Из чего состоит вещество
Оценка 5

Из чего состоит вещество

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
16.03.2018
Из чего состоит вещество
Цели: 1. Ознакомиться с составом веществ (состоят из частиц). 2. Научиться различать разные состояния веществ. 3. Ознакомиться с отличиями смеси и чистого вещества. Оборудование: химические стаканы, колба с водой, соль, сахар, чернила, спиртовка, штатив, чашка (стекло) для выпаривания, кусочки льда, мокрая ткань; плакат «Из чего состоит вещество» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».
konsp_okr_3kl_ur2.doc
Окружающий мир (3­й класс) Урок 2.  Глава I. ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ Тема: Из чего состоит вещество Цели: 1. Ознакомиться с составом веществ (состоят из частиц).  2. Научиться различать разные состояния веществ.  3. Ознакомиться с отличиями смеси и чистого вещества. Оборудование:  химические   стаканы,   колба   с   водой,   соль,   сахар,   чернила,   спиртовка,   штатив,   чашка   (стекло)   для выпаривания, кусочки льда, мокрая ткань; плакат «Из чего состоит вещество» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3­го класса». Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы.  1 4 3 – Ребята, мы сегодня выступим на уроке в роли экспериментаторов, побываем в  небольшой химической лаборатории и проведём несколько опытов. Ваша задача – внимательно наблюдать, всё запоминать и пытаться объяснять увиденное.  Готовы? Тогда начнём. Я в стакан наливаю чистой воды и добавляю обычный  сахар (можно соль), размешиваю. – Что интересного заметили? Какие вы видите факты? Какой возникает вопрос?  Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию  из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде  © ООО «Баласс», 2013 (Мы взяли два вещества, смешали. Одно вещество исчезло, стало невидимым.) схемы. – Куда исчез сахар? – Какие есть гипотезы? – Для опровержения гипотезы, что сахар исчез, можно провести опыт по  выпариванию полученного раствора сахара, можно попробовать на вкус. – Сахар – это тело или вещество?  – Каким надо быть, чтобы тебя не видели?  – Попробуйте сформулировать проблему сегодняшнего урока: чем мы будем  заниматься? Принимаем все возможные версии, корректируем их и приходим к  итоговой: из чего состоит вещество? (Записать на доске.) – Какова будет тема урока? План (примерный) 3 1.  – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? – Ребята, а что мы знаем для того, чтобы ответить на вопрос урока? – Что общего у снега, льда и воды? – Куда исчезает вода из сохнущего мокрого белья? – Чувствуете ли вы запах духов на столе? – Обобщите все ответы: что можете сказать о «веществе»? (Вещество может  выглядеть по­разному.) 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные  УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной форме. © ООО «Баласс», 2013 . Совместное  ΙΙ открытие знаний.    1 4 3 4 3 1. Работа в учебнике. – Выполните задание на с. 10. – Чем различаются тела, приведённые вами? – Чем различаются вещества? – Хотите узнать? Прочитайте первый абзац на с. 11 и выделите ключевые слова. – Как вы ответите на вопрос, используя ключевые слова? – Итак, все вещества состоят из молекул. А вот эти молекулы в разных веществах одинаковы? 2. Практическая работа. – Для проверки наших версий проведём эксперимент. Вот у меня, например, всем  знакомое вещество соль, давайте проведём аналогичный опыт, как и с сахаром.  Итак, соль растворилась, мы видим молекулы соли? Давайте выпарим и  посмотрим, есть ли соль в полученном нами растворе? Значит, молекулы сахара и соли одинаковы? А почему вы так считаете? – Давайте проведём ещё один опыт, и его результаты сравним с предыдущими. У  меня в стакане чистая вода, в другом стакане чернила. В третьем стакане  смешаем воду и чернила. Что наблюдаете?  – В каком стакане заметно, что частицы разных сортов? Можем ли мы сказать,  что в этом стакане чистые чернила или чистая вода?  © ООО «Баласс», 2013 4. Умение работать в  паре и в группах. Личностные  результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. – Давайте посмотрим, как учёные называют такие вещества. Найдите это название в тексте на с. 11.  – Ребята, а как вы думаете, дома из водопроводного крана у нас течёт чистая вода или …? Почему вы так считаете? 3. Работа в учебнике. – Выполните задание к рисунку на с. 11. – Как вы считаете воздух – это вещество или смесь веществ? Докажите. (Воздух – смесь веществ, в нём есть кислород, которым мы дышим, и углекислый газ,  который выдыхаем.) – Ребята, давайте посмотрим… ой! В начале урока был кусочек льда, и салфетка  была мокрая, а сейчас посмотрите, что с ними произошло… В чём же дело? (Лёд  растаял, и образовалась небольшая лужица, а салфетка высохла.) – Лёд, жидкая вода, пар – это вещество одно и то же? А что разное?  – Почему же они так непохожи? Может, у них разные молекулы, но вещество­то  одно? Давайте вспомним свойства веществ в разных состояниях. Рассмотрите  таблицу и рисунки на с. 11 – Почему свойства вещества в разных состояниях разные? Давайте проверим наше предположение по учебнику, текст на с. 12 после таблички. – Задание на с. 13. – Давайте немного поиграем. Для этого прочитайте текст после рисунка со  схемами, и каждая группа, выбрав нужную информацию, изобразит поведение  молекул. При этом нельзя ничего говорить, а можно показывать только мимикой,  жестами или действиями. 1­й ряд отвечает за вещество в жидком состоянии; 2­й  ряд – за вещество в твёрдом состоянии; 3­й ряд – за вещество в газообразном  © ООО «Баласс», 2013 состоянии. – Какой проблемный вопрос мы сегодня решали? Мы справились с этой  проблемой? Как? Сделайте вывод. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний.  2 1 1. Работа в учебнике. – Вопросы на с. 13. – Выполните задания из рабочей тетради на выбор.  Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.  2. Написание проверочной работы. Возможные ответы на задания проверочной работы № 1. Вариант 1. 1) Повышенный уровень. Тела – все предметы, которые нас окружают.  Чистые вещества – вещества, состоящие из одинаковых молекул. Смеси –  вещества, состоящие из различных молекул. Вещество – то, из чего состоят тела.  2) Необходимый уровень. Твёрдые тела – металл, чугун, мел, уголь. Повышенный  © ООО «Баласс», 2013 Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. ТОУУ уровень. Тела – все предметы, которые нас окружают.  уровень. Жидкости – бензин, молоко, вода; газы – природный газ, кислород,  углекислый газ. 3) Повышенный уровень. Молоко – это смесь. Из молока,  оставленного в тёплом помещении, образуются сметана, простокваша и  сыворотка. Вариант 2. 1) Повышенный  Чистые вещества – вещества, состоящие из одинаковых молекул. Смеси –  вещества, состоящие из различных молекул. Вещество – то, из чего состоят  предметы. 2) Необходимый уровень. Твёрдые тела – металл, сахар, вода (–10 0С),  древесина, мороженое (из холодильника), пластмасса. Повышенный  Жидкости – кофе, молоко, бульон, мороженое (стояло 1 час в тепле).  Газообразные вещества – пар, вода (100 0С), воздух, кислород, природный газ,  углекислый газ. 3) Необходимый уровень. Смеси: молоко, кофе, чернила,  природный газ (такой ответ можно признать верным, так как природный газ  встречается с примесями в природе), бульон, почва.    уровень.  VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. Чтение текста темы 2 на с. 10–13, обратить внимание, что текст на с. 14–15 для  любознательных, читать только по желанию. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? © ООО «Баласс», 2013 – Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? – Что нового узнали? – Где пригодятся знания? © ООО «Баласс», 2013

Из чего состоит вещество

Из чего состоит вещество

Из чего состоит вещество

Из чего состоит вещество

Из чего состоит вещество

Из чего состоит вещество

Из чего состоит вещество

Из чего состоит вещество

Из чего состоит вещество

Из чего состоит вещество

Из чего состоит вещество

Из чего состоит вещество

Из чего состоит вещество

Из чего состоит вещество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018