Тема урока: Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.
Оценка 4.8

Тема урока: Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
22.02.2018
Тема урока:  Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Название УМК «Гармония» Предмет окружающий мир Класс 3 Тема урока: Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков. Место и роль урока в изучаемой теме: урок обобщения Тип урока: комбинированный Цель урока: обобщение знания учащихся об изменениях в живой и неживой природе, труде людей осенью. Задачи урока: систематизировать знания учащихся об изменениях в живой и неживой природе, труде людей осенью; сформировать представление об осенних работах людей сегодня и в старину; раз¬вивать умение работать с таблицами и схемами; воспитывать уважительное отношение к крестьянскому труду, традициям наших предков. Оборудование: слайдовая презентация, мультимедиапроектор, рисунок дерева и листочки, солнышко и лучики.
500101424.doc
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Название УМК   «Гармония»               Предмет  окружающий мир        Класс  3 Тема урока:  Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.  Место и роль урока в изучаемой теме: урок  обобщения Тип урока: комбинированный Цель урока: обобщение знания учащихся об  изменениях в живой и неживой природе, труде людей осенью. Задачи урока:  систематизировать знания учащихся об   изменениях в живой и неживой природе, труде людей осенью; сформировать представление об осенних работах людей сегодня и в старину; развивать умение работать с таблицами и схемами; воспитывать уважительное отношение к крестьянскому труду, традициям наших предков. Оборудование: слайдовая презентация, мультимедиапроектор, рисунок дерева и листочки, солнышко и лучики. Аннотация к уроку Урок окружающий мир в 3 классе по теме «Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков» соответствует теме, программе УМК  «Гармония», автор О.Т.Поглазова. Последний урок в разделе «Осенние изменения». Тип урока комбинированный.  Урок построен с применение современной  педагогической техники «Конструктор», которая дает следующие преимущества:                                                                                                                         1.Значительно возрастает многообразие уроков.                                                                                                                                                                                          2.Происходит  систематизация известных и используемых в работе методических приемов, которые без «Конструктора» учителю трудно удержать в памяти.        3.При использовании «Конструктора» значительно снижается время на подготовку уроков.                                                                                                                        4.При подготовке к урокам уделяется большее внимание на организацию начала и завершения урока, на этап «Домашнее задание».                                      5.Разнообразие методов и приемов на  уроке повышают интерес учащихся к предмету, что, несомненно, сказывается на качестве обучения.                                  Ведущие методы урока – объяснительно ­  иллюстративный, частично­поисковый, словесный, наглядный, практический, стимулирования интереса к учению. Урок направлен на формирование у учащихся  познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных учебных действий. Материалы ЦОР содержали элементы занимательности, пробуждали интерес и  желание учиться. Физминутки относятся к здоровьесберегающим ресурсам. Этапы урока Время, мин Содержание учебного  материала Методы и приемы  работы Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 1 2 1.Организа­ ционный этап 2.Мобилизи­ рующий этап. 3.Актуализация знаний.  Постановка учебной задачи  Прозвенел и смолк звонок,  Начинается урок. Эмоциональное вхождение в урок Приветствует учащихся, настраивает их на работу. Приветствуют учителя. Проверяют готовность уроку.   к Словесные, наглядные Стимулирование  интереса к  учению Словесные, фронтальная беседа Обобщает ответ  учащихся,  ставит учебные  задачи. Формулируют тему урока ­Сегодня пасмурная погода, но  если мы с вами хорошо  поработаем, то к концу урока  обязательно засверкает солнышко,  если не за окном, то у нас в классе. Пожелаем друг другу удачи! Послушайте строки:      (Слайд№1)  Золотые тихие рощи и сады,   Нивы  урожайные, спелые плоды.                 И невидно радуги,                           И не слышен гром,                   Спать  ложится солнышко     Раньше с  каждым днем… ­ Когда это бывает? (осенью) ­Какова тема нашего урока?  (осенние изменения, слайд №2) ­Сегодня мы обобщим знания  об  изменениях в природе и жизни  человека осенью и познакомимся с  осенними заботами наших предков. ФУУД (формирование универсальных учебных действий) Регулятивные УУД: организовать рабочее место Коммуникативные УУД: участвовать  в диалоге, слушать и понимать речь  других Регулятивные  УУД: определять  и формулировать  цель деятельности  на уроке, ставить  задачи Коммуникативные УУД: оформлять свои  мысли в устной  форме  4.Обобщение 15 Сам. работа в тетради  ­ задание  № 35 т.с.16 –            3  ученика:  Сам.работа  (3уч) Организует сам.работу Выполняют Регулятивные  УУД работать по предложенному  плану Познавательные  УУД: находить  нужную  информацию  анализировать Коммуникативные УУД: оформлять свои  мысли в устной и  письменной  форме, вести  диалог, отвечать  на вопросы,  слушать и  понимать речь  других «Вставьте в текст сказки  Н.Сладкова нужные слова» Практические  задание. Организует фронтальную работу систематизации знаний детей.   по Словесные, наглядные. Фронтальная   беседа, работа с кластером Познавательная игра Проводит   игру, знакомит с правилами.   С помощью  кластера  рассказывают  об изменениях в неживой и  живой природе  осенью. Соблюдают  правила игры,  различают  природные  явления 1)­ Отчего в природе происходят  изменения? (Все изменяется под  солнцем) ( Прикрепить на магнитную доску  солнце, а лучи со словами  прикрепляются после ответов  учеников. Лучи: 1­ короче дни, 2­  похолодание, 3­осадки, 4­  листопад, 5­линька, 6­ спячка, 7­  грибы, 8­ урожай) – Используя кластер, рассказать об  изменениях в неживой природе? (слайд №3) ­ Что такое «бабье лето»? 2)Игра «Лето, осень» (Учитель  называет природные явления: если  летние – хлопают мальчики,  осенние – девочки)   ­ Гроза, листопад,  грибной дождь,  жара, радуга, короче дни, самый  длинный день, похолодание, иней,  роса на траве. 3) – Какие изменения происходят  осенью в живой природе? (осенью  происходят изменения в жизни  растений, и животных) 4)­Почему листья изменяют цвет и Читает загадки Фронтальная, игровая Отгадывают  загадки опадают? 5) ­ Как готовятся  животные к  зиме? 6)Отгадайте загадку: Стоит среди дорожки на одной  ножке. (гриб) Действительно, осень – грибная  пора. ­Какие грибы мы должны знать?  (слайд №4) Загадки о грибах. Этот гриб нам всем знаком:               С кружевным воротничком,               Он стоит на белой ножке,                  Среди травки у дорожки.               Ярко­красная панама                         В белый модненький горох…            Я сорвал его для мамы,                      Но она сказала: «Ох!                        Хоть красив твой гриб на вид,           Но для нас он ядовит!»    (Мухомор) Вот в траве приметные               Шляпки разноцветные.             Вспомни ты их имя,                            Но не ешь сырыми!   (Сыроежки) Очень дружные ребята,                      У пенька живут…  (Опята) Белая панамка,                        Бледная…  (Поганка) Под осиной гриб тот,  дети, В ярком красненьком берете.    (Подосиновик) Царь грибов на толстой ножке     Самый лучший для лукошка.             Он головку держит смело,          Потому что гриб он…  (Белый) Под сосною на опушке                  Преют рыжие макушки.                     В мох душистый две косички      Прячут хитрые…  (Лисички) Будто смазанные маслом,                  Мы блестим на солнце красном,      Как лесные дошколята,  Под сосной растут…  (Маслята) Не спорю, не белый –                          Я, братцы, попроще…                     Расту я обычно                                    В берёзовой роще.   (Подберёзовик) 7)­Проверим, как справились с  заданием № 35 т.с.16  «Вставьте в текст сказки  Н.Сладкова слова» (чтение  сказки) Старуха Простуда: Я Старуха Простуда!   Житьё моё осенью очень не  худо! Сейчас как чихну! И как  кашляну! И всех ребятишек я  вмиг заражу! Я вам подарю и ангину и        Дифференцированная Нацеливает на  анализ и оценку  проделанной  работы. Учит  обобщать Оценивают  работу ребят,  делают вывод Физминутка 2 15 5.Изучение нового материала насморк, и кашель любой! Хотите сейчас подружиться со  мной? ­ Чтобы бороться с простудой ,  можно  обратиться к «Зелёной аптеке»  В 1  классе мы с вами работали над таким  проектом. ­ Какие  лекарственные растения можно заготавливать осенью? (слайд № 5­9 –  сообщения детей о лекарственных  растениях) 1.Учитель: (слайд №10) Дорого-любо, кормилица- нива, Видеть, как ты колосишься красиво, Как ты янтарным зерном налита, Гордо стоишь, высока и густа! Но веселей нет поры обмолота: Лёгкая дружно спорится работа. Вторит ей эхо лесов и полей, Словно кричит: «Поскорей! Поскорей!» Н. А. Некрасов Здоровьесберегающие Фронтальная беседа Проводит  физминутку Обобщает   ответы учащихся,   ставит учебные задачи. Отвечают   на вопросы Регулятивные УУД:  учиться работать  по предложенно­ му плану Личностные УУД:  оценивать   усваиваемое  содержание  Познавательные  УУД: ­ находить  ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях,  используя свой  жизненный опыт;  анализировать Частично­поисковый метод.   Сам.работа   с текстом Фронтальная беседа Организует сам.  работу учащихся  с учебным  текстом Учит сравнивать,  делать выводы,  обобщать Работают текстом   с Отвечают       на вопросы,  сравнивают Коммуника­ тивные УУД: оформлять   свои мысли в устной и письменной вести форме,   диалог,   отвечать вопросы, на   слушать и понимать   речь других   ­ О чем писал Н.А.Некрасов в своем  стихотворении? 1) Словарная работа: Кормилица нива ­  хлебное поле Пора обмолота – уборка урожая  Вторит – повторяет  2.Работа с учебником с. 55 ­Какой была осень в жизни  наших предков? ­ Что такое покосы? Чем  отличается эта работа от  современного сенокоса?   (слайд №  11) ­ Почему в старину уборка урожая  называлась «страда»? Сравните  работу наших предков и  современную уборку урожая.  (слайд № 12­13) ­ Первый сжатый  сноп считали  «именинный», его наряжали в  сарафан. (слайд № 14) ­ Как на Руси принято встречать  дорогих гостей? ( хлебом с солью  слайд № 15) И называют: хлебушко – батюшка,   землица – матушка, кормилица.  Хлеб, ребята, берегите!             Хлеб – народное добро.         Береги 6. Итог урока. 7. Рефлексия. 2 1 Фронтальная работа всегда его! Продолжи фразы:                         Сегодня я узнал…                        Сегодня я вспомнил…                 сегодня мне понравилось…       ­  Объясните смысл пословицы: «Кто  земле кланяется, того она и  кормит».  Задание № 42 в тетради. У вас на столе листочки:  оранжевый, желтый – мне урок  понравился, зелёный понравился,  но остались вопросы. Прикрепите  свои листочки к дереву. У нас  получилось дерево знаний – чем  больше листочков, тем больше  знаний. А как их увеличить,  пополнить? (энциклопедии, книги,  ресурсы Интернет…) 8. Дом. задание 1 С.55­58,  т.с. 17­19 Творческая работа: «Традиции  наших предков. Праздник урожая» Учит   оценивать свою деятельность Самооценка деятельности на уроке Регулятивные  УУД: учиться определять  степень успешности  своей и чужой  работы  Личностные УУД:  высказывать своё  мнение Познавательные  УУД: перерабаты­ вать полученную  информацию,  умение  структурировать  знания, обобщать,  делать выводы

Тема урока: Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.

Тема урока:  Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.

Тема урока: Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.

Тема урока:  Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.

Тема урока: Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.

Тема урока:  Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.

Тема урока: Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.

Тема урока:  Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.

Тема урока: Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.

Тема урока:  Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.

Тема урока: Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.

Тема урока:  Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.

Тема урока: Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.

Тема урока:  Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.

Тема урока: Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.

Тема урока:  Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018