Материал.
• Самолёт,
• конверт,
• дидактическая игра “Картинки-половинки”,
• мяч,
• картина “Не играй на дороге”,
• таз с водой,
• пластмассовый кораблик,
• аудио запись “Паровозик”,
• ½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс,
• штампы круглой формы,
• гуашь,
• салфетки,
• мольберт.
Предварительная работа.
• Выучить стихотворение А.Барто “Грузовик”;
• беседа по ПДД.
Ход НОД
1. Подвижная игра “Самолёты”.
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
Дети “подлетают” к изображению самолёта.
2. Мотивация самостоятельной деятельности детей.
Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)
Где летает самолёт? (Высоко, в небе.)
3. Д/и “Картинки-половинки”.
Самолётик высоко летает,
Всё видит, всё знает.
Он привёз вам картинки, картинки-половинки.
Вы картинки соберите,
Что собрали? Назовите.Материал.
• Самолёт,
• конверт,
• дидактическая игра “Картинки-половинки”,
• мяч,
• картина “Не играй на дороге”,
• таз с водой,
• пластмассовый кораблик,
• аудио запись “Паровозик”,
• ½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс,
• штампы круглой формы,
• гуашь,
• салфетки,
• мольберт.
Предварительная работа.
• Выучить стихотворение А.Барто “Грузовик”;
• беседа по ПДД.
Ход НОД
1. Подвижная игра “Самолёты”.
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
Дети “подлетают” к изображению самолёта.
2. Мотивация самостоятельной деятельности детей.
Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)
Где летает самолёт? (Высоко, в небе.)
3. Д/и “Картинки-половинки”.
Самолётик высоко летает,
Всё видит, всё знает.
Он привёз вам картинки, картинки-половинки.
Вы картинки соберите,
Что собрали? Назовите.
План конспект НОД с дошкольниками
в 1 младшей группе Дата
Тема: «Транспорт»
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
Методы и приемы
практические:
наглядные:
словесные:
Материалы и оборудование:
Детская
деятельность
Двигательная
Игровая
Продуктивная
Познавательно
исследовательска
я
Коммуникативна
я
Музыкально
художественная
Чтение худ. лит.
(восприятие)
Трудовая
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения,
двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД
( образовательная деятельность) в спортзале.
Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры
(сюжетные,сюжетноролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению
предметов детского творчества
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,
моделирование, познавательноисследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры
Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы,
отгадывание загадок, словесные игры, настольнопечатные игры с правилами, сюжетные игры,
ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы
Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные
импровизации, музыкальнодидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением,
инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игрыдраматизации,
театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико
ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд
В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.
№
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе
Деятельность
воспитанников
Автор: Шмидт Татьяна Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское»
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия,
для детей первой младшей группы. Данное занятие проводилось к
педсовету по теме “Нетрадиционные техники рисования” и охватывает все
образовательные области.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно
исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие)
художественной литературы, продуктивная, музыкальнохудожественная.
Цели.ОО “Коммуникация”. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе
рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей.
ОО “Здоровье”. Развивать речевое дыхание.
ОО “Познание”. Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2 частей
целое.
ОО “Безопасность”. Формировать элементарные знания о правилах
поведения на дороге.
ОО “Физическое развитие”. Развивать двигательную активность.
ОО “Чтение художественной литературы”. Учить слушать литературное
произведение, рассказывать стихотворение наизусть.
ОО “Музыка”. Развивать двигательноактивные виды музыкальной
деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе
подпевания взрослому.
ОО “Художественное творчество”. Учить рисовать штампами круглые
колёса, в нужном месте, на листе.
ОО “Социализация”. Воспитывать желание помогать.
Материал.
∙ Самолёт,
∙ конверт,
∙ дидактическая игра “Картинкиполовинки”,
∙ мяч,
∙ картина “Не играй на дороге”,
∙ таз с водой,
∙ пластмассовый кораблик,
∙ аудио запись “Паровозик”,
∙ ½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс,
∙ штампы круглой формы,
∙ гуашь,
∙ салфетки,
∙ мольберт.
Предварительная работа.
∙ Выучить стихотворение А.Барто “Грузовик”;
∙ беседа по ПДД.
Ход НОД
1. Подвижная игра “Самолёты”.
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
Дети “подлетают” к изображению самолёта.
2. Мотивация самостоятельной деятельности детей.
Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)
Где летает самолёт? (Высоко, в небе.)
3. Д/и “Картинкиполовинки”.
Самолётик высоко летает,
Всё видит, всё знает.
Он привёз вам картинки, картинкиполовинки.
Вы картинки соберите,Что собрали? Назовите.
(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)
4. Беседа по ППД. (К детям катится мячик.)
Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?
Обратить внимание детей на картину.
Что вы видите на картине? (Автобус, мальчики, мячик.)
Что делают ребятишки? (Играют в мячик, на дороге.)
Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)
Почему? (Может задавить машина.)
А где надо играть? (На площадке.)
5. Чтение стихотворения А.Барто “Грузовик”.
Какие машины ездят по дороге? (Автобус, легковая машина, грузовик.)
А какое стихотворение вы знаете про грузовик? (Дети рассказывают
стихотворение наизусть.)
6. Дыхательное упражнение “Ветерок”.
К нам в гости приплыл кораблик.
Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.
Где плавают корабли? (На воде.)
Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)
Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)
“Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах”.
Поплыл наш кораблик.
7. Музыкальная пауза “Паровозик”.
Вам самолётик дал картинки, которые вы собирали, а посмотрите, что он
мне дал.
(Показать картинку паровозика.)
Что это? (Паровозик.)
Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.)
Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.
“Едут” под музыку, держа друг друга за плечи.
8. Рисование “Колёса для вагончиков”.
Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.
(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)
Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребёнка.)
Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? (Колёс.)
Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите,
как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)
В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.
Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.
Так немножко подержали, дружно штампики подняли.
Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой.
Вот и появились у вагончиков колёса.9. Анализ работы.
Давайте, прицепим вагончики к паровозику.
(Составляем на мольберте общую картину.)
Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.
Деятельность воспитателя
№
Деятельность
воспитанников
Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе
Автор: Шмидт Татьяна Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское»
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия,
для детей первой младшей группы. Данное занятие проводилось к
педсовету по теме “Нетрадиционные техники рисования” и охватывает все
образовательные области.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно
исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие)
художественной литературы, продуктивная, музыкальнохудожественная.
Цели.
ОО “Коммуникация”. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе
рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей.
ОО “Здоровье”. Развивать речевое дыхание.
ОО “Познание”. Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2 частей
целое.
ОО “Безопасность”. Формировать элементарные знания о правилах
поведения на дороге.
ОО “Физическое развитие”. Развивать двигательную активность.
ОО “Чтение художественной литературы”. Учить слушать литературное
произведение, рассказывать стихотворение наизусть.
ОО “Музыка”. Развивать двигательноактивные виды музыкальной
деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе
подпевания взрослому.
ОО “Художественное творчество”. Учить рисовать штампами круглые
колёса, в нужном месте, на листе.
ОО “Социализация”. Воспитывать желание помогать.
Материал.
∙ Самолёт,
∙ конверт,
∙ дидактическая игра “Картинкиполовинки”,
∙ мяч,
∙ картина “Не играй на дороге”,
∙ таз с водой,
∙ пластмассовый кораблик,
∙ аудио запись “Паровозик”,
∙ ½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс,
∙ штампы круглой формы,
∙ гуашь,∙ салфетки,
∙ мольберт.
Предварительная работа.
∙ Выучить стихотворение А.Барто “Грузовик”;
∙ беседа по ПДД.
Ход НОД
1. Подвижная игра “Самолёты”.
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
Дети “подлетают” к изображению самолёта.
2. Мотивация самостоятельной деятельности детей.
Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)
Где летает самолёт? (Высоко, в небе.)
3. Д/и “Картинкиполовинки”.
Самолётик высоко летает,
Всё видит, всё знает.
Он привёз вам картинки, картинкиполовинки.
Вы картинки соберите,
Что собрали? Назовите.
(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)
4. Беседа по ППД. (К детям катится мячик.)
Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?
Обратить внимание детей на картину.
Что вы видите на картине? (Автобус, мальчики, мячик.)
Что делают ребятишки? (Играют в мячик, на дороге.)
Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)
Почему? (Может задавить машина.)
А где надо играть? (На площадке.)
5. Чтение стихотворения А.Барто “Грузовик”.
Какие машины ездят по дороге? (Автобус, легковая машина, грузовик.)
А какое стихотворение вы знаете про грузовик? (Дети рассказывают
стихотворение наизусть.)
6. Дыхательное упражнение “Ветерок”.
К нам в гости приплыл кораблик.
Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.
Где плавают корабли? (На воде.)
Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)
Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)
“Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах”.
Поплыл наш кораблик.
7. Музыкальная пауза “Паровозик”.Вам самолётик дал картинки, которые вы собирали, а посмотрите, что он
мне дал.
(Показать картинку паровозика.)
Что это? (Паровозик.)
Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.)
Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.
“Едут” под музыку, держа друг друга за плечи.
8. Рисование “Колёса для вагончиков”.
Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.
(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)
Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребёнка.)
Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? (Колёс.)
Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите,
как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)
В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.
Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.
Так немножко подержали, дружно штампики подняли.
Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой.
Вот и появились у вагончиков колёса.
9. Анализ работы.
Давайте, прицепим вагончики к паровозику.
(Составляем на мольберте общую картину.)
Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.
Ожидаемые результаты: