Тема урока: Ислам. Возникновение ислама. Учение. Семья и брак. 4 класс ОРКСЭ
Оценка 4.7

Тема урока: Ислам. Возникновение ислама. Учение. Семья и брак. 4 класс ОРКСЭ

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
религиоведение
4 кл
29.03.2017
Тема урока: Ислам. Возникновение ислама. Учение. Семья и брак. 4 класс ОРКСЭ
Предмет: Основы религиозных культур и светской этики. авторы учебника Е. В. Саплина , А. И. Саплин. 4 класс Цель учителя :создать условия для знакомства уч-ся с возникновением ислама, с нравственными правилами, являющими для мусульман обязательными. Цель для учащихся: узнать историю возникновения ислама, знать нравственные правила, содержащиеся в Коране- главной книге мусульман.
техкарта урока ОРКСЭ.docx
Предмет: Основы религиозных культур и светской этики. авторы учебника Е. В. Саплина , А. И. Саплин. 4 класс  Учитель начальных классов  МБОУ СОШ №7  Шайхутдинова Наталья Николаевна.                                   Тема урока: Ислам. Возникновение ислама. Учение. Семья и брак. Цель учителя :создать условия для знакомства  уч­ся с возникновением ислама, с нравственными правилами, являющими  для мусульман обязательными. Цель для учащихся: узнать историю возникновения ислама, знать нравственные правила, содержащиеся в Коране­ главной книге мусульман. Технологическая карта урока (примерная схема) Этап 1. Организационный  момент 2. Подготовка к  активной .п.д. Планируемые  результаты Учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками Выявляют уровень  овладения изученным  материалом. Дидактические  задачи  этапа Включение в деловой  ритм. Подготовка  класса к работе Активизировать  знания учащихся,  необходимых для  изучения нового  материала.  Сформировать  познавательные  мотивы. Виды деятельности учащихся Приветствие учителя, подготовка рабочих  мест. учителя Создание хорошего настроения на уроке. Проверка готовности  рабочих мест.          Ученики распределили. ­Это  заповеди божии. На карточках написаны слова,  словосочетания: не убивать, не красть, не  обманывать, не желать чужого, не завидывать,  не осуждать,  прощать ближнего, почитать  родителей, лги, осуждай завидуй, воруй, обзывай,  не уважай родителей, злопамятствуй, желай чужого.  Учитель: Распределите данные  выражения на две группы. Учитель: ­Как можно озаглавить один из  столбиков? ­Как по­другому можно назвать  заповеди? ­Назовите Золотое правило  христианства.   ­Прочитайте название темы  сегодняшнего урока.                                         ­­Давайте найдём в толковом  словаре значение этого слова. ­Перед вами слова: узнаем,  познакомимся, сравним. ­Определите, что мы будем делать на уроке. ­Прочитайте вопросы  на стр.52  после текста  ­ Узнаем об истории  возникновения ислама,  познакомимся с основами  учения. Кроме этого,  постараемся это учение  сравнить с основами            христианства. Читают вопросы ­Это правила нравственности. ­Относись к другим так, как  хочешь, чтобы относились к  тебе. 3. Установка  познавательной задачи Организация  учащихся по  принятию  познавательной задачи Развивают умение  ставить познавательную цель. Совместно с  учителем планируют  свои действия. ­ ИСЛАМ. Зачитывают 4. Усвоение новых знаний. 4.1. Возникновение  ислама. Сформировать  конкретные  представления по  теме и содержанию  урока; побуждать  стремление детей  самих искать решение  задачи. Знакомятся  историей  возникновения  ислама,  со священной книгой  мусульман, об  отношениях в семьях.  Расширяют кругозор. 4.2.Содержание учения  мусульман. Читают текст ­ Найдите ответы, прочитав текст Отвечают на вопросы. Чтение текста. ­ Что такое Коран? ­О чём говорится в священной книге мусульман? Вы узнаете, прочитав текст на Ответы на вопросы Ответы  учащихся. Ответы  учащихся. стр.53 ­ Что такое Коран? ­Что установил  пророк Мухаммад? ­Что подчёркивал пророк? ­Что является для мусульман  обязательным?   ­Что вы знаете об отношениях в  мусульманских семьях? ­ Прочитайте  текст  стр.54. ­ Что нового узнали о  мусульманских семьях? Ответы учащихся. ­Как вы понимаете смысл этого  выражения? Ответы учащихся. ­Как понимаете смысл пословиц? 4.3. Семья и брак.     5. Первичная проверка  понимания 5.1.Работа с выдержкой из Корана: «Если вы  творите добро, то вы  творите его для себя» Установить  осознанность  восприятия.  Первичное обобщение. Учить выбирать  рациональные способы решения. Высказывание и  аргументация своего  мнения. . Организовать  деятельность по  применению новых  знаний. Обучать  работе в мини­ коллективе 6. Закрепление знаний 6.1. Работа с  пословицами.  Неуважение к людям  есть неуважение к себе. (Чеченская пословица) Ласковое слово смягчает сердце.(Адыгейская  пословица) Умение слушать,  анализировать,  рассуждать, делать  выводы и  умозаключения. Работа над  формированием умения ориентироваться в  полученной  информации И маленькое дело делай  как большое. (Башкирская пословица) 6.2.Просмотр  презентации. «Исламская  притча о грязном белье.» 6.3.Работа в парах. 7. Итог Анализ успешности  усвоенного материала  и деятельности  учащихся. Развитие  грамотной  литературной  речи. Умение  делать выводы  и умозаключения. Ответы учащихся. Обсуждения в парах. Выступления  уч­ся. ­ Узнали об истории  возникновения ислама,  познакомились  с основами  учения. Кроме этого,  сравнили  учение ислам  с             христианством. Ответы учащихся по «цепочке». 8. Домашнее задание Дать информацию и  инструктаж по  домашнему заданию   ­Чему учит эта притча? ­Обсудите основы исламского  учения и христианского. ­Найдите сходство. ­В чём оно проявляется? ­Вспомните, какие цели мы  поставили в начале урока. ­Что вы можете сказать? ­ Продолжите предложение: Я узнал, что…. ­ Откройте дневники и  запишите  домашнее задание. Найти   исламские притчи и с одной из них  познакомить нас. Работать можно в  группах или парами. Приготовить   инсценированный показ.   Использовался текст учебника «Основы духовно­нравственной культуры народов России.» модуль ОРКСЭ.4класс.              Www, youtube,com/results Притча. О грязном белье.

Тема урока: Ислам. Возникновение ислама. Учение. Семья и брак. 4 класс ОРКСЭ

Тема урока: Ислам. Возникновение ислама. Учение. Семья и брак. 4 класс ОРКСЭ

Тема урока: Ислам. Возникновение ислама. Учение. Семья и брак. 4 класс ОРКСЭ

Тема урока: Ислам. Возникновение ислама. Учение. Семья и брак. 4 класс ОРКСЭ

Тема урока: Ислам. Возникновение ислама. Учение. Семья и брак. 4 класс ОРКСЭ

Тема урока: Ислам. Возникновение ислама. Учение. Семья и брак. 4 класс ОРКСЭ

Тема урока: Ислам. Возникновение ислама. Учение. Семья и брак. 4 класс ОРКСЭ

Тема урока: Ислам. Возникновение ислама. Учение. Семья и брак. 4 класс ОРКСЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017