Тема урока: Нахождение неизвестного слагаемого в составном уравнении.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов: у обучающихся будут сформированы: 1. Положительная адекватная самооценка на основе заданных критериев успешной учебной деятельности; 2. Широкий интерес к решению сложных уравнений; Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: обучающиеся научатся: Р. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; П. строить математические сообщения в устной и письменной форме; К. уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Иконка файла материала 1 (112).docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики,ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: Нахождение неизвестного слагаемого в составном уравнении. Класс: 4 «Б»  Цель:  создать условия  для овладения учащимися алгоритмом  решения сложного  уравнения на основе знания связи между суммой и слагаемыми; совершенствовать  вычислительные навыки, умение решать задачи. Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов: у обучающихся будут сформированы: 1. Положительная адекватная самооценка на основе заданных критериев  успешной учебной деятельности; 2. Широкий интерес к решению сложных уравнений; Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: обучающиеся научатся:                 Р. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; П. строить математические сообщения в устной и письменной форме; К. уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя; Направленные на достижение предметных результатов обучения: Обучающиеся получат возможность: 1. Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить  его значение; 2. Использовать связь межу компонентами и результатами арифметическими действиями при решении сложных уравнений. Оснащение урока: Материалы для учащихся: тетрадь, учебник,Материалы для учителя: технологическая карта, записи на доске, учебник.Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Технологическая карта урока УУД  (формируемые на данном этапе урока) Коррекционная работа Этап мотивации  (самоопределен ия) к  коррекционной  деятельности Настраивает детей на работу. Здравствуйте, ребята Меня зовут Светлана Владимировна и   сегодня я у вас проведу урок математики. Этап  актуализации и  пробного  учебного  действия Математику, друзья, Не любить никак нельзя! Очень точная наука, Интересная наука – Эта математика! Организует устный счет.   Врачи  утверждают,  что  если  съесть  600 г  этой ягоды, то  человек  запасется   витаминами  на  всю зиму.      О  какой   лечебной  ягоде  идёт  речь? Для этого вам  надо решить цепочку примеров и получить  ответ.  Если ваш ответ будет равен 65, то это  черника, если 95­ клюква, 75­земляника.  29+41:10+7:2+1+12:2+65*1= Решите цепочку примеров и получите верный ответ.  Если ваш ответ будет равен 12, то это  ёж, если 4­ заяц, 2­барсук. 3*4:6*10:5*9+64:10+8:9=   Приветствуют учителя,  настраиваются на  работу. Здравствуйте Слушают Выполняют арифметические  действия, устно отвечают на  вопросы учителя. Слушают учителя.   Решив цепочку примеров получился  ответ 75.   если  съесть  600 г   земляники , то  человек  запасется   витаминами  на  всю зиму. Р. Нацеливание на  успешную  деятельность. Л. Интерес к  учебному материалу. Р. Принимать учебную задачу,   соответствующую  этапу обучения.К. Использовать  простые речевые  средства. К. Воспринимать  различные точки  зрения. Решив цепочку примеров получился  ответ 2.  Барсук самый чистоплотный  зверь. Решив цепочку примеров получился  ответ 65.  М.В. Ломоносов. Пешком  отправился учиться в Москву, стал  поэтом, химиком, физиком,  астрономом. Решив цепочку примеров получился  ответ 70 .В Англии  родилась традиция отмечать Новый год. Для того чтобы узнать площадь нового Кремля  нужно к площади старого  прибавить площадь нового Кремля и  мы узнаем ответ.  15000+75000= 90000 (м 2) ­Площадь  нового Кремля Этот русский учёный родился в  Архангельской губернии, в рыбацкой семье.  Пешком отправился учиться в Москву, стал  поэтом, химиком, физиком, астрономом. Кто он? Если ваш ответ будет равен 50, то это  Андрей Александрович Попов, если 65­  Михаил Васильевич Ломоносов, 45­Дмитрий  Анатольевич Менделеев. 4*4:2+12:5*2*3+3:9+62= В какой стране родилась традиция отмечать  Новый год? Если ваш ответ будет равен 38, то это Россия , если 70­Англия, 27­Италия. 7:7*64:8+72:10*5+2:6*9+7= Московский Кремль  XIв. Занимал площадь  15000 квадратных метров. Площадь Кремля,  построенного при Юрии Долгоруком, была на 75000 квадратных метров больше, чем в XI  веке. Вычислите площадь нового Кремля. Откройте тетради запишите сегодняшнее  число классная работа.  Работа по таблице на нахождение слагаемых  и суммы слагаемое 3  62 52 785  448 1017 Повторитьправило  несколько раз  Для того чтобы  найти  неизвестное  слагаемое нужно из суммы  вычесть  известное  слагаемое. слагаемое   4 20  24  179 75  7175 сумма 7 82 76 964 523 8192   ­ Прочитайте название компонентов  действия. ­Давайте повторим с вами правило. Для того  чтобы найти неизвестное слагаемое Что  нужно сделать? ­ Перед вами таблица с пропусками запишите только ответы в тетради. Самостоятельно. ­Поменяйтесь тетрадями возьмите карандаш  и проверьте работы друг друга. По цепочке называйте ответы, все остальные  проверяйте внимательно.   И так, давайте сделаем с вами вывод: Как вы умаете какая тема нашего сегодня с  вами урока? 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма. Для того чтобы найти неизвестное  слагаемое нужно из суммы вычесть  известное слагаемое. Записывают ответы. 4, 20, 52, 785, 448,  7175. Называют по цепочке ответы,  проверяют работы друг друга 4, 20, 52, 785, 448,  7175. если из суммы вычесть одно из  слагаемых, то получится другое  слагаемое. Нахождение неизвестного слагаемого. .Этап реализации  построенного  проекта  Организует повторение порядка  выполнения уравнения. Любопытно,   что   бутыль   с   чистой   водой, который приносят в офисы и квартиры, имеет некоторый  объем. Не 10 не 15, а именно Это число.   Какое   это   число   мы   с   вами   узнаем решив решив уравнение. ­ Вы уже решали уравнения, давайте сейчас  вспомним порядок решения простого  уравнения (с комментированием у доски). Х+15=34 П. Ориентироваться в  информационном  материале учебника,  осуществлять поиск  необходимой  информации при  работе с учебником. П. Использовать  рисуночные и простые  символические  варианты  математической  записи. Отвечают на вопросы учителя,  повторяют порядок выполнения  уравнения. Х+15=34 Для того чтобы найти неизвестное  слагаемое нужно из суммы вычесть  известное слагаемое. Вычтем из 34 15 Х=34­15 Получим ответ 19 Х=19 Выполним проверку. Подставим  вместо х найденное число. 19+15=19       19=19 Дело   в   том,   что   американский   стандарт объема – это галлон. 1 галлон = 3.785 литра. А 5 галлонов – это почти 19 литров. Этап  фиксирования  индивидуальног Организует сравнение   простого и  усложненного уравнения ­ В математике бывают и такие уравнения  (вывешиваю на доску) Сравнивают  простое о и  усложненное уравнение П. Понимать  задаваемые вопросы.о затруднения х +15 = 68 : 2 ­ Какое уравнение по форме записи более  сложное? 2 уравнение по форме записи более  сложное Верно, второе уравнение более сложное, чем  первое. Такие уравнения называются  усложненными. Сегодня на уроке мы будем решать  усложненные уравнения. ­Чем отличается это уравнение от того что  мы  решили? В правой его части записано частное  чисел  68 и 2 ­Что нужно сделать в правой части чтобы  получилось простое уравнение. Выполнить решение правой части. К. Воспринимать  различные точки  зрения.  ­Какое у нас получилось уравнение ­Обратите внимание на то уравнение , что мы  решали и на то, что у нас сейчас получилось.  Давайте из сравним. Объясните решение второго уравнения.  уравнение 24+х=79­30  68:2 получим 34 х +15 =34 ­уравнения получились одинаковые. Мы не можем сразу решить это  уравнение, т.к. в правой части записана разность чисел 79 и 30. Вычтем  разность чисел 79 и 30,  получим ответ 49. У нас получилось следующее  уравнение  24+х=49  Решаем его как обычно.  Нам неизвестно 2 слагаемое. Повторить  правило как  правильно  выполнять  усложненные  уравненияДля того,  чтобы найти 2 слагаемое   нам нужно из суммы вычесть 1  слагаемое. Х=49­24 Получим 25 Х=25 Выполним проверку. Подставим  вместо х найденное число. 24+25=49       49=49 Выполняют решение уравнения 64+х=92 Нам неизвестно 2 слагаемое.  Для того, чтобы его найти нам нужно  из суммы  вычесть 1 слагаемое Х=92­64    получим ответ Х=28. Выполним проверку Подставим вместо х 28 64+28=92      92+92 Нам нужно решить правую часть.  этап включения  изученного в  систему знаний Организует решение уравнения №277 Не в високосный год в феврале месяце  необычное число  дней, какое  это число мы с вами узнаем решив уравнение Решим еще одно уравнение. 64+х=92 28 дней в феврале Для того чтобы отгадать какое самое  распространенное женское имя  нам  необходимо  решить уравнение , и мы  узнаем сколько девушек названы этим  именем. Х+78 = 97 + 3Х+ 78  = 97 + 3 3+78=100 Х+ 78  =100 Решаю как простое уравнение. Нам  неизвестно 1 слагаемое. Для того,  чтобы его найти нам нужно из суммы   вычесть 2 слагаемое Х=100­78 Х=22  Выполним проверку Подставим  вместо х 22 22+78=100 Читают задачу. Сумма неизвестного числа и числа 390 равна произведению чисел 70 и 6 Х+390=70*6 Для начала мы найдем частное чисел 70 и 6 Затем запишем простое уравнение, решим его и Самое распространенное имя Анна. 100 млн  женщин названы им. "Часы и время". Выставка с таким названием открылась во Владимирском городском  выставочном зале. На ней представлено  неизвестное  для нас число  экземпляров   антикварных часов, начиная с 18 века и  заканчивая началом 20­го.  Для того чтобы узнать что же это за число  выполним  №278 Прочтите задачу. Что нам известно Запишем сумму неизвестного числа и числа  390.  И  это равно произведению чисел 70 и 6 ­Как мы будем выполнять это выражение, что в первую очередь выполним? Решите самостоятельно в тетрадях. ( кто первый справится  записывает решение  на доске)выполним проверку. Решают уравнение самостоятельно в тетрадях Х+390=70*6 Х+390=420 Х=420-390 Х=30 30+390=420 420=420 Читают задачу. Бригада должна была уложить 100 км железной дороги за месяц. Бригада уложила 30 км пути Уложили 36 км пути 1 дек. 2 дек. ост.? 30км 36км 100 км Объясни, что обозначает каждое  выражение? 100-30 – решив это выражение мы узнаем сколько км останется еще уложить после 1 декады. В областном центре представлено более 30  экземпляров старинных часов № 280 Прочтите задачу. Что нам известно Сколько бригада уложила за первую  декаду(10 дней) Сколько за вторую декаду уложили? Давайте составим чертеж  У вас внизу дано задание прочтите его Объясните, что обозначает 1 выражение Объясните, что обозначает 2 выражениеОбъясните, что обозначает 3 выражение Объясните, что обозначает 4 выражение Объясните, что обозначает 5 выражение №279 1 и 3 столбик решим у доски с  объяснением и выполнением проверки. Решим следующий пример у доски 30+36 решив это выражение мы узнаем сколько всего км пути уложили за 1 и 2 декаду. 36-30 решив это выражение мы узнаем на сколько км во второй декаде сделали чем в 1. 100-(30+36) решив это выражение мы узнаем сколько км пути останется 30:10 - решив это выражение мы узнаем сколько км уложили за 1 день. Вычтем из 234 006 18 769. пе оо Вычитаю единицы из 6 оо мы не можем вычесть 9 о занимаем 1 тысячу . из 16 –9 =7 Вычитаю десятки Из 9- 6=3. Вычитаю сотни из 9- 7=2.Вычитаю тысячи из 3 мы не можем вычесть 8 занимаем у десятков тысяч 13 -8 =5. из 2 -1 =1 сносим 2 Ответ 215 237, выполним проверку.Выполняет решение другой ученик Нам нужно сложить 1,2,3 троищи слагаемые. Складываю единицы единицы. 8+7+0 =15, 5 пишу 1 1 запоминаю. Складываю п дсятки 3+6+1= 10 да + еще 1=11. 1 пишу под десятками, 1 запоминаю. Складываю сотни 6+5+2 =13 да + 1= 14. 4 пишу 1 запоминаю. Складываю тысячи 2+7= 9 да +1 = 10. 0 пишу 1 запоминаю. складываю десятки тысяч 3+4=7 да +1= 8. Сношу 7 Получаю ответ 780 415, Вополним проверку.    780 415           780 415           780 415        7 567        ­  732 638        ­  732 638        40 210               7 567             40 210     732 638             40 210              7 567     Выполняют самостоятельную  работу У  нас получились такие ответы  737468,1080322 Обмениваются тетрадями выполняют  проверку. Этап  самостоятельной  работы с  самопроверкой  по эталону Организует выполнение самостоятельной  работы. 2 и 4 столбик решите самостоятельно. ­Какие ответы у вас получились Обменяйтесь тетрадями. Возьмите карандаши выполните проверку. ( на слайде высвечены  правильное решение.)   Адекватно Р. воспринимать предложения учителя. Р.   Оцениватьсовместно с учителем   результат своих действий, вносить соответствующие коррективы   руководством учителя. под Этап рефлексии  учебной  деятельности на  уроке Организует итог урока. Проводит  рефлексию Чему вы научились  сегодня на уроке? ­Какие новые задания вы выполняли? Подводят итог урока и выполняют  рефлексию Мы сегодня на уроке учились решать  задачи на кратное сравнение. Ответы детей.   К. Воспринимать  различные точки  зрения. Выполняют рефлексию Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились Д/З стр. № 281,282с 62Записывают домашнее задание.

Посмотрите также