Ребята если взять соль и кусочек сахара положить в воду, то через некоторое время они исчезнут, что с ними происходит? Они растворяются. Вещества быстрее растворяются в теплой или горячей воде, чем в холодной.
Есть такие вещества которые не растворяются в воде их называют нерастворимыми к ним относится глина, песок.
Частички нерастворимого вещества делают воду мутной. Мутную воду можно очистить с помощью фильтра.
Работа в тетрадях:
Растворимые – это вещества, которые при помещении в воду теряют свою форму, становятся невидимыми.
Нерастворимые – это вещества, которые видны в растворе и оседают на фильтре.
Способность воды растворять твердые вещества соль, песок,глину, сахар .docx
Тема: Способность воды растворять твердые вещества соль, песок, глину,
сахар.
Цель: Расширить знания о воде, ее свойствах.
Задачи:
1.Научить делать выводы, логически мыслить, анализировать, сравнивать,
обобщать.
2.Воспитывать бережное отношение к воде.
3.Формировать представления о воде природе.
Оборудование: учебник, ИКТ
Словарная работа: растворимые вещества, нерастворимые.
Ход
I. Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) пальчиковая гимнастика
II. Повторение.
1. В каких трех состояниях может быть вода?
2. Где можно в природе встретить воду в твердом состоянии?
3. Что такое температура?
4. Каким прибором измеряют температуру?
5. При какой температуре вода превращается в лед?
6. При какой температуре вода превращается в пар?
Физминутка. (Шли по крыше 3 кота стр.48)
III. Новая тема.
Ребята если взять соль и кусочек сахара положить в воду, то через некоторое
время они исчезнут, что с ними происходит? Они растворяются. Вещества
быстрее растворяются в теплой или горячей воде, чем в холодной.
Есть такие вещества которые не растворяются в воде их называют
нерастворимыми к ним относится глина, песок.
Частички нерастворимого вещества делают воду мутной. Мутную воду можно
очистить с помощью фильтра.
Работа в тетрадях:
Растворимые – это вещества, которые при помещении в воду теряют свою
форму, становятся невидимыми.
Нерастворимые – это вещества, которые видны в растворе и оседают на
фильтре.IV. Закрепление.
1. Какие вещества растворимы в воде?
2. Какие вещества называют нерастворимыми?
3. Как мутную воду снова сделать прозрачной?
V. Итог:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам больше запомнилось?
VI. Домашнее задание I – II уровень, по тетради, дети III – IV уровня стр.
3235 параграф № 911 вопросы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.