Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой
Оценка 4.7

Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой

Оценка 4.7
Интерактивная доска +2
docx
информатика
9 кл
01.04.2017
Тема урока:  Алгоритмы с ветвящейся структурой
Публикация является частью публикации:
12 урок ветвление в паскале.docx
План – конспект урока по информатике для 9 класса. Тема урока:  Алгоритмы с ветвящейся структурой Цель урока: Образовательная: познакомить учащихся с оператором ветвления на Паскале, с типами ветвления; с  формой записи оператора ветвления на Паскале. Развивающая: сформировать умение записи оператора ветвления в среде программирования  Паскаль; развить логическое мышление.  Воспитательная: повысить мотивацию к изучению предмета информатики. Оборудование: компьютерный класс с установленным ПО, презентация «Ветвления на Паскале»,  проектор, экран. Дидактические материалы к учебному занятию: опорный конспект урока. Тип урока: комбинированный. Формы учебной работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа учащихся. План урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация деятельности учащихся  2. Объяснение нового материала  3. Закрепление изученного материала.  4. Подведение итогов работы  Ход урока. 1. Организационный момент 2. Актуализация деятельности учащихся ­ Проверка домашнего задания, вопросы по домашнему заданию. 1. Как записывается заголовок программы на Паскале? Program (name) 2. Как записывается раздел описания переменных? Var 3. С какими типами числовых величин работает Паскаль? Целые и вещественные 4. Как записывается оператор присваивания? := 5. Как записывается оператор ввода и вывода в Паскале? Read (readln), write (writeln) 3. Объяснение нового материала. Показ презентации «Программирование ветвлений на Паскале». ( пособия Паскаль­Полякова –  Паскаль Основы). Условный оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов  программы. Формат записи оператор ветвления: if логическое_условие если логическое_условие верно then оператор_1 то выполняется оператор_1 ,  else оператор_2; иначе оператор_2; Перед else точка с запятой не ставится! 1 Формат полного оператора ветвления: Формат неполного оператора ветвления: if <логическое выражение> if <логическое выражение> then <оператор 1> then <оператор> else <оператор 2>; Логическое выражение:  Простой формой логического выражения является операция отношения: o < меньше, o > больше, o <= меньше или равно, o >= больше или равно, o = равно, o <> не равно. o not логическое отрицание (НЕ), o and логическое умножение (И), o or логическое сложение (ИЛИ), o xor исключающее ИЛИ  Сложные формы логических выражений составляются с использованием логических операций:  Порядок действий:   Отрицание, умножение, сложение, операции отношений.   Операторные скобки:   Если после слов then или else нужно выполнить не один оператор, а несколько, то эти  операторы заключают в операторные скобки: begin … end  Конструкция такого вида: Begin <последовательность операторов> end относится к составным операторам.  Операторы ветвления могут быть вложены друг в друга, необходимо только следить за тем,  чтобы then и else одного и того же оператора располагались друг под другом. В качестве примера рассмотрим следующую задачу:  Из двух заданных целых чисел выбрать наибольшее.  Математическая модель: Данные: x, y Результат:   Варианты: Если x=6, y=9, то max=9 Если x=5, y=1, то max=5 Если x=8, y=8, то max=8 Программа: Блок­схема:   Program Prim;  Var x, y, max: integer; 2  Begin  Writeln (‘Введите два числа’);  Readln (x, y);  ifx>=ythenmax:=x else max:=y;  Writeln (‘наибольшее = ’,max);  End. 4. Выполнение самостоятельной практической работы. Задачи для самостоятельного решения: 1. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1, в противном случае  вычесть из него два. Вывести полученное число. • Набрать программу решения задачи_1 на компьютере. Протестировать её.  Задача 2. Изменить программу, чтобы вычислялось меньшее из двух чисел. Протестировать. Задача 3. Составить и протестировать программу, вычисляющую большее(меньшее) из трёх  чисел. Протестировать.    (1 балл)     (2 балла) • •    ( 3 балла) 5. Домашнее задание (задачи в тетради). 6. Подведение итогов занятия. (Оценить работы учащихся.) 3 Приложение 1. Программирование ветвлений на Паскале. Опорный конспект учащегося. Условный оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Формат записи команды ветвления: if логическое_условие если логическое_условие верно then оператор_1 то выполняется оператор_1 ,  else оператор_2; иначе оператор_2; Перед else точка с запятой не ставится! Формат полного оператора ветвления: Формат неполного оператора ветвления: if <логическое выражение> if <логическое выражение> then <оператор 1> then <оператор>; else <оператор 2>; Логическое выражение:  Простой формой логического выражения является операция отношения: o < меньше, o > больше, o <= меньше или равно, o >= больше или равно, o = равно, o <> не равно. o not логическое отрицание (НЕ), o and логическое умножение (И), o or логическое сложение (ИЛИ), o xor исключающее ИЛИ  Сложные формы логических выражений составляются с использованием логических операций: 4  Порядок действий:   Отрицание, умножение, сложение, операции отношений.  Операторные скобки:   Если после слов then или else нужно выполнить не один оператор, а несколько, то эти  операторы заключают в операторные скобки: begin … end  Конструкция такого вида: Begin <последовательность операторов> end относится к составным операторам.  Операторы ветвления могут быть вложены друг в друга, необходимо только следить за тем,  чтобы then и else одного и того же оператора располагались друг под другом. Пример:  Из двух заданных целых чисел выбрать наибольшее.  Математическая модель: Данные: x, y Результат:   Варианты: Если x=5, y=8, то max=8 Если x=6, y=1, то max=6 Если x=5, y=5, то max=5 Программа: Блок­схема:   _______________________________  _______________________________  _______________________________  _______________________________  _______________________________  _______________________________ _______________________________  _______________________________  _______________________________ Задачи для самостоятельного решения: 1. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1, в противном  случае вычесть из него два. Вывести полученное число. ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ 2. Даны три стороны одного треугольника и три стороны другого треугольника. Определить,  будут ли эти треугольники равновеликими, т. е. имеют ли они равные площади. 5 ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ 6

Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой

Тема урока:  Алгоритмы с ветвящейся структурой

Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой

Тема урока:  Алгоритмы с ветвящейся структурой

Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой

Тема урока:  Алгоритмы с ветвящейся структурой

Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой

Тема урока:  Алгоритмы с ветвящейся структурой

Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой

Тема урока:  Алгоритмы с ветвящейся структурой

Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой

Тема урока:  Алгоритмы с ветвящейся структурой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017