Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Оценка 5

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
09.01.2017
Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
В разработке представлен конспект открытого урока по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». В предложенном уроке разрешены следующие проблемы: обеспечить активное участие всех учеников в процессе урока, создать психологический климат в классном коллективе, обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний, воспитать исследовательские навыки, развивать контроль и самоконтроль учащегося. Урок подготовлен в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами. Методическая разработка урока содержит технологическую карту. Помимо традиционных целей и задач урока одной из главных его целей является формирование универсальных учебных действий. К уроку прилагается презентация, которая содержит материалы с использованием игрового момента на уроке. Предназначен для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Выполнен в форме методической разработки урока. Способствует отработке приемов работы с числами, повторение ранее изученного материала, подготовке к контрольной работе. Разработка может быть использована в работе с любым действующим учебником математики из Федерального перечня.
pril1.doc
Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» ( мастерская ) Время :  2 часа Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»     Цели:  Образовательная:   Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе  знаний  записи  числа   в  виде  неправильной  дроби  и  записи  неправильной   дроби  в  виде смешанного числа. Научить складывать и вычитать смешанные числа.          Развивающая:    Развивать   логическое   мышление   учащихся   посредством   использования логических операций: сравнения, обобщения, анализа, синтеза. Расширить знания ребят, переходя из зоны актуального развития в зону ближайшего развития.   Воспитательная:    Воспитание   чёткого   выполнения   правил   и   алгоритма;   ответственности   за полученный результат.         Оформление кабинета:         На доске:                              1.   Тема урока.                2.   Правила мастерской.                              3. Для каждой группы по три полоски с надписями: «правильные дроби», «неправильные дроби», «смешанные числа». Они прикреплены на скотч, и сделаны заготовки скотча для того, чтобы дети могли быстро прикрепить необходимые карточки.                4.   Записаны группы примеров для отработки правила и алгоритма.                5.  Домашнее задание: № 1111, 1133,1171 и 1163(по желанию).       На столах:   Памятка для лидера группы. Конверты с заданиями. 1. 2. 3. Номер группы. 4. Карточки  для самостоятельной работы каждому ученику.       Оборудование: Раздаточный материал. 1. 2. Магнитная доска. 3. Набор «Доли и дроби». 4. Дополнительный стол с карточками для индукции. Ход урока. Этап Время Действия ребят 1.Индукция. 3мин.     Между   1   и   2   звонками   дети   заходят   в   класс,   каждый   берёт 2.Организа­ ционый момент. 3.Реконст­ рукция. 2мин. 5мин. карточку с примером со стола. Решив пример, он садится  за тот стол, номер которого получился в ответе. Класс разделился на 6 групп. На карточках примеры типа: 3 2 15  2 2 15             3  2 9 1 2 9         1  3 7 4 4 7      и т.д.    Сообщение цели  мастерской,  запись  в тетрадях числа  и  темы урока.     На   каждом   столе   конверт   с   15ю  карточками;   на   карточках правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа. Нужно распределить   их   на   три   группы   и   записать   в   тетрадь.   Идёт поисковая работа. Правильные дроби 4.Афиширо­ вание. 2­3 мин по очереди выходят и распределяют карточки на доске Дети                         Неправильные дроби Смешанные числа 5.Социали­ зация (первичная). 2мин.    Каждая группа по очереди проверяет правильность выполнения задания. 1я проверяет 2ю, 2я проверяет 3ю и т. д. 6я проверяет 1ю.       Высказывают   своё   мнение   по   афишированию,   все   ли   группы правильно выполнили задание. 6.Реконст­ рукция. 7мин.   Задание группам: 1. 2. Из   записанных   в   тетради   неправильных   дробей выделить целую часть. Записать число в виде неправильной дроби. 7.Афиширо­ вание 8.Социали­ зация 3мин. 2мин.   Ребята   из   группы   выходят   к   доске   и   под   прикреплёнными   карточками записывают результаты.    Каждая группа проверяет соседнюю и высказывает своё мнение по афишированию. 9.Рефлексия общеклассная 3мин.   Отвечают на вопросы учителя: 1. дать определение правильной дроби; 2. дать определение неправильной дроби; 3. сравнить правильную дробь с 1; 4. сравнить неправильную дробь с 1; 5. какие дроби называются равными; 6. сформулировать правило выделения целой части числа; 7.   сформулировать   правило   записи   числа   в   виде   неправильной дроби; 8. сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми        знаменателями;              9. сформулировать правило вычитания дробей с одинаковыми    знаменателями. 2мин.   Каждой группе даётся карточка с одним заданием. Вычислить. 4  7 9 10  1.     4.                 2.      7  9 1             5.       3 2 5 5 9 5 12             3.                 6.       1 15  6 5  12 1 6 10.Деконст­ рукция 5мин. 5мин. 11.Разрыв. Афиширо­ вание. Социализа­ция (вторичная) 12.Работа  с учителем. Реконструк­ ция.      Дети обсуждают в группах. Представитель от группы выходит к доске и объясняет свои действия и догадки по решению примера, так как шестая группа просит помощи других групп.    На магнитной доске предлагается дробь   . Это доля зелёного цвета. Из всех оставшихся долек другого цвета нужно составить равную ей дробь. Дети предлагают: 1 2  1 2      ( коричневые доли)  3 6 1 2    ( жёлтые доли) 1 4 1 6 2 4 1 6 1.     1 4 2.      3.      1 6 1 3  1 6 1 2          ( синяя плюс жёлтая доли)   Пришли к похожему примеру. 3 6    Вопрос учителя:    1 2 2 4  ; равных дробей).  1 2          Почему? (По определению 13.Инсайт. (озарение, догадка) 10 мин.   Посмотрите внимательно и подумайте, как из 2/4 получить 1/2, а из 3/6 получить тоже 1/2?  ( дети догадались, что нужно числитель и знаменатель  поделить на одно и то же число).   Вопрос:  А если нужно получить из 1/2    дробь 2/4 или 3/6. Как поступить?  ( Умножить числитель и знаменатель на одно и то же число). Вывод:   С помощью таких Действий можно получить из дроби с одним знаменателем дробь с другим знаменателем. 1 6 Тогда как поступить при сложении:  1 3 1 6 2 6  3 6 1 2 А теперь поможем шестой группе:    5 12 1 6  5 12 2 12 7 12    1 И 3 4 11 выполним 7 15 3 11  2   8 15    закрепления   (устно): для 7 11 7 14.Реконст­ рукция 8мин.    На доске написано 6 столбиков примеров. Четыре из них решаем устно после обсуждения в группах.      1.        3        2.     1 5 2 5 4 4  5 7 3 7                     3.     1  2 7 4 5 3 5 4 9 2 5 2 3  3 5  1  4  2 3 9 1 5 1 3 3 7         4.       25                              1  1  1  1  1 2 9 11 4 9 7 15 24 25     2 7 2 9 3 5 3 8 1 3 7 2 9 2 5 5 8 2 4                         5 2 3 36  24  57  5 12 2 3 3 7 3 1 2  2 Идёт подробное объяснение работы над 3) и 4). Идёт фронтальная работа. 15.Деконст­ рукция 10 мин.  Предлагается выполнить в тетради: 5.       3  2 3 1 2 3                          6.      1  5 9 8 9 16.Социали­ зация (первичная и вторичная) 17.Рефлек­ сия.     Закрепление . 18.Самосто­ ятельная работа. 5мин. 5­7 мин. Остав­ шее­ся вре­ мя 10 мин. 8 2 4 5 3 4 3 5 1 3  1  1  1 2 5 3 4 4 5  2 3            8 1 1 1                                  4 5  3 5 1 12 3 7 1 8 8 4    5 12 5 7 5 8 5 1  Один ученик работает у доски, выполняет первый столбик, затем вызывается   другой   ученик.   Они   решают   у   доски   и   подробно рассказывают решение.     Обсуждение   в   группах,   потом   в   классе.   Создание   алгоритма сложения и алгоритма вычитания смешанных чисел.    1). Решить уравнение: 6 2 13 7 13  х 3             у 5  3             8  у 11 8 9 5 9 1 15  Решают самостоятельно с последующей проверкой.    2).  Задача № 1092. 3 15      ) балла балла ) балл )  1( ) балл 4 5 8 17 17   1( балл ) 3 4 5 8 21 21   12 балл ) 1( 13 11 12  1( балл ) 9 7 5 6   2( 3 4 12 11 23 23   2( 7 4 15 14 19 19   1( 9 3 10 11 12 12  1( балл ) 9 4 11 15  1( ) балл 11 5 18   8 1( балл ) 21 7 15   2( балла ) 8 4 3 11 17 17   1( ) балл 10 3 15 15 16 16     1 3( ) балла 29 9 3 11 11     3( балла ) 28 14 11 17 8 21 21  2 21   6 3 2 11 17 17   5 3 7 13 13  2 9 5 9  78 5 6  4 1 6 5 11 11   9 5 8 11 15 15   4 2 5 14 19 19  8 5 7 10  12 7 18   11 3 5 12   3 8 7 11 15 15   10 3 9 9 14 14    7 2 9 5 14 14    12 8 12 2 13 13  3 1 5 8 5 13          6 5 2 8 8  2 3 5 2 9 9  24 2 3  3 8 5 7  4 2 3 5 8 8   2 3 7 8 13 13   8 3 9 5 11 11  6 4 5 8  9 5 6   39 5 8  8 3 5 2 7 7  8 5 3 3 8 8    48 3 11  11 5 1 7     2 8 11  3 6 4 7 7                            3 7 2 11 11  6 3 9 2 15 15  38 7 8  4 3 5 9  7 8 13 7 20 20  2 7 18 8 25 25  4 2 5 14 19 19  8 5 7 10  12 7 18   3 11 5 12   3 8 7 11 15 15   10 3 9 9 14 14    3 5 4 7 5 2 12 12 12    12 2 7 8 5 15 15 11 15     19.Рефлек­ сия. 3мин. На   каждый   стол   выдаётся   карточка   с   ответами   и   количеством баллов за правильный ответ. Дети сверяются и ставят себе баллы. Подводят   свои   итоги.   Идут   к   доске,   где   три   конверта   с нарисованными рожицами, и кладут свои листочки в тот конверт, который соответствует их настроению.

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017