Тема: Теплый воздух легче холодного.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подержите руку над пламенем свечи или над горящей электроплиткой. Что вы чувствуете? Значит, тёnлый воздух легкий, Откройте форточку в классе в холодную погоду и поднесите к ней руку. Что вы сразу почувствуете? Холодный воздух с улицы движется вниз, так как при охлаждении он сжимается, становится тяжелее и поэтому опускается. Значит, холодный воздух тяжелый. Возьмём две свечи и зажжём их, поднесём к приоткрытой двери. Одну свечу опустим вниз, другую поднимем вверх. Мы увидим (рис. 137), что пламя нижней свечи направлено в сторону класса, потому что холодный воздух
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Тема: Теплый воздух легче холодного.  Цели урока:  Формировать знания учащихся о воздухе.  Задачи: Расширить  представления учащихся о воздух. Воспитывать бережное отношение к воздуху. Корригировать связную речь. Оборудование: ИКТ Словарная работа: теплопроводимость. Ход урока 1. Организационный момент.  а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание  2. Повторение.  ­ Что такое ветер? ­ Из каких газов состоит воздух? ­ Что происходит с воздухом при нагревании? ­ Что происходит с воздухом при охлаждении? ­ Как воздух проводит тепло? Физминутка.   Из­за парты тихо встали  И на месте зашагали.  И на месте зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,   Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть. Новая тема: Подержите руку над пламенем свечи или над горящей электроплиткой. Что  вы чувствуете? Значит, тёnлый воздух легкий,  Откройте форточку в классе в холодную погоду и поднесите к ней руку. Что  вы сразу почувствуете? Холодный воздух с улицы движется вниз, так как при  охлаждении он сжимается, становится тяжелее и поэтому опускается.  Значит, холодный воздух тяжелый.Возьмём две свечи и зажжём их, поднесём к приоткрытой двери. Одну свечу  опустим вниз, другую поднимем вверх. Мы увидим (рис. 137), что пламя  нижней свечи направлено в сторону класса, потому что холодный воздух  из коридора проходит в класс снизу.  Пламя верхней свечи, наоборот,  отклоняется в сторону коридора. Тёплый воздух из класса движется в  коридор сверху. Теплый воздух легче холодного. Тёплый воздух поднимается  вверх. холодный воздух опускается вниз.  Пальчиковая гимнастика «Ребро, замок, ладонь» Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки  ручки записали число  тему урока. Закрепление 1. Каковы свойства теплого воздуха? 2. Каковы свойства холодного воздуха? 3. Что происходит с воздухом при нагревании? 4. Что происходит с воздухом при охлаждении? V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось? VI.  Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  дети ­ III – IV уровня стр.  60, параграф 21.