Тема: СЛУЖБА НОВОСТЕЙ Что такое информация
Оценка 4.8

Тема: СЛУЖБА НОВОСТЕЙ Что такое информация

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
30.03.2018
Тема: СЛУЖБА НОВОСТЕЙ Что такое информация
Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1 (40).doc
Риторика  РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ Урок 27. Тема: СЛУЖБА НОВОСТЕЙ Что такое информация Цель: – раскрываем понятия «информация» и «газетная информация», их источники; – знакомим учащихся со способами передачи и хранения информации. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Постановка  учебной задачи. 3  3  3 Беседа. Работа в учебнике.  186.  В   начале   урока   учитель   вместе   с   учениками Задание     размышляют   о   том,   откуда   люди   получают   информацию,   то   есть определяют источники информации. В параграфе предлагаются рисунки, которые помогут школьникам назвать источники информации. Затем учащиеся вспоминают другие случаи, когда люди обмениваются информацией. В результате беседы ученики   приходят   к   выводу,   что   информацией   мы   можем обмениваться, общаясь друг с другом; также информацию мы узнаём из   книг,   из   газет,   из   журналов,   из   телевизионных   программ,   из радиопередач.   Школьники   отмечают,   что   на   уроках   они   тоже получают информацию. © ООО «Баласс», 2015 Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию  в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. ΙI. Открытие  новых знаний. III. Развитие  умений.  Применение  знаний.  187.  3 4 6 2 3 Задание 186.  Прочитав   теоретические   сведения,   определение   слова «информация», которое дано в «Толковом словаре» С.И. Ожегова, учителю   необходимо   в   процессе   беседы   подчеркнуть,   что информация – это нечто новое; то, что мы слышим впервые; какие­то новые   сведения;   новости   науки,   культуры,   спорта,   искусства, политики и т.д. Задание    Учитель предлагает школьникам вспомнить треугольник «речевая ситуация».   что информация   –   это   важная   часть   (компонент)   речевой   ситуации, которая   отвечает   на   вопрос: (мы   говорим,   слышим, анализируем, пишем, читаем). 1  3  3  2  3 1. Работа в учебнике.  Задание 188.  Анализируя отрывок из «Сказки о попе и работнике его Балде» А.С.   Пушкина,   ученики   определяют,   в   какой   реплике   содержится запрос информации  («Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?»)  и   ответ   попа,   который   сообщает:  «Нужен   мне   Проанализировав   его,   ученики   усваивают,  что?  © ООО «Баласс», 2015 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные 189.  работник: повар, конюх и плотник...». Диалог продолжается: Балда соглашается   быть   у   попа   работником:  «Буду   служить   тебе славно, // Усердно и очень исправно, // В год за три щелчка тебе по лбу, // Есть же мне давай варёную полбу». Задание   Ученики читают теоретические сведения, рассматривают рисунок, на котором указаны сигналы и технические средства, при помощи которых хранится и передаётся информация. Школьники называют другие сигналы и технические средства для передачи информации. Важно,   чтобы   учащиеся   поняли,   что   средства,   способы   передачи информации – это ещё не информация.     190.  Задание   Проанализировав сообщения, учащиеся делают вывод, что все эти сообщения состоят из шести слов, но говорится в них о разном: – о болезни отца и необходимости приехать; – о признании в любви; – о приезде и необходимости встретить. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2015 – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. П  Резервный материал. Беседа о специфике газеты. – Мы живём в такое время, когда средства массовой коммуникации (радио,   телевидение,   газеты,   журналы)   играют   в   нашей   жизни большую роль. – Что вы знаете об этом? – Средства массовой коммуникации постоянно знакомят читателей, слушателей,   зрителей   с   теми   политическими   событиями,   которые происходят   в   мире,   с   новостями   науки,   культуры,   искусства,   с жизнью как известных, так и не очень известных, простых людей. –   Одним   из   средств   массовой   коммуникации,   которые   доступны большинству   людей   (куда   любой   может   обратиться,   попросить   о помощи, поставить проблему, высказать свое мнение и т.д.), является газета. Каждый из нас может написать в газету. А как вы думаете, в каких случаях вы могли бы написать в газету? Ученики дают различные ответы: – Мне кажется, что в газету пишут тогда, когда человек нуждается в помощи,   совете.   Например,   у   человека   какая­то   проблема   и   он надеется, рассказав о ней, получить ответ на волнующие его вопросы. – Я думаю, что любой из нас может написать в газету, если захочет © ООО «Баласс», 2015 поделиться своими мыслями по какому­нибудь вопросу. – А я считаю, что ещё мы можем обратиться в газету, если в нашей школе,   в   нашем   классе   или   округе   произошло   какое­нибудь интересное событие и мы захотели бы рассказать о нём. Учитель обобщает: –   Да,   действительно,   любой   человек   может   написать   в   газету,   но чтобы его материал достиг цели, надо многое уметь и знать. Многие писатели   начинали   свой   путь   в   газете,   поскольку   работа корреспондента   требует   умения   ясно   излагать   свои   мысли, оперативно, быстро откликаться на событие. Профессия   журналиста   помогает   совершенствовать   писательское мастерство. Но   работа   корреспондента   не   так   легка   и   проста,   как   может показаться на первый взгляд. Журналист пишет о том, что есть в жизни.   Он   обязательно   должен   сообщать   о   том,   что   происходит: точно, правдиво, достоверно. Вот   что   говорил   о   трудностях   профессии   репортёра   Булат Окуджава: «Я   много   лет   проработал   в   газете,   но   ушёл   из   неё,   ибо   самым трудным было для меня описание того, что вижу в данный момент». Итак, даже талантливым людям совсем не просто быть газетчиком, корреспондентом. –   Что   же   представляет   собой   газета,   как   она   строится,   какие © ООО «Баласс», 2015 материалы   в   ней   помещаются?   Рассмотрите   экземпляры   газет   и ответьте на вопрос: «О чём пишут в газетах?». Учащиеся говорят о том, что из газет мы узнаём различные новости, что, где  происходит. В  газетах  пишут  о  недостатках,  о  плохом  и хорошем в нашей жизни. О каких­то интересных событиях, иногда смешных.  О   происшествиях,   о   достижениях.   В   газетах   пишут   о   наиболее важных событиях. Обобщая сказанное учениками, учитель делает вывод: – Действительно, газета имеет очень важное значение в нашей жизни. Без   новостей,   без   постоянного   обогащения   своих   знаний   и представлений   о   мире   человек,   общество   не   могут   развиваться. Ежедневно газеты несут людям новую информацию, информацию о том, что происходит: новости науки, культуры, искусства, спорта. Далее учитель спрашивает у ребят: – А кто, по­вашему, является автором газетных материалов? – Журналисты, корреспонденты. – Учителя, ученики. –   Могут   писать   все:   от   простых   людей   до   профессионалов­ журналистов, корреспондентов, репортёров, хроникёров и т.д. Для   того   чтобы   ученики   ответили,   как   строится   газета   (как располагаются   материалы   в   газете),   учитель   предлагает   им рассмотреть   дома   один   номер   «Юношеской   газеты»   (или   любой другой)   и   определить,   о   чём   говорится   в   материалах   на   первой, второй, третьей и четвёртой страницах. © ООО «Баласс», 2015 ΙV. Итог урока. V. Домашнее  задание. – Что нового узнали сегодня на уроке? Задание 191.  Ученики сами пишут разные по содержанию сообщения из десяти слов. Например: Приходи ко мне сегодня в пять часов вечера. Игорь Петров. Приеду к тебе в гости 20 марта на неделю. Марина. Административную   контрольную   работу   по   математике   будем писать в следующую среду... и т.д.    © ООО «Баласс», 2015

Тема: СЛУЖБА НОВОСТЕЙ Что такое информация

Тема: СЛУЖБА НОВОСТЕЙ Что такое информация

Тема: СЛУЖБА НОВОСТЕЙ Что такое информация

Тема: СЛУЖБА НОВОСТЕЙ Что такое информация

Тема: СЛУЖБА НОВОСТЕЙ Что такое информация

Тема: СЛУЖБА НОВОСТЕЙ Что такое информация

Тема: СЛУЖБА НОВОСТЕЙ Что такое информация

Тема: СЛУЖБА НОВОСТЕЙ Что такое информация

Тема: СЛУЖБА НОВОСТЕЙ Что такое информация

Тема: СЛУЖБА НОВОСТЕЙ Что такое информация

Тема: СЛУЖБА НОВОСТЕЙ Что такое информация

Тема: СЛУЖБА НОВОСТЕЙ Что такое информация

Тема: СЛУЖБА НОВОСТЕЙ Что такое информация

Тема: СЛУЖБА НОВОСТЕЙ Что такое информация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018