Тема: СКАЖИ МНЕ, ПОЧЕМУ... Основные части рассуждения. Аргументы.
Оценка 4.6

Тема: СКАЖИ МНЕ, ПОЧЕМУ... Основные части рассуждения. Аргументы.

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
30.03.2018
Тема: СКАЖИ МНЕ, ПОЧЕМУ... Основные части рассуждения. Аргументы.
3 3 3 Беседа по схеме учебника (с. 101). – Какие виды рассуждений по особенностям их основной части вы знаете? (Рассуждения-объяcнения и рассуждения-доказательства.) – Вспомним, как называются в рассуждении-объяснении основные части текста. (Тезис, объяснение, вывод.) – Запишем нужные названия в схему «Рассуждение-доказательство». (Естественно, основная часть будет называться иначе.) – Сколько абзацев может быть в основной части? Как это показано на схеме? – А теперь главное: часто ли в жизни мы встречаем рассуждения? (Когда спрашиваем о чём-то и наш вопрос начинается с «почему».)
1 (34).doc
Риторика  ТЕКСТ Урок 20. Тема: СКАЖИ МНЕ, ПОЧЕМУ... Основные части рассуждения. Аргументы. Цель: Вспоминаем основные части рассуждения (изученное во 2­м и 3­м классах). Знакомим детей с видами аргументов и с требованиями к ним. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Постановка  учебной задачи. 3  3  3 Беседа по схеме учебника (с. 101). – Какие виды рассуждений  по особенностям их основной части вы знаете? (Рассуждения­объяcнения и рассуждения­доказательства.) –   Вспомним,   как   называются   в   рассуждении­объяснении   основные части текста. (Тезис, объяснение, вывод.) – Запишем нужные названия в схему «Рассуждение­доказательство». (Естественно, основная часть будет называться иначе.) – Сколько абзацев может быть в основной части? Как это показано на схеме? – А теперь главное: часто ли в жизни мы встречаем рассуждения? (Когда спрашиваем о чём­то и наш вопрос начинается с «почему».) – Например? © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию  в виде схемы. (Учительница спрашивает, почему ты поставил здесь запятую. Почему ты сегодня плохо выучил урок? Почему братья­месяцы помогли сироте? И ещё мы спрашиваем у авторов, например: почему вы не наказали злую мачеху за то, что она унижала и обижала Золушку?) – И много­много других «почему». У поэта Владимира Орлова есть даже   стихотворение   «Почемучки   и   Потомучки».   Какими   вы представляете   себе   фантастические   существа?   Попробуйте   их изобразить. – А могут Почемучки превратиться в Потомучек? Класс   делится   на   две   команды.  Выбирается   тема   (предмет   речи). Жюри оценивает отдельно вопросы с «почему» и ответы с «потому». Выигрывает   та   команда,   которая   наберёт   больше   баллов   за интересные вопросы и отдельно за правильные ответы. ΙI. Открытие  новых знаний. 3 4 6 2 3 Задания 149–150.  Смешная  сказка  о  двух  глупых   барашках  позволяет  показать, что тезис  хочу   (не   хочу)   с   тобой   разговаривать,   дружить, беседовать требует   серьёзных,  убедительных   обоснований,  что  цвет   барашков (чёрный–белый) не является доказательным аргументом тезиса. И в самом деле, когда набежали тучи, сверкнула молния и ударил гром, барашки   потянулись   друг   к   другу   и   поняли,   что   им   есть   о   чём потолковать друг с другом. Что же они сказали друг другу: какой 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  © ООО «Баласс», 2014 аргумент привели: вопросы в иллюстрации. – Ты чёрный, а я белый, но оба мы барашки!.. – Ты белый, а я чёрный, но мы оба барашки!.. И оба эти аргумента доказывали тезис: «И я хочу с тобой беседовать и дружить». Дети хорошо понимают глубокий смысл этой смешной истории (дело не в цвете кожи, не в одежде и т.д. – не это определяет отношения между людьми, а желание быть вместе). Учитель   обобщает:  в   рассуждении   большое   значение   имеют аргументы,  они   должны   быть   убедительными,   серьёзными   –  иначе тезис останется недоказанным. Задание 151.  Смысл задания – научить различать: – главную мысль абзаца (суждение); – аргументы, её подтверждающие. Задание облегчено тем, что суждения выделены в тексте. Задание 152.  Знакомит детей с тем, что факты бывают различными. Приводятся два типа фактов – по разным основаниям: а) научные, экспериментальные – ненаучные, житейские; б) конкретные – обобщённые (из жизни, из наблюдений). На схеме отчётливо видна структура аргумента с разного рода фактами. Задание 153.  Во   всех   примерах   суждения   –   первые   предложения.   В   первом © ООО «Баласс», 2014 III. Развитие  умений.  Применение  знаний. примере   развивается   мысль   о   том,   что   учитель   «очень   любил Москву»,   во   втором   –   приводится   факт,   что   Москва   впервые упоминается в летописи 1147 года. Суждение   третьего   предложения   подкрепляется   ссылками   на иностранные источники. Суждение, что московское метро – лучшее в мире,   подтверждается   его   описанием,   той   пользой,   которую   оно приносит людям. 1  3  2 1. Работа в учебнике.  Задание 154.  Выясняется   несколько   доказательств   теоремы   Пифагора.   Дети выписывают их названия из главы «Стул невесты»: доказательство Евклида,   метод   сложения,   метод   разложения,   метод   вычитания, укладка   паркета,   стул   невесты   (другие,   увы,   в   книге   не упоминаются).   Но   и   этого   достаточно,   чтобы   убедительно проиллюстрировать мысль: доказательств может быть много и самых различных. Нередко учёные ищут не просто доказательства, а самые короткие и экономные. Задание 155.  Разговор Оли и Риторика о дружбе мальчиков с девочками. Важно обратить   внимание   на   то,   как   умело   Оля,   вначале   соглашаясь   с Риториком, затем возражает ему. При этом она согласна с тем, что в жизни   бывает   иначе,   дружить   мальчику   с   девочкой   трудно,   их дружба вызывает насмешки и т.д. И вдруг после аргумента согласия Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. © ООО «Баласс», 2014 делает неожиданный вывод («...лучше дружить девочке с девочкой, а мальчику с мальчиком»). Оба спорящих опираются на примеры из жизни – конкретные и обобщённые. Задание 156.  Рисунки подсказывают те примеры, которые можно использовать, отвечая на вопрос задания. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. ΙV. Итог урока. – Что нового узнали сегодня на уроке?   V. Домашнее  задание. Предлагается выписать из любого учебника 3 вопроса с «почему» и ответить на эти вопросы письменно. © ООО «Баласс», 2014 © ООО «Баласс», 2014

Тема: СКАЖИ МНЕ, ПОЧЕМУ... Основные части рассуждения. Аргументы.

Тема: СКАЖИ МНЕ, ПОЧЕМУ... Основные части рассуждения. Аргументы.

Тема: СКАЖИ МНЕ, ПОЧЕМУ... Основные части рассуждения. Аргументы.

Тема: СКАЖИ МНЕ, ПОЧЕМУ... Основные части рассуждения. Аргументы.

Тема: СКАЖИ МНЕ, ПОЧЕМУ... Основные части рассуждения. Аргументы.

Тема: СКАЖИ МНЕ, ПОЧЕМУ... Основные части рассуждения. Аргументы.

Тема: СКАЖИ МНЕ, ПОЧЕМУ... Основные части рассуждения. Аргументы.

Тема: СКАЖИ МНЕ, ПОЧЕМУ... Основные части рассуждения. Аргументы.

Тема: СКАЖИ МНЕ, ПОЧЕМУ... Основные части рассуждения. Аргументы.

Тема: СКАЖИ МНЕ, ПОЧЕМУ... Основные части рассуждения. Аргументы.

Тема: СКАЖИ МНЕ, ПОЧЕМУ... Основные части рассуждения. Аргументы.

Тема: СКАЖИ МНЕ, ПОЧЕМУ... Основные части рассуждения. Аргументы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018