Тема урока: « Нравственные уроки по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»»
Оценка 5

Тема урока: « Нравственные уроки по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»»

Оценка 5
Презентации учебные +1
pptx
русская литература
5 кл
05.01.2017
Тема урока: « Нравственные уроки по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»»
урок по моцарту.pptx

Тема урока: А. С. Пушкин. «Моцарт и

Тема урока: А. С. Пушкин. «Моцарт и

Тема урока: А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». «Гений и злодейство—две вещи несовместные».

Нет правды на земле, Но правды нет и выше А.С.Пушкин.

Что вам известно о реальных Моцарте и

Что вам известно о реальных Моцарте и


Что вам известно о реальных Моцарте и Сальери?
Почему Пушкин обращается к теме Моцарта Сальери?
Что послужило поводом к написанию этой трагедии?

Прототипы образов пьесы

Составляем кластер Гениальность – это …

Составляем кластер Гениальность – это …

Составляем кластер

Гениальность – это ….

ГЕНИАЛЬНОСТЬ – наивысшая степень проявления творческих сил человека (БСЭ)

ГЕНИАЛЬНОСТЬ – наивысшая степень проявления творческих сил человека (БСЭ)

- ГЕНИАЛЬНОСТЬ – наивысшая степень проявления творческих сил человека (БСЭ).
- ГЕНИАЛЬНОСТЬ  (от лат. genius — дух) — необычайно высокие интеллектуальные способности. Например, к совершению изобретений и открытий, оригинальному мышлению, продуктивной деятельности, как наивысшая степень таланта (википедия).
-ГЕНИАЛЬНОСТЬ, высшая степень одаренности, проявляющаяся в максимальной творческой продуктивности, имеющей для соц. жизни исключительное историческое значение (Большая Медицинская Энциклопедия). 
- ГЕНИАЛЬНОСТЬ — наивысшее проявление творческих сил человека... Предполагает врожденную способность к продуктивной деятельности в той или иной области при универсальном даровании... (Философский словарь).
- ГЕНИАЛЬНОСТЬ– разновидность шизофрении (Итальянский психолог Ламброзо).

Вольфганг Амадей Моцарт Музыка гениальных композиторов

Вольфганг Амадей Моцарт Музыка гениальных композиторов

Вольфганг Амадей Моцарт

Музыка гениальных композиторов
Кого можно назвать таковым?

Антонио Сальери

Анализ образов Моцарт Как Моцарт относится к жизни, к миропорядку?

Анализ образов Моцарт Как Моцарт относится к жизни, к миропорядку?

Анализ образов

Моцарт
Как Моцарт относится к жизни, к миропорядку?
Что свидетельствует о славе Моцарта?
Как Сальери отзывается о Моцарте — человеке и композиторе? Как Моцарт относится к своему творчеству, что говорит о служителях искусства?
Как Моцарт отвечает на вопрос: может ли гений совершить злодейство?

(Анализ образов)

Анализ образов Сальери Как Сальери относится к жизни и к миропорядку?

Анализ образов Сальери Как Сальери относится к жизни и к миропорядку?

Анализ образов

Сальери
Как Сальери относится к жизни и к миропорядку?
Что говорит Сальери о своем творчестве, каков его путь к славе?
Как Сальери оценивает свою славу?

(Анализ образов)

Где ж правота, когда священный дар,

Где ж правота, когда священный дар,

Где ж правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений – не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан –
А озаряет голову безумца,
Гуляки праздного?

«Прав ли Сальери в своих
претензиях к Богу?»

Тема урока: « Нравственные уроки по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»»

Тема урока: « Нравственные уроки по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»»

Когда звучат строки: «Гений и злодейство – две вещи несовместные»? 2

Когда звучат строки: «Гений и злодейство – две вещи несовместные»? 2

1. Когда звучат строки: «Гений и злодейство – две вещи несовместные»?
2. Почему звучат дважды?
3. В чём признаётся Сальери самому себе?

М.А.Врубель. Иллюстрация к трагедии «Моцарт и

М.А.Врубель. Иллюстрация к трагедии «Моцарт и

М.А.Врубель. Иллюстрация к трагедии «Моцарт и Сальери. Яд.

Сальери признаёт гениальность Моцарта, но совершает преступление. Почему?

Ты заснешь Надолго, Моцарт! Но ужель он прав,

Ты заснешь Надолго, Моцарт! Но ужель он прав,

Ты заснешь Надолго, Моцарт! Но ужель он прав, И я не гений? Гений и злодейство Две вещи несовместные. Неправда: А Бонаротти? Или это сказка Тупой, бессмысленной толпы- и не был Убийцею создатель Ватикана? Сожалеет ли Сальери о содеянном?

Сожалеет ли
Сальери
о содеянном?

Сравните судьбы двух гениев: В

Сравните судьбы двух гениев: В

Сравните судьбы двух гениев: В.А.Моцарта и А.С. Пушкина.

Выберите одно из высказываний и прокомментируйте его

Выберите одно из высказываний и прокомментируйте его

Выберите одно из высказываний и прокомментируйте его.
«Немного творилось бы на свете зла, если бы последнее не проходило под фирмою добра»
(Мария Эшенбах);
«Каждый истинный гений должен быть наивным, иначе это не гений» (ФридрихШиллер).
«Пушкин знал, что он гениален, но у него хватило ума этого не показывать»
(А.Грин).
«В простодушных словах Моцарта,- писал Белинский,- было соединено все жгучее и терзающее для раны, которою страдал Сальери. Он знал себя, как человека, способного на злодейство, а между тем сам гений говорит, что гений и злодейство несовместны и что, следовательно, он, Сальери,- не гений. А! Так я не гений? Вот же тебе, - и яд брошен в стакан гения»
Исполнение Моцартом «Реквиема»- кульминация пьесы. По мнению Бонди, Моцарт в этой сцене «отпевает сам себя»

Дар напрасный, дар случайный,

Дар напрасный, дар случайный,

«Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана?»

Обобщение -Можно ли назвать это произведение исторической или историко-биографической пьесой? -Как вы думаете, почему в пьесе гибнет носитель созидающего, светлого начала?

Обобщение -Можно ли назвать это произведение исторической или историко-биографической пьесой? -Как вы думаете, почему в пьесе гибнет носитель созидающего, светлого начала?

Обобщение

-Можно ли назвать это произведение исторической или историко-биографической пьесой?
-Как вы думаете, почему в пьесе гибнет носитель созидающего, светлого начала? Что Пушкин хотел этим сказать?
-Кто противопоставлен свободному новатору?

Моцарт и Сальери» - своеобразный реквием

Моцарт и Сальери» - своеобразный реквием

«Моцарт и Сальери» - своеобразный реквием Пушкина самому себе. ЗАВИСТЬ, КЛЕВЕТА, СПЛЕТНИ, МАТЕРИАЛЬНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ – и сам Пушкин, и его герои «Маленьких трагедий» страдают от этого! «Нет правды на земле…» - приговор «ужасному веку» и «ужасным сердцам».

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017