Тема урока: Древние письмена 1 класс Познание мира
Оценка 4.6

Тема урока: Древние письмена 1 класс Познание мира

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
11.04.2017
Тема урока:	Древние письмена 1 класс Познание мира
Публикация является частью публикации:
Урок 7 (2).doc
КСП  познание мира 1 класс  3 четверть 7 урок Традиции и фольклор Сквозная  тема: Школа: ч/ш « Сымбат» Дата: «__28__»____02________20_17__г. Класс: 1 «_д___» класс. ФИО учителя:  Алиманова К.Б. Количество присутствующих: 11                         отсутствующих:0 Тема урока: Древние письмена Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): • рассказывать о древней письменности на территории Казахстана; • изображать древние письмена, используя различные материалы, способы и средства Цели урока: учащиеся узнают о древних письменах и их значении. На данном уроке учащиеся узнают о древних письменах и их значении.  Познакомятся с разными способами представления прошлого. Ученики нау­ чатся делать наблюдения, задавать вопросы, выражать свое мнение на основе  полученной информации. Урок имеет практическую направленность:  учащиеся выскажут свои предположения о содержании наскальных рисунков  и древних письменах на стелах, а также смогут придумать свои символы,  знаки. Критерии успеха Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительные  знания Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский  патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд  и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Естествознание. В задании рубрики "Выясни" учащиеся, рассматривая  наскальный рисунок, перечисляют названия животных. Художественный труд. В рубрике "Попробуй" ученики работают с  пластилином, рисуют на дощечке,работают с нитками  разноцветными. На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:  организованная деятельность, включающая презентации и ИKT;  самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе;  представление классу полученных выводов; Учащиеся узнали: • • Они научились: • других стран; • отличать государственные символы Республики Казахстан от символов о символах Республики Казахстан; как определить значение флага. рассказывать об основных признаках  независимого государства. Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока Начало урока ­­ Ребята  , давайте вспомним какие символы Казахстана вы  знаете. ­ Какого цвета наш флаг? Учебник: Древние  письмена, с. 62— ­ Какие эмблемы на нем? ­ Почему мы выбрали  голубой  цвет для флага  ? ­А на гербе Казахстана какие есть эмблемы  ? ­ Почему в середине нашего герба изображен  шанырак ?Слайыд ­ Молодцы. Тема нашего сегоднешнего урока частично связана  с прошедшей темой урока. И так  мы переходим к теме нашего  урока которое называется « Древние письмена » .Слайыд ­ Ребята подойдите все ко мне и встаньте в один ряд. Перед  вами круги разного цвета . Эти круги называются  «Оценивание своего знания ». Перед ребятами круги .а  также аналогичные круги на доске. ­ Красный круг означает  «Не знаю ». Желтый круг «Знаю». Зеленый круг «Знаю ,умею». Все эти круги связаны с нашей  темой урока. Каждый из вас выбирает свой круг и становится   возле него. И так мы с вами узнали что не знают что такое  древние письмена 3 ученика; знают 5 ученика ; знают и  умеют рассказать о древних письменах 3 ученика.  Садитесь на свои  места. К концу урока мы узнаем результат  нашего оценивания. ­ Люди знают , кто придумал электричество, телевизор,  телефон . т.д. Но вот кто придумал письменность в древности  мы никогда не узнаем . Самые первые письмена были сделаны в  20 – 30 тысяч лет назад. А правда ли это мы сегодня узнаем  . ­ Ребята , сегодня мы будем работать в паре.Садитесь по  удобней. / сажает детей по парам/ ­  Сегодня я предлогаю совершить путешествие в далекое  прошлое.  Я буду вашим научным руководителем  , а вы –  моими ассистентами. И так , мои коллеги  , давайте порассуждаем  « почему  возникла необходимость появления письменности». Ученики приводят свои мнения. ­ Да, мои коллеги путь к появлению письменности был долгим.  Школьники самостоятельно читают текст учебника. Обратите  внимание на выделенное слово. Попросите произнести слово  "информация" на казахском и английском языках. И так мы с вами узнали ,что в древности люди могли передавать информацию .Раньше в древние времена прежде чем человек  мог научится  передавать информацию через письмена  существовали предметные письмена. Спрашивает  у детей   как  они понимают  значение этих слов. Слайыд Рассказывает  легенду « О Дарьи 1».Дарий 1 вел против кочевников – скифов так называли  саков, войну, которая затянулась на долго.  Сакские  цари отправили  к  Дарью вестника с дарами. Это  были птица, мышь, лягушка и пять стрел. Персы спросили  посланца , что обозначают эти подношения , но тот ответил ,  что ему приказано только вручить дары и как можно скорее  возвращаться. Персам предстояло самим понять значение этих  даров. Как бы вы разгадали смысл послания ? Дарий собрал  совет. И совет решил , что саки ему покорились. Ибо они  63. Рабочая  тетрадь: Рисунки  животных,  рабочий лист 41,  с. 43. Знаки и  символы,  рабочий лист 42,  с. 44. Ресурсы: Презентация  урока "Древние  письмена", кар­ точки с  ключевыми  словами, цветные нитки для  дополнительного задания,  пластилин,  дощечка,  деревянная  палочка. Критерии  успеха Середина  урока принесли ему землю и воду. Ведь мышь живет в земле лягушка  обитает в воде, птица быстрая ,как конь, ­ знак  бегствея  а  стрелы означают что они больше воевать не будут. Но один мудрец истолковал все это по другому . Он сказал «  Если вы , перцы , как птицы , не улетите в небо , или как  мышь, не зароетесь в землю , или . как лягушки , не  поскачете в болото ,  то вернетесь  назад пораженными  этими стрелами  ».   ­ Как   называется такой  способ передачи информации?  Предметным письмом. Когда­ то  с него и началась  история письменности . Удобен ли был такой способ письма ? Почему?  ­ К предметным письмам относятся и  такие древние способы  передачи информации , которая называется – Вампулы .  Слайыд.Вампулы – это шнуры , сплетенные из разных  разноцветных шнуров. Каждый имеет свое значение.  Черный­ смерть; белый – мир; красный – война ; желтый –  богатство ; зеленый – хлеб ; не окрашенный – цифры ­ Давайте и мы попробуем таким способом передать  информацию .Практическая работа детей. ­ Свое древнее значение цвета сохранили и сейчас. С ними мы  сталкиваемся в нашей повседневной жизни. Например : если  враг выбрасывает  белый флаг – значит просит перемирия  ;человек весь в черном – трауыр по умершему; ­ Где можно еще встретить такое цветовое письмо? ­ Правильно , на корабле , на флажках , на светафоре . Кроме цвета имели значение и толщина и длина шнуров.  Прочитать такое письмо было нелегко.Но этот вид письма  досихпор сохранился. Мы  современные люди используем этот  древний вид письма.У нас есть привычка завязывать на узел  нитки ,платочки для памяти чтоб не забыть. ­ Какой не достаток был у первобытных типов письма? ­ Да они с трудом могли быть понятны. Работа с учебником. ­ Уважаемые коллеги ,откройте учебник на странице 62. Учащиеся самостоятельно читают текст 1 в учебнике. Каменные письмена. Почему  люди писали на камнях?  Дети высказывают свои мнения.Потому что камни как книги  хранили информацию. Обратите внимание учащихся на  рисунок 2. Почему на своих первых рисунках люди рисовали  животных?.  ­Правильно, человек тогда не похал  землю, и не сеялся. Он  охотился на диких зверей. Их рисовали углем на стенах  пещеры, которые сохранились до наших времен.  Показ слайда. ­ У меня в руках рисунки , которые были изображены на  камнях. Я прошу вас исследовать эти рисунки и сказать ,что  хотели сообщить люди древних времен. Работа по парам. ­ На территории Казахстана были найдены около тысячи таких рисунков, которые защищены с 2004 года объектом Всемирного наследия ЮНЕСКОМ. ­Уважаемые  коллеги , скажите какой не достаток каменных  рисунков.  ­ Правильно , они тоже с трудом могли быть понятны. ­ Давайте проведем эксперемент. Напишем друг другу  письмо.И сравним правельно ли была раскрыта  информация. Работа в гру ­ Ну что ж , коллеги объявляю перерыв. Физминутка музыкальная. ­ С развитием цивилизации люди научились делать знаки,  которые были понятны многим. Одним из таких памятников  письменности  которые дошли до наших времен это древний  календарь индейских племен мая,остеков; это письменность тюркского каганата ,которые жили на территории  Казахстана;это шумерская письменность которая является  началом графического письма. ­Посмотрите отрывок из документального фильма о шумерах. Видео запись . ­ Со временем люди научились использовать и бересту (это  березовая кора) на ней легко было писать и рисовать а так же  обделанную кожу.Слайыд. учащиеся узнают о древних письменах и их значении. ­ Уважаемые коллеги, у меня в руках Кубик  « Блума ». Используя этот кубик  хотела бы узнать ваши  мнения по поводу нашего исследования. И так начинаем наше  обсуждение : ­ 1 .«Назови» :  какие письмена вы знаете?  ­ 2 «Примени» :  где можно встретить древние письмена в  наше время ? ­ 3 . «Почему »:  возникла необходимость  древнего письма ? ­ 4. «Оцени»: укажите все «плюсы» и « минусы» древнего  письма ? ­5. «Сравни» : каменную письменность и узелковую. ­ 6. «Объясни» : почему знание языков ценится высоко ?. ­ В начале урока вы оценивали свои знания. И был результат вот такой./показывает на доске записи/ ­ А сейчас все подойдите и выберите свой кружок , который  считаете подходит для вас. Дети выбирают свой круг ,который считают подходящим для  него.  ­И так мы видим,что «Не знаю» на конец урока никто не встал.  «Знаю» нас стало 7 учеников; «Знаю ,умею» ­ нас стало 4  ученика.Вывод : те дети которым был не знакомо  тема  урока ,к концу урока поняли о значении и понятии  «древнего письма»; а к третьему кругу добавилось  Критерии  успеха Конец урока Критерии  успеха колличество детей благодоря дополнительным и  практическим работам и источникам,которые были  использованы на уроке. Дифференциация Каким образом Вы  планируете оказать больше  поддержки? Какие задачи  Вы планируете поставить  перед более способными  учащимися? Предложите выполнить  задание "Узелковое письмо". Обратите внимание учащихся  на вид древнего письма —  узелковое письмо. Попросите составить из  разноцветных нитей послание  своему другу. Они объясняют  выбор количества узлов и  выбор цвета. Узнайте, что  ученики хотели сказать в этом послании. Оценивание Как Вы планируете проверить  уровень усвоения материала  учащимися? Использовать на уроке метод  Кубика «Блума». Здоровье и соблюдение  техники безопасности Здоровьесберегающие  технологии. . Физминутка «Делай так » С музыкальным  сопровождением. изображать древние письмена, о древней письменности на  Школьники узнали: • территории Казахстана. Они научились: • используя различные материалы,  способы и средства. Рабочий лист 41. Рисунки  животных Учащиеся подписывают картинки  животных. Рабочий лист 42. Знаки и символы Ученики придумывают небольшой  рассказ и записывают его с помощью различных знаков и символов. План конспекта   урока по познанию мира на тему « Древние письмена  » 1 «д» класс                                                                                                 Учитель начальных классов: Алиманова К.Б. Актобе   2017 г.

Тема урока: Древние письмена 1 класс Познание мира

Тема урока:	Древние письмена 1 класс Познание мира

Тема урока: Древние письмена 1 класс Познание мира

Тема урока:	Древние письмена 1 класс Познание мира

Тема урока: Древние письмена 1 класс Познание мира

Тема урока:	Древние письмена 1 класс Познание мира

Тема урока: Древние письмена 1 класс Познание мира

Тема урока:	Древние письмена 1 класс Познание мира

Тема урока: Древние письмена 1 класс Познание мира

Тема урока:	Древние письмена 1 класс Познание мира

Тема урока: Древние письмена 1 класс Познание мира

Тема урока:	Древние письмена 1 класс Познание мира

Тема урока: Древние письмена 1 класс Познание мира

Тема урока:	Древние письмена 1 класс Познание мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2017