Воздух мы обычно не замечаем, он прозрачен и не мешает нам передвигаться. Ощутить его можно, если резко взмахнуть возле себя рукой или открыть в комнате форточку.
Воздух есть в воде, в почве и в пористых телах. Чистый воздух бесцветен, прозрачен, невидим, плохо проводит тепло.
При охлаждении температуры воздух сжимается (опускается в низ), его объём уменьшается.
Холодный воздух - тяжелый.
– Отгадайте загадку.
Через нос проходит в грудь
Тема: Свойство воздуха при охлаждении.
Цели урока:
Формировать знания учащихся о воздухе.
Задачи:
Расширить представления учащихся о воздух.
Воспитывать бережное отношение к воздуху.
Корригировать связную речь.
Оборудование: ИКТ
Словарная работа:
Ход урока
1. Организационный момент.
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание
2. Повторение.
Что такое ветер?
Из каких газов состоит воздух?
Что происходит с воздухом при нагревании?
Что происходит с воздухом при охлаждении?
Как воздух проводит тепло?
Физминутка.
Изза парты тихо встали
И на месте зашагали.
И на месте зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Новая тема:
Воздух мы обычно не замечаем, он прозрачен и не мешает нам передвигаться.
Ощутить его можно, если резко взмахнуть возле себя рукой или открыть в
комнате форточку.
Воздух есть в воде, в почве и в пористых телах. Чистый воздух бесцветен,
прозрачен, невидим, плохо проводит тепло.При охлаждении температуры воздух сжимается (опускается в низ),
его объём уменьшается.
Холодный воздух тяжелый.
– Отгадайте загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь,
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? (Воздух)
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)
Пальчиковая гимнастика «Ребро, замок, ладонь»
Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки ручки записали число
тему урока.
Воздух – это прозрачное тело, которое может существовать в
трех состояниях: газообразном (пар), жидком (вода), твердом (лед,
снег)
Закрепление
V. Итог:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам больше запомнилось?
VI. Домашнее задание I – II уровень, по тетради, дети III – IV уровня стр.
по тетради