Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.
Оценка 4.9

Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Взрослым
13.08.2018
Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.
Задачи: • Развивать и укреплять интерес к предмету; • Использовать новые педагогические технологии; • Дать учащимся качественное образование; • Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика; • Подготовить обучающихся к осознанному выбору профессии, привить навыки самостоятельной работы; • Совершенствовать формы организации учебной деятельности; • Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий; • Повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; • Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей; • Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля; • Разрабатывать учебные, научно – методические и дидактические материалы, сосредоточить основные усилия на создание научной базы у обучающихся выпускных классов для успешного продолжения образования.
Тема самообр..docx
МБОУ «СОШ №1 с. Чечен – Аул Грозненского муниципального района». 2017­2018 учебный год. Фамилия, имя, отчество – Косумова Займан Зайнадиевна Год рождения – 1971 Образование – высшее, ЧГУ Квалификация – высшая Специальность – преподаватель русского языка и литературы Должность – учитель русского языка и литературы Место работы – МБОУ «СОШ №1 с. Чечен – Аул Грозненского муниципального района» Стаж работы – 27 лет В 2012-2013 учебном году принимала участие в районном конкурсе «Воспитать человека». Победила в номинации «Архитектор детской души». В 2013-2014 учебном году участвовала в республиканском конкурсе на лучшую постановку воспитательной работы. В 2014-2015 учебном году участвовала в конкурсе «Учитель года ЧР-2015», в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных учреждений ЧР. Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.                     Цели:  Обеспечение   различных   индивидуальных   траекторий   получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности и интересы обучающихся;  Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителя.  Задачи:    Развивать и укреплять интерес к предмету;  Использовать новые педагогические технологии;   Дать учащимся качественное образование;  Раскрыть   способности,   интеллектуальный,   творческий,   нравственный потенциал каждого ученика;    Подготовить обучающихся к осознанному выбору профессии, привить навыки самостоятельной работы;  Совершенствовать формы организации учебной деятельности;  Обеспечить   высокий   методический   уровень   проведения   всех   видов занятий;   Повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;   Выявлять,   обобщать   и   распространять   опыт   творчески   работающих учителей;   Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля;   Разрабатывать   учебные,   научно   –   методические   и   дидактические материалы, сосредоточить основные усилия  на создание научной базы у обучающихся   выпускных   классов   для   успешного   продолжения образования. Перечень вопросов по самообразованию:   Наличие инноваций в работе (овладение  новыми информационными  технологиями, введение новых образовательных стандартов).   Работа   над   созданием   в   коллективе   обучающихся   творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.  Распространение   педагогического   опыта   на   муниципальном   и региональном уровне(на муниципальном уровне показ открытых уроков для   учителей   школы   и   района,   на   региональном   уровне   –   создание персонального сайта, который регулярно обновлять).   Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.    Изучение педагогического опыта других преподавателей.   Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно– воспитательного процесса во всех классах.   Умение   оказать   практическую   помощь   коллегам   и   обучающимся   в овладении инновациями.   В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед   собой   задачу   –   проанализировать   потребности   и   способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.    № п/п План мероприятий Примерный срок реализации 1. 2. 1. 2. 3. 4.   1. 2. 3. 4. 6. 7. Изучение нормативных документов Изучение учебно­методической литературы в   сети Интернет, в профессиональных газетах и журналах.  Анализ современных образовательных технологий с позиции   реализации   в   них   основных   идей   нового образовательного Стандарта. Повышение квалификации  Изучение   учебно­методической   литературы   в Интернете, в профессиональных газетах и журналах Прохождение   курсов   повышения   квалификации (ЧИПКРО) Аттестация   на   высшую   квалификационную категорию инновационных Изучение образовательных   технологий   в   работе   ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания. применения     2015 ­ 2016 2015– 2016   2015  2016 2015­2018 Использование современных образовательных технологий Использование возможностей Интернета на уроке.  Составление   мультимедийных   презентаций   для проведения уроков, внеклассных мероприятий.  Приобретение   электронных   пособий,   накопление материала на собственном сайте. Составление собственных методических разработок в   электронном   варианте   и   использование   их   в обучении русскому языку и литературе. Проведение   практических     работ   по   теме «Технология   подготовки   учащихся   к   ЕГЭ   по русскому языку».  Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических   наблюдений   на   начальном   и постоянно постоянно Систематическ и. Систематическ и.     2015­2018 2015­2018 конечном   этапе   эксперимента   по   внедрению инновационных образовательных технологий: 1) система обучения русскому языку; 2) анализ литературных произведений на основании опорных конспектов; 3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся   по   русскому   языку   и   литературе   с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 5)  создание проектов по предмету; 6) дифференцированное обучение; 7) развивающее обучение; 8) освоение  новых образовательных технологий; 9) продолжение     и совершенствование   работы по применению   технологии   РКМ   на   уроках литературы. 8. Внедрение педагогическую практику. полученных     результатов   в 2015­2018 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта 1. Выступление перед коллегами на заседаниях  МО,  на 2015­2018 педсоветах:        1) «Технология  подготовки  учащихся  к  ЕГЭ  по русскому языку»;     2)«Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;     3 «Интернет и его возможности»; 2. 3. 4. Проведение   творческого   отчета   на   заседании   МО учителей   русского   языка   и   литературы   (в   конце учебного года). Публикация методических разработок, статей. Использование   персональной   страницы   на   сайте школы для размещения материала из опыта работы. Рекомендовать   учителям   русского   языка   и литературы   материалы     персональной   страницы школьного сайта. 2015­2016 2016­2017 2017­2018 2015­2018 2015­2018 Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время  1. Совершенствовать систему подготовки учащихся к ЕГЭ 2015­2018 по русскому языку.  2. Систематически пополнять папки результатами работы 2015­2018 над темой самообразования 3. Создать   условия  для  участия   детей  в  дистанционных 2015­2018 олимпиадах по русскому языку и литературе. 4. Добиться   активного   и   результативного   участия учащихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном  уровне. 2015­2018 5. Вовлекать   больше   учащихся   в   исследовательскую деятельность   для   участия   на   районных   научно­ практических конференциях.  2015­2018    Предполагаемый результат: ­ Разработка и реализация  рабочих программ по предметам.        ­Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы.        ­ Доклады  и  выступления.        ­  Разработка  дидактических  материалов.        ­  Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.   ­Повышение качества преподаваемых предметов.    ­Участие в педсоветах,  семинарах,   в работе школьного и муниципального МО учителей русского языка и литературы.   ­Умение оказать практическую помощь коллегам.   ­Формирование у учащихся внутренней позиции  на уровне положительного отношения   к   школе,   понимание   необходимости   учения,   способности   к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия.   ­Формулирование собственного мнения, осуществление поиска необходимой информации.   ­ Качественная подготовка  обучающихся к сдаче ЕГЭ. Форма отчета по проделанной работе:  Выступление   на   заседаниях   МО  и   педсоветах,   участие   в  конкурсах, олимпиадах. Итоги ЕГЭ по русскому языку. данной       по портфолио           Разрабатывая свою тему самообразования «Совершенствование форм организации   учебной   деятельности»,  накапливаю   материал, оформляю теме.                  Реализация поставленных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями. В   своей   профессиональной   деятельности   учитываю   образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого   уровня   развития   ребенка.   Стараюсь   в   своей   работе   слабых обучающихся   подтянуть   до   уровня   средних,   а   средних   –   до   уровня хорошистов. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых обучающихся. Пытаюсь  заинтересовать детей в своем предмете, использую дополнительный материал, провожу уроки КВН, лекции, практикумы, использую приемы составления кластеров,  алгоритмов. Дети с удовольствием работают                                   на таких уроках.           Развиваю в детях коммуникабельность, использую работу в группах, в парах, индивидуальную работу. Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере   доброжелательности   и   устремленности.   На   моих   уроках   всегда присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как   итог   этого   –   развитие   самостоятельности,   любознательности   и стремления большего.           На своих уроках стараюсь добиваться высокого уровня познавательной деятельности.  Мои ребята принимают активное участие в неделях русского языка и литературы, в олимпиадах и конкурсах, пишут стихи, повышают свой кругозор, самостоятельно занимаясь самообразованием по моему предмету. Одарённые   дети   занимаются   дополнительно,   причем,   чаще   по   собственной инициативе:   пишут   доклады,   сообщения,   сочинения   на   конкурс,   стихи, готовят к урокам новые материалы, используя внепрограммные источники. Таким детям на уроках даю задания повышенной трудности. Слабые ребята выполняют   задания   в   соответствии   с   их   способностями.         Для   развития познавательного   интереса   большую   роль   играет   внеклассная   работа   по предмету, которая, умело сочетаясь с учебной работой, ведет к общей цели. Такая   работа   создает   условия   для   формирования   творческих   умений, необходимых   знаний.   Провожу   игры,   викторины,   тесты   и   различные познавательные мероприятия для всестороннего развития личности. достичь итоговые     контрольные          Готовлю учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку. Стараясь следить за качеством усвоения программного материала, применяю различные виды   контроля   знаний   учащихся:   тестирование   (что   является   ступенькой подготовки к ЕГЭ), контрольные и самостоятельные работы, зачеты, вводные и задания.    Результаты доводятся до учащихся,   анализируются   с целью устранения ошибок.   На   уроках   создаю   спокойную     обстановку   доверия,   уважения, открытости, каждому.  В своей работе мне приходится общаться с родителями.  В беседах не делаю упор   на   отрицательные   качества   учеников,   а   в   деликатной   форме   прошу обратить   внимание   на   конкретные   недостатки,   приобщаю   родителей   к воспитанию   в   детях   ответственного   отношения   к   учению,   развитию осознанной потребности в изучении русского языка и литературы.  Все мнения родителей   относительно   успеваемости   и   прогресса   детей   я   принимаю   к сведению,   но   с   педагогической   точки   зрения   вырабатываю   свою   тактику отношений.  справедливого отношения   к       Являюсь  руководителем  МО  учителей  русского  языка  и литературы. Между   мной   и   коллегами   доверительно­деловые   отношения,   всегда присутствуют   взаимопонимание   и   взаимопомощь.   В   коллективе осуществляется   постоянно   обмен   опытом,   мы   разрабатываем   с   коллегами новые технологии, совершенствуем свое мастерство.  Профессиональное мастерство. Я     повышаю   свое   профессиональное   мастерство   на   курсах   повышения квалификации, на районных семинарах, МО, посещаю уроки коллег по школе, изучаю   и  внедряю  различные  педагогические  технологии.    Составляю  свое поурочное планирование, рабочие программы по предметам в соответствии со стандартом образования. Использую различные формы и методы проведения уроков. Постоянно слежу за новинками, новыми программами, приобретаю методическую литературу.  Источники самообразования    Курсы повышения квалификации Семинары и конференции Мастер­классы      Видео, аудио информация на различных носителях Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Литература   (методическая,   научно­популярная,   публицистическая, художественная) Интернет

Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.

Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.

Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.

Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.

Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.

Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.

Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.

Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.

Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.

Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.

Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.

Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.

Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.

Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.

Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.

Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.

Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.

Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.

Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.

Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.

Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.

Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.

Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.

Тема самообразования: Совершенствование форм организации учебной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018