Тема «Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛЬ: Обобщить и проверить знания учащихся приёмов сложения, вычитания и состава числа в пределах 10; Совершенствовать умение составлять и решать задачи: на уменьшение и увеличение числа, разностное сравнение, нахождение суммы; Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь учащихся, умение наблюдать, анализировать, рассуждать; Прививать аккуратность, воспитывать культурное поведение в общественном транспорте. ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиа, экран, счётные палочки, картонный паровоз с вагонами, таблички с названиями станций
Иконка файла материала 00073cc8-8918c658.docx
Урок по математике. Тема «Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» ЦЕЛЬ: Обобщить и проверить знания учащихся приёмов сложения, вычитания и состава числа в пределах 10; Совершенствовать умение составлять и решать задачи: на уменьшение и увеличение числа, разностное сравнение, нахождение суммы; Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь учащихся, умение наблюдать, анализировать, рассуждать; Прививать аккуратность, воспитывать культурное поведение в общественном транспорте. ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиа, экран, счётные палочки, картонный паровоз с вагонами, таблички с названиями станций Ход урока: Уч -ль: Ребята, сегодня необычный урок, а урок путешествие по математическим станциям по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10". уч -ль: Ребята, отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать. Загадка: Железные избушки держатся друг за дружку, Одна с трубой тянет всех за собой (паровоз, поезд) уч -ль: Наш паровоз готов! Но вот вагоны отцеплены. Давайте их составим. (на доске помещён паровоз и отцепленные вагоны, на которых написаны числовые выражения) 1 задание: "Составим поезд". Прочитайте и решите числовое выражение, а ответ выражения покажет номер вагона по порядку. 2+2 2+1 10 - 9 4 - 2 Поезд наш готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путь! Ребята, давайте вспомним правила поведения в транспорте. 2 задание: беседа "Поведение человека в общественном транспорте". уч -ль: Какие правила пассажир обязан соблюдать в общественном транспорте? - Не сорить; (слайд № 5) - Не кричать, разговаривать тихо; - Не толкаться; - Уступать место старшим; Молодцы! Надеюсь, что вы всегда будете культурными и вежливыми пассажирами.1 3 2 7 8 4 5 2 1 8 6 4 5 2 3 6 4 4 0 9 IV. Устный счёт. I. Станция: "Эстафетная". (на доске табличка с названием станции) 1. Игра "Поторопись - да не ошибись". (на доске записаны столбики чисел для двух команд) уч -ль: Назовите,состав каких чисел выделен в рамке? Вам необходимо найти другие пары чисел, сумма которых равна 9 и 10. В этой игре участвуют 2 команды, выигрывает команда, которая быстрее обведёт сумму данных чисел. 7 3 5 2 4 9 1 3 8 2 5 8 4 5 5 3 3 9 6 4 2. Математический диктант: - Первое слагаемое 4, второе 3. Найдите сумму. - Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найдите разность. - Найдите сумму чисел 4 и 5 - Найдите разность чисел 6 и 3 - Назовите соседей числа 4 - Какое число стоит между числами 4 и 6, 8 и 10 2 станция «Вычислительная» - Даны числа 5, 3, 8 Составить из этих чисел 2 примера на сложения, 2 примера на вычитание. Назвать компоненты, прочитать по –разному - Примеры с окошком …+3=6 10 - …=8 7+…=9 6 - ….=2 4 - …=2 3+….=7 - задание на внимательность: найди примеры, в которых допущены ошибки 5+3=7 6+4=9 10 – 8=2 8 – 3=5 1+3=4 6 – 3=2 3+2=6 9 – 6=3 V. Проверка знаний, умений и навыков учащихся. II Станция: "Проверь себя". (слайд №6) 1. Тест "Сложение и вычитание до 10". (учащимся раздаются листочки с тестом). 1. Обведи кружком вычитаемое: 9 - 5 = 42. Обведи кружком значение суммы: 6 + 4 = 10 3. Отметь знаком V верный ответ. Можно ли переставлять местами уменьшаемое и вычитаемое? Можно Нельзя 4. Отметь знаком V верный ответ. Уменьшаемое 9, вычитаемое 3.Разность равна: 5 6 7 5. Число уменьшили на несколько единиц. Какое действие выполнили? Отметь знаком V Сложение Вычитание 6. Отметь знаком V верный ответ. Число 5 меньше числа 9: На 4 На 3 На 2 ? 7. Отметь знаком V верный ответ. В букете 6 белых и 8 жёлтых роз. На сколько белых роз меньше, чем жёлтых? На 1 На 3 На 2 2. Проверка теста. (слайд № 7) Физминутка для глаз (слайд № 8) III. Станция "Геометрическая". 3. Назови геометрические фигуры. (слайд № 9) (на слайде помещены: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, отрезок, горизонтальная и вертикальная прямая линия, ломаная линия ).уч -ль: Ребята, что вы знаете о треугольнике? Сколько звеньев в ломанной линии? Как по - другому называется квадрат? 4. Выложи фигуру. (слайд №10) (из счётных палочек учащиеся выкладывают на парте фигуру) уч -ль: Сосчитай, сколько палочек нужно, чтобы выложить фигуру, как на рисунке. Возьми нужное число палочек и выложи такую фигуру. (10 палочек) Сколько получилось прямоугольников? Убери 2 палочки так, чтобы остался один прямоугольник? IV. Станция "Задачная". 5. Задача на смекалку. (слайд № 11) уч -ль: По рисункам узнай массу гуся и массу курицы. На сколько масса курицы меньше массы гуся? 6. Составление и решение задачи. (слайд № 12) (учащиеся составляют условие и вопрос к задаче по картинке, а после разбора задачи решение записывают в тетради самостоятельно). - ответы учащихся. VI. Итог урока. Рефлексия. уч -ль: Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по математическим станциям? Чему вы учились во время путешествия? Мне ещё очень хочется узнать, а какое у вас настроение после путешествия? Давайте полюбуемся своим настроением и выразим его в цвете. Закрасим смайлик в определённый цвет Красный цвет - отличное настроение; Зелёный цвет - хорошее настроение; Синий цвет - плохое настроение.