Тема урока: Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
22.02.2018
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Название УМК «Гармония» Предмет окружающий мир Класс 3
Тема урока: Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок обобщения
Тип урока: комбинированный
Цель урока: обобщение знания учащихся об изменениях в живой и неживой природе, труде людей осенью.
Задачи урока: систематизировать знания учащихся об изменениях в живой и неживой природе, труде людей осенью; сформировать представление об осенних работах людей сегодня и в старину; раз¬вивать умение работать с таблицами и схемами; воспитывать уважительное отношение к крестьянскому труду, традициям наших предков.
Оборудование: слайдовая презентация, мультимедиапроектор, рисунок дерева и листочки, солнышко и лучики.
500101424.doc
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Название УМК «Гармония» Предмет окружающий мир Класс 3
Тема урока: Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок обобщения
Тип урока: комбинированный
Цель урока: обобщение знания учащихся об изменениях в живой и неживой природе, труде людей осенью.
Задачи урока: систематизировать знания учащихся об изменениях в живой и неживой природе, труде людей осенью; сформировать представление об осенних
работах людей сегодня и в старину; развивать умение работать с таблицами и схемами; воспитывать уважительное отношение к крестьянскому труду, традициям
наших предков.
Оборудование: слайдовая презентация, мультимедиапроектор, рисунок дерева и листочки, солнышко и лучики.
Аннотация к уроку
Урок окружающий мир в 3 классе по теме «Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков» соответствует теме, программе УМК
«Гармония», автор О.Т.Поглазова. Последний урок в разделе «Осенние изменения». Тип урока комбинированный. Урок построен с применение современной
педагогической техники «Конструктор», которая дает следующие преимущества: 1.Значительно
возрастает многообразие уроков. 2.Происходит
систематизация известных и используемых в работе методических приемов, которые без «Конструктора» учителю трудно удержать в памяти. 3.При использовании
«Конструктора» значительно снижается время на подготовку уроков. 4.При подготовке к урокам
уделяется большее внимание на организацию начала и завершения урока, на этап «Домашнее задание». 5.Разнообразие методов и приемов на
уроке повышают интерес учащихся к предмету, что, несомненно, сказывается на качестве обучения. Ведущие методы урока – объяснительно
иллюстративный, частичнопоисковый, словесный, наглядный, практический, стимулирования интереса к учению. Урок направлен на формирование у учащихся
познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных учебных действий. Материалы ЦОР содержали элементы занимательности, пробуждали интерес и
желание учиться. Физминутки относятся к здоровьесберегающим ресурсам. Этапы урока
Время,
мин
Содержание учебного
материала
Методы и приемы
работы
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
1
1
2
1.Организа
ционный этап
2.Мобилизи
рующий этап.
3.Актуализация
знаний.
Постановка
учебной задачи
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Эмоциональное
вхождение в урок
Приветствует
учащихся,
настраивает их на
работу.
Приветствуют
учителя.
Проверяют
готовность
уроку.
к
Словесные, наглядные Стимулирование
интереса к
учению
Словесные,
фронтальная беседа
Обобщает ответ
учащихся,
ставит учебные
задачи.
Формулируют
тему урока
Сегодня пасмурная погода, но
если мы с вами хорошо
поработаем, то к концу урока
обязательно засверкает солнышко,
если не за окном, то у нас в классе.
Пожелаем друг другу удачи!
Послушайте строки: (Слайд№1)
Золотые тихие рощи и сады, Нивы
урожайные, спелые плоды.
И невидно радуги, И
не слышен гром, Спать
ложится солнышко Раньше с
каждым днем…
Когда это бывает? (осенью)
Какова тема нашего урока?
(осенние изменения, слайд №2)
Сегодня мы обобщим знания об
изменениях в природе и жизни
человека осенью и познакомимся с
осенними заботами наших предков.
ФУУД
(формирование
универсальных
учебных
действий)
Регулятивные
УУД:
организовать
рабочее место
Коммуникативные
УУД: участвовать
в диалоге, слушать
и понимать речь
других
Регулятивные
УУД: определять
и формулировать
цель деятельности
на уроке, ставить
задачи
Коммуникативные
УУД:
оформлять свои
мысли в устной
форме
4.Обобщение
15
Сам. работа в тетради задание
№ 35 т.с.16 – 3 ученика:
Сам.работа (3уч)
Организует
сам.работу
Выполняют
Регулятивные
УУД работать по предложенному
плану
Познавательные
УУД: находить
нужную
информацию
анализировать
Коммуникативные
УУД:
оформлять свои
мысли в устной и
письменной
форме, вести
диалог, отвечать
на вопросы,
слушать и
понимать речь
других
«Вставьте в текст сказки
Н.Сладкова нужные слова»
Практические
задание.
Организует
фронтальную
работу
систематизации
знаний детей.
по
Словесные,
наглядные.
Фронтальная беседа,
работа с кластером
Познавательная игра
Проводит игру,
знакомит
с
правилами.
С помощью
кластера
рассказывают
об изменениях в
неживой и
живой природе
осенью.
Соблюдают
правила игры,
различают
природные
явления
1) Отчего в природе происходят
изменения? (Все изменяется под
солнцем)
( Прикрепить на магнитную доску
солнце, а лучи со словами
прикрепляются после ответов
учеников. Лучи: 1 короче дни, 2
похолодание, 3осадки, 4
листопад, 5линька, 6 спячка, 7
грибы, 8 урожай)
– Используя кластер, рассказать об
изменениях в неживой природе?
(слайд №3)
Что такое «бабье лето»?
2)Игра «Лето, осень» (Учитель
называет природные явления: если
летние – хлопают мальчики,
осенние – девочки)
Гроза, листопад, грибной дождь,
жара, радуга, короче дни, самый
длинный день, похолодание, иней,
роса на траве.
3) – Какие изменения происходят
осенью в живой природе? (осенью
происходят изменения в жизни
растений, и животных)
4)Почему листья изменяют цвет и Читает загадки
Фронтальная, игровая
Отгадывают
загадки
опадают?
5) Как готовятся животные к
зиме?
6)Отгадайте загадку:
Стоит среди дорожки на одной
ножке. (гриб)
Действительно, осень – грибная
пора.
Какие грибы мы должны знать?
(слайд №4)
Загадки о грибах.
Этот гриб нам всем знаком:
С кружевным воротничком,
Он стоит на белой ножке,
Среди травки у дорожки.
Яркокрасная панама
В белый модненький горох…
Я сорвал его для мамы,
Но она сказала: «Ох!
Хоть красив твой гриб на вид,
Но для нас он ядовит!»
(Мухомор)
Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки)
Очень дружные ребята,
У пенька живут… (Опята)
Белая панамка,
Бледная… (Поганка)
Под осиной гриб тот, дети, В ярком красненьком берете.
(Подосиновик)
Царь грибов на толстой ножке
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он… (Белый)
Под сосною на опушке
Преют рыжие макушки.
В мох душистый две косички
Прячут хитрые… (Лисички)
Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном,
Как лесные дошколята,
Под сосной растут… (Маслята)
Не спорю, не белый –
Я, братцы, попроще…
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберёзовик)
7)Проверим, как справились с
заданием № 35 т.с.16
«Вставьте в текст сказки
Н.Сладкова слова» (чтение
сказки)
Старуха Простуда:
Я Старуха Простуда!
Житьё моё осенью очень не
худо! Сейчас как чихну! И как
кашляну! И всех ребятишек я
вмиг заражу!
Я вам подарю и ангину и
Дифференцированная
Нацеливает на
анализ и оценку
проделанной
работы. Учит
обобщать
Оценивают
работу ребят,
делают вывод Физминутка
2
15
5.Изучение
нового материала
насморк, и кашель любой!
Хотите сейчас подружиться со
мной?
Чтобы бороться с простудой , можно
обратиться к «Зелёной аптеке» В 1
классе мы с вами работали над таким
проектом.
Какие лекарственные растения можно
заготавливать осенью? (слайд № 59 –
сообщения детей о лекарственных
растениях)
1.Учитель: (слайд №10)
Дорого-любо, кормилица-
нива, Видеть, как ты
колосишься красиво,
Как ты янтарным зерном
налита,
Гордо стоишь, высока и
густа!
Но веселей нет поры
обмолота:
Лёгкая дружно спорится
работа.
Вторит ей эхо лесов и
полей,
Словно кричит: «Поскорей!
Поскорей!»
Н. А. Некрасов
Здоровьесберегающие
Фронтальная беседа
Проводит
физминутку
Обобщает ответы
учащихся, ставит
учебные задачи.
Отвечают на
вопросы
Регулятивные
УУД:
учиться работать
по предложенно
му плану
Личностные УУД:
оценивать
усваиваемое
содержание
Познавательные
УУД: находить
ответы на вопросы
в тексте,
иллюстрациях,
используя свой
жизненный опыт;
анализировать Частичнопоисковый
метод. Сам.работа с
текстом
Фронтальная беседа
Организует сам.
работу учащихся
с учебным
текстом
Учит сравнивать,
делать выводы,
обобщать
Работают
текстом
с
Отвечают на
вопросы,
сравнивают
Коммуника
тивные УУД:
оформлять свои
мысли в устной и
письменной
вести
форме,
диалог, отвечать
вопросы,
на
слушать
и
понимать
речь
других
О чем писал Н.А.Некрасов в своем
стихотворении?
1) Словарная работа:
Кормилица нива хлебное поле
Пора обмолота – уборка урожая
Вторит – повторяет
2.Работа с учебником с. 55
Какой была осень в жизни
наших предков?
Что такое покосы? Чем
отличается эта работа от
современного сенокоса? (слайд №
11)
Почему в старину уборка урожая
называлась «страда»? Сравните
работу наших предков и
современную уборку урожая.
(слайд № 1213)
Первый сжатый сноп считали
«именинный», его наряжали в
сарафан. (слайд № 14)
Как на Руси принято встречать
дорогих гостей? ( хлебом с солью
слайд № 15)
И называют: хлебушко – батюшка,
землица – матушка, кормилица.
Хлеб, ребята, берегите!
Хлеб – народное добро. Береги 6. Итог урока.
7. Рефлексия.
2
1
Фронтальная работа
всегда его!
Продолжи фразы:
Сегодня я узнал…
Сегодня я вспомнил…
сегодня мне понравилось…
Объясните смысл пословицы: «Кто
земле кланяется, того она и
кормит». Задание № 42 в тетради.
У вас на столе листочки:
оранжевый, желтый – мне урок
понравился, зелёный понравился,
но остались вопросы. Прикрепите
свои листочки к дереву. У нас
получилось дерево знаний – чем
больше листочков, тем больше
знаний. А как их увеличить,
пополнить? (энциклопедии, книги,
ресурсы Интернет…)
8. Дом. задание
1
С.5558, т.с. 1719
Творческая работа: «Традиции
наших предков. Праздник урожая»
Учит оценивать
свою
деятельность
Самооценка
деятельности на
уроке
Регулятивные УУД:
учиться определять
степень успешности
своей и чужой
работы
Личностные УУД:
высказывать своё
мнение
Познавательные
УУД: перерабаты
вать полученную
информацию,
умение
структурировать
знания, обобщать,
делать выводы
Тема урока: Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.
Тема урока: Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.
Тема урока: Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.
Тема урока: Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.
Тема урока: Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.
Тема урока: Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.
Тема урока: Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.
Тема урока: Осень в природе и жизни человека. Осенние заботы и традиции наших предков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.