Как вы думаете, что происходит в природе, когда воздух начинает быстро двигаться?
Давным-давно люди заметили, что ветер способен двигать предметы, а лёгкие даже поднимать и переносить на некоторое расстояние. “А нельзя ли приручить ветер?” - думали они. Но прошло еще много веков, прежде чем люди научились использовать силу ветра. Как вы думаете, что было изобретено? Человечество изобрело парус, что позволило кораблям быстрее передвигаться, освободив матросов от тяжёлой работы гребцов.
Тема: Учет и использование свойств воздуха человеком.
Цели урока:
Расширить знания детей об использовании свойств воздуха в деятельности
человека.
Задачи:
Расширить представления учащихся о воздух.
Воспитывать бережное отношение к воздуху.
Корригировать связную речь.
Оборудование: ИКТ
Словарная работа: .
Ход урока
1. Организационный момент.
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание
2. Повторение.
О чём мы говорили на прошлом уроке?
Какие свойства воздуха вы знаете?
Физминутка.
Изза парты тихо встали
И на месте зашагали.
И на месте зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Новая тема:
Как вы думаете, что происходит в природе, когда воздух начинает быстро
двигаться?
Давнымдавно люди заметили, что ветер способен двигать предметы, а лёгкие
даже поднимать и переносить на некоторое расстояние. “А нельзя ли
приручить ветер?” думали они. Но прошло еще много веков, прежде чем
люди научились использовать силу ветра. Как вы думаете, что былоизобретено? Человечество изобрело парус, что позволило кораблям быстрее
передвигаться, освободив матросов от тяжёлой работы гребцов.
Были изобретены лопасти мельницы, приводящие в движение весь механизм.
Какое свойство воздуха использовали люди для изобретения паруса, ветряной
мельницы
Когда люди заметили, что горячий воздух поднимается вверх, решили
использовать это свойство для подъёма различных предметов.
Пальчиковая гимнастика «Ребро, замок, ладонь»
Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки ручки записали число
тему урока.
Свойство воздуха с презентации
Закрепление
Вопросы почемучки:
Почему при ударе мяч отскакивает от пола?
Почему окна делают с двойными рамами?
В чем будет теплее: в 10ти шелковых блузках или в 1й шерстяной?
Почему в сильные морозы птицы сидят нахохлившись?
Что происходит с объемом воздуха при нагревании?
Что теплее валенки или зимние сапоги? Почему?
V. Итог:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам больше запомнилось?
VI. Домашнее задание I – II уровень, по тетради, дети III – IV уровня стр.
60, параграф 21.