Тема:. Слово, его роль в нашей речи.
Оценка 4.7

Тема:. Слово, его роль в нашей речи.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
08.07.2017
Тема:. Слово, его роль в нашей речи.
Урок : Русский язык. Тема:. Слово, его роль в нашей речи. Класс: 1 Цели и задачи: - Углублять представления детей о даре слова как средстве общения; -Развивать умения внимательно относиться к слову, выражать посредством слова отношение к окружающему; -Воспитывать ценностное отношение к слову.
русс язык.docx
Республика Саха (Якутия), Таттинский район ,МБОУ Чымнайская СОШ имени Г.Д. Бястинова – Бэс Дьарааhын Антоева  Татьяна Валерьевна учитель начальных классов. Урок : Русский язык. Тема:. Слово, его роль в нашей речи. Класс: 1       Ц е л и   и   з а д а ч и :  ­ Углублять представления детей о даре слова как средстве общения;      ­Развивать умения внимательно относиться к слову, выражать посредством слова отношение к окружающему;  ­Воспитывать ценностное отношение к слову. Х о д   у р о к а     что,   не, комментированное       I. Проверка   домашнего   задания (упр. 4).   После   того   как   учащиеся объяснят смысл пословицы Пишут не пером, а умом (т. е. думая над тем, что и как   пишут),   учитель   предлагает   «с   умом»   восстановить   запись   уже   написано, известной   пословицы: пером, топором. Используется письмо.       II. Постановка проблемы урока. Дети читают в учебнике название темы урока:   «Слово   о словах».   Учитель,   вызывая   познавательную   активность учащихся, ставит перед ними учебную задачу: «Интересно, о каких словах пойдет речь, ведь их так много в русском языке и они такие разные». Можно для осуществления связи с азбукой «АБВГДейка» прочитать стихотворение   привлекая   детей   к договариванию   строчек: М.       Есть сладкое конфета, ...(ракета), быстрое       Есть       Есть кислое лимон,   вырубишь,   слово — слово —   Пляцковского, слово — для     слово   каждого ...(вагон) с окошком —         Есть и т. д.       III.   Формирование   первичного   представления учащихся   о словах, дорогих человека.       Содержание   текстов   и заданий  (упр. 1—3)   посвящено   самому   дорогому для   детей   человеку —   маме   и призвано   перенести   любовь   к матери   на ценностное отношение к соответствующему слову. По заголовку «Кто лучше всех»,   до   чтения   текста   Л.   Н.   Толстого,   следует   направить   детей   на прогнозирование   его   содержания:   «Как   вы   думаете,  какой   ответ   ждет   вас в тексте? Возможно, это кто­то из людей?» В процессе выразительного чтения текста (не исключая чтения по ролям) дети проверяют свое предположение, устно и письменно отвечают на вопрос: «Кто лучше всех?» (Моя мама лучше всех.)   Каллиграфическому   письму   придается   нравственная   мотивировка. Сравнение   слов мама,   мамочка,   мамуля должно   не   только   выявить эмоциональные   оттенки   второго,  третьего   слова   (наполнены   ласкательным, нежным, любовным оттенком), но и побудить учащихся к их более частому употреблению.       Чтение   стихотворения   В. Лунина   (упр. 3)   поможет   учащимся   словами автора   выразить   свое   отношение   к матери   и подготовиться   к выполнению упражнения 4. Желательно начать выполнение упражнения в классе (рассказы о маме, устное завершение предложений), а закончить его дома (нарисовать портрет своей мамы и, дописав предложения, сделать подпись к портрету).       IV.   Расширение   лексического   запаса   слов (упр. 6,   7).   Выполнение задания   к упражнению   6   (его   можно   выполнить   и устно)   сопровождается толкованием выражения дорогие и близкие  слова (т. е. слова, которыми  мы называем и близко):       — Почему слово папа тоже дорогое? Какие еще слова вы можете назвать для     и т. д.)       —   А только   ли   названия   близких   нам   людей   мы   относим   к дорогим словам? Какое слово еще стоит в этом ряду? (Родина.) Как вы понимаете значение слова Родина? Почему оно написано с большой буквы? (Это наша родная   страна   Россия,   в которой   мы   родились   и живем.)       — Запишите под диктовку: Наша Родина — Россия. (Один из учеников — «ведущий» записи.)       V.   На   обогащение   словаря   учащихся,   развитие   их   связной речи направлено упражнение 7. Учитель может дополнить задания учебника в связи   с созданием   коммуникативно­речевой   ситуации.   Он   предлагает рассмотреть   рисунок   Покровского   собора   в Москве   (храм   Василия Блаженного)   и подготовить   ответы   на   предложенные   вопросы:       —   Как   назвать   женщину,   которая   рассказывает   детям   о Покровском соборе? (Экскурсовод.)       — Может ли она вести разговор, если плохо знает названия предметов, которые окружают? себя   дорогими?   дедушка,   брат комментирование осуществляет   (Бабушка,   то,   дорого   что   нам   ее — А вы знаете, как еще можно называть собор? (Храм.) Как называется самая   верхняя   часть   соборных   башен?   (Купол.)   Чем   увенчан   купол? (Крестом.)       —   Предлагаю   и вам   выступить   в роли   экскурсовода,   рассказать о Покровском     Какой   он?       VI.   Работа   над   словарными   словами Москва,   столица (упр. 8, 9). Учитель привлекает внимание детей к словарным словам, просит объяснить их   значение.   Чтение   текста,   предложения   способствует   уточнению и дополнению детей.   запись   в словарики       Каллиграфическое   списывание   предложения, словарных   слов.   В заключение   урока   можно   задать   вопрос:       —   Почему   слово Москва надо   писать   с большой   буквы?   (Москва — название города.)   он   находится? ответов   соборе:   где

Тема:. Слово, его роль в нашей речи.

Тема:. Слово, его роль в нашей речи.

Тема:. Слово, его роль в нашей речи.

Тема:. Слово, его роль в нашей речи.

Тема:. Слово, его роль в нашей речи.

Тема:. Слово, его роль в нашей речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2017