Тема урока: А.С.ПУШКИН. СТИХИ. «НЯНЕ». «ТУЧА». АВТОРСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ИЗОБРАЖАЕМОМУ.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения выразительно читать произ¬ведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам. Планируемые результаты: предметные: умения прогнози¬ровать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — фор¬мулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планиро¬вание вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключе¬вых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и худо¬жественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных дей¬ствий, умение договариваться о совместных действиях); личност¬ные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отно¬шений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), про¬явление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина. Оборудование: портрет А.С. Пушкина, выставка книг писателя, карточки, аудиоприложение к учебнику.
Иконка файла материала 1 (71).docx
Урок 17 Тема урока: А.С.ПУШКИН. СТИХИ. «НЯНЕ». «ТУЧА».  АВТОРСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ИЗОБРАЖАЕМОМУ. Цели:  познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам. Планируемые   результаты:  предметные:   умения   прогнозировать   содержание   произведения, читать   вслух   с   постепенным   переходом   на   чтение   про   себя,   увеличивать   темп   чтения   вслух, исправляя   ошибки   при   повторном   чтении   текста,   воспринимать   на   слух   художественное произведение;   метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение   в  нем  основной  мысли,   отбор  опорных   (ключевых)   слов   для  создания  собственного текста,   поиск   необходимой   информации   в   книге,   умение   ориентироваться   в   учебной   и   худо­ жественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе   художественного   текста   учебника,   осмысление   правил   взаимодействия   в   паре   и   группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);  личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою   страну,   красота   человеческих   отношений,   уважение   к   старшим,   ценность   человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина. Оборудование:  портрет А.С. Пушкина, выставка книг писателя, карточки, аудиоприложение к учебнику. I. Организационный момент II. Речевая разминка Х о д   у р о к а   —Прочитайте способом «птичий базар». Собирайтесь вокруг меня все старушки, молодцы и молодушки. Садитесь на шесток,  кто на лавку, да не делайте давку! — Прочитаем медленно (еще: с ускорением, с замедлением темпа, выразительно). (Учащиеся рассказывают сказку от имени Ивана, затем свою сказочную историю про Рыбу­ III. Проверка домашнего задания кит.) IV. Работа по теме урока 1. Знакомство с жизнью и творчеством А.С. Пушкина —Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина. И шепотом рассказывать мне станет  О мертвецах, о подвигах Бовы... От ужаса не шелохнусь, бывало, Едва дыша, прижмусь под одеяло, Не чувствуя ни ног, ни головы. — Кто из вас знает, помнит, откуда строки, которые вы прочитали?  (Из стихотворения А.С. Пушкина «Сон».) —О   ком   рассказывает   поэт?  (О   няне.   Он   любил   слушать   бабушку   и   няню   Арину Родионовну   —   самых   близких   его   сердцу   людей.   Будущий   поэт   любил   слушать страшные истории, хотя и очень боялся.) — Что вы помните об этом замечательном авторе? Расскажите, пользуясь иллюстрациями на с. 62 —63  чебника. (Учащиеся рассказывают об А.С. Пушкине. Затем о писателе рассказывает учитель.) Пушкин! Имя этого величайшего русского поэта сопровождает нас всю жизнь. Мы впервые слышим  его  в   самом  раннем  детстве   и,  еще  не  умея  читать,  уже   повторяем  наизусть  со  слов старших: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». Мир пушкинских стихов, прозы, сказок о злой царице­мачехе или скромной, доброй царевне, о смешном и доверчивом бесенке, обманутом ловким Балдой, или царе Дадоне, который в молодости обижал соседей и был в конце жизни за это наказан,   привлекают   нас   и   позже,   в   школьные   годы.   В   творчестве   А.С.   Пушкина   отразилась человеческая жизнь, со всеми ее радостями и страшными, удивительными и смешными событиями. И это увлекает и волнует так, как будто происходит сегодня. В самом деле, то, что пишет А.С. Пушкин, похоже на волшебство. Читая его произведения, мы замечаем,   что   они   написаны   удивительно   понятно   —   простыми   словами,   короткими,   выра­ зительными   фразами.   Язык   поэта   чист   и   ясен.   Но   за   кажущейся   простотой   кроется   великая мудрость. А.С. Пушкина можно перечитывать много раз и каждый раз по­новому снова и снова радоваться, удивляться.— Прочитайте текст о детстве А.С. Пушкина  с. 64—65 учебника про себя. — Что вам непонятно? 2. Словарная работа — Что такое арка?  (Дугообразное перекрытие проема в стене или пролета между двумя опорами, сооружение в виде больших ворот такой формы.) — Что   такое   рампа?  (Низкий   барьер   вдоль   авансцены,   закрывающий   от   зрителя осветительные приборы, направленные на сцену.) — Как вы понимаете выражение «дышал стихами»? V.Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока Работа со стихотворением «Няне» (Первичное   чтение   стихотворения.   Обучающиеся   слушают   аудиоприложение   и   следят   за чтением по учебнику на с. 66.) — Что вы испытывали, слушая это стихотворение? — Как автор относится к своей няне? Какие слова помогают нам понять ее чувства к поэту? — Найдите в словарике объяснение выделенных слов. — Какие еще слова и выражения вам непонятны? — Прочитайте   стихотворение   самостоятельно.   Подумайте,   как   его   надо   читать,   с   какой интонацией. Почему? — Вспомните, как я вас учила правильно читать стихи. (Нужно читать как для себя.) (Выразительное чтение стихотворения вслух.) — Прочитайте стихотворение, представив себя на месте автора. (Работа в паре.) — А сейчас прочитайте всему классу. (Учитель слушает выступления нескольких учеников.) — Чье чтение вам больше всего понравилось?  Чтение и анализ стихотворения «Туча» (Учитель использует аудиоприложение к учебнику. ) — Как   Пушкину   удается   показать,   что   пора   ненастья   миновала?   Какие   слова   он   для   этого выбирает? — Объясните   значение   слова   «алчный».   (Жадный,   корыстолюбивыйу  страстно желающий чего­нибудь.) — Подберите синоним к слову «унылый». (Грустный, печальный.) — Подберите антоним к слову «ликующий». (Унылый, тоскливый.) — Можно ли сказать, что поэт ведет воображаемый диалог с тучей? Объясните. — Приготовьтесь читать выразительно это стихотворение. — Какое настроение автора вы выразите при чтении этого стихотворения? (Выразительное чтение стихотворения учащимися.) Рефлексия VII. — С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? — За что бы вы себя похвалили сегодня? VIII. Подведение итогов урока — Что вам запомнилось из биографии А.С. Пушкина? Домашнее задание Выучить стихотворение «Няне». По желанию: проиллюстрировать его.

Посмотрите также