Тема: Составление схем предложений и предложений по схемам
Оценка 4.9

Тема: Составление схем предложений и предложений по схемам

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
05.05.2017
Тема: Составление схем предложений и предложений по схемам
Тема: Составление схем предложений и предложений по схемам – Развитие умений различать понятия часть речи и член предложения; представлять предложения с второстепенными членами в виде схем, составлять на основе схем предложения с разным порядком слов, находить и исправлять ошибки в схемах предложений.Тема: Составление схем предложений и предложений по схемам
Тема Составление схем предложений и предложений по схемам.doc
Тема: Составление схем предложений и предложений по схемам  – Развитие умений различать понятия часть речи и член предложения; представлять предложения с второстепенными членами в виде схем, составлять на основе схем предложения с разным порядком слов, находить и исправлять ошибки в схемах предложений. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  II. Формулирование проблемы. – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 3  4   Словарная работа. – Дополните предложение главным членом. Выпишите грамматическую основу каждого   предложения.   Подчеркните   букву   безударного   гласного,   не проверяемую ударением. 1) Дует холодный северный ... (ветер). 2) В поле ... васильки (голубеют). 3) Звонко чирикают неугомонные ... (воробьи). –  Чем   отличаются   главные   члены   предложения   от   второстепенных?   (Без главных членов не бывает предложения.) 1  3  3   –  Как   показать   на   схеме,   что   второстепенные   члены   определяют, дополняют   или   поясняют   главные   члены   предложения   или   другие второстепенные члены? – Составим план урока. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2014 1 III. Открытие  новых знаний. План (примерный). 2  3  4  2 Поиск решения. – Запишите предложение: С листьев падали крупные капли дождя. –  Покажите связь слов в предложении с помощью вопросов и стрелок (как выполняли во 2­м кл.). –  Такая схема не всегда удобна, особенно когда предложение занимает несколько строчек. –  Можете   ли   вы   предложить   другую   форму   записи,   которая   лучше, нагляднее   помогла   бы   представить   отношения   между   главными   и второстепенными   членами   в   предложении?   (Да.   Этой   записью   мы пользовались на предыдущих уроках.) –  Составим алгоритм этой записи. (Ученики проговаривают «шаги» и выполняют схему предложения.) 1) Выписать грамматическую основу. 2) Найти второстепенные члены, поясняющие подлежащее. Выписать их с вопросом под подлежащим. © ООО «Баласс», 2014 2 IV. Развитие  умений. 3) Найти второстепенные члены, поясняющие сказуемое. Выписать их с вопросом под сказуемым. 4) Найти второстепенные члены, поясняющие второстепенные члены. Выписать их с вопросом под этими второстепенными членами. – Прочитайте предложение. (Падали капли.) – Прочитайте словосочетания. (Падали с листьев, крупные капли, капли дождя.) 2  3  4  6  1  3 Работа в учебнике. 1. Упр. 413 – развивается умение составлять предложения с опорой на схему. – Рассмотрите первую схему. Назовите грамматическую основу. Сколько в предложении второстепенных членов? – Какой член предложения он поясняет? Как вы это определили? –  Составьте   предложение.   (Весело   блестит   солнце.   Солнце   весело блестит.) – Вы составили предложения правильно. Порядок может быть различен, но при любом порядке будет одна и та же схема. 2.  Упр.   414   –   развивается   умение   находить   ошибки   в   выделении грамматической основы предложения, исправлять их, представлять Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленной познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2014 3 предложения в виде схем. – Прочитайте первое предложение. Согласны ли вы с той грамматической основой, которая выделена? (Нет. Подлежащее отвечает на вопрос кто? или  что?  Здесь   подчёркнуто   прилагательное,   отвечающее   на   вопрос какие?) – Выполните схему предложения. Ученик выполняет работу на доске с комментированием. Аналогично выполняется всё упражнение. Четвёртое предложение – более трудный случай, так как подчёркнутое существительное песни отвечает на вопрос что? Поэтому следует установить действующее лицо для слова  поёт  – это Винни­Пух, значит, подлежащее  – это слово Вини­Пух, а не песни. 3.  Упражнения   в   различении   понятий   «части   речи»   и   «члены предложения». а) Работа с памяткой «Не смешивай эти понятия»: – Какие понятия нельзя смешивать? (Части речи и члены предложения.) – Какие части речи знаете? На какие две группы их можно разделить? – Какие есть члены предложения? – На какие две группы их можно разделить? Вывод: каждое слово – это определённая часть речи, и одновременно Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2014 4 это слово, попадая в предложение, становится его членом. б)  Упр. 409 – развивается умение  различать члены предложения и способы их выражения разными частями речи. Самостоятельное выполнение с коллективной проверкой. Примечание: слово все – местоимение – учитель называет сам. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? –  Какие   умения   формировались   при   выполнении   этого   задания   (предметные, метапредметные)? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. в) Задание № 5, тема 11 в рабочей тетради. – Назовите свой вариант ответа. (1) – Объясните его выбор. V. Итог урока. 4  4 – Рассмотрите схемы предложений. Найдите правильную. – Какие ошибки допущены? © ООО «Баласс», 2014 5 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. 1.   Словарный   самодиктант   (по   памятке   «Готовься   к   словарным диктантам!» на с. 128). 2. П. Задание № 9, тема 11 в рабочей тетради. © ООО «Баласс», 2014 6

Тема: Составление схем предложений и предложений по схемам

Тема: Составление схем предложений и предложений по схемам

Тема: Составление схем предложений и предложений по схемам

Тема: Составление схем предложений и предложений по схемам

Тема: Составление схем предложений и предложений по схемам

Тема: Составление схем предложений и предложений по схемам

Тема: Составление схем предложений и предложений по схемам

Тема: Составление схем предложений и предложений по схемам

Тема: Составление схем предложений и предложений по схемам

Тема: Составление схем предложений и предложений по схемам

Тема: Составление схем предложений и предложений по схемам

Тема: Составление схем предложений и предложений по схемам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017