная жизнь

Тема: Рукотворная жизнь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017