Где обитают живые организмы

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Ознакомить учащихся с основными оболочками Земли. 2. Ознакомить с понятием «биосфера» и распространением живых организмов в природе. 3. Научить приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой. Оборудование: рисунки животных, плакат «Где обитают живые организмы» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».
Иконка файла материала konsp_okr_3kl_ur5.doc
Окружающий мир (3­й класс) Урок 5.  Глава II. ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ Тема: Где обитают живые организмы  Цели: 1. Ознакомить учащихся с основными оболочками Земли.  2. Ознакомить с понятием «биосфера» и распространением живых организмов в природе. 3. Научить приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой. Оборудование:  рисунки животных,  плакат «Где обитают живые организмы» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3­го класса». Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы.   3  3 –  Давайте   с   вами   вспомним   признаки   живых   организмов.   (Живые   организмы могут расти, дышать, питаться, размножаться, умирать.) –  Могу   ли   я   утверждать,   что   все   живые   организмы   обитают   на   поверхности Земли?  Дети   высказывают   свои   мнения.   Возможно,   будут   предположения,   что живые   организмы   обитают   повсюду.   Например,   высоко   в   небе   можно встретить и птиц, и насекомых, и даже семена растений. А крот живёт под землей. Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность,  © ООО «Баласс», 2013. Совместное  ΙΙ открытие знаний.  – Так какая же у нас возникает проблема? (Где обитают живые организмы?) – Давайте составим план урока. План (примерный) 3 1. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали?  1 4 3 4 3 Работа в учебнике. – А вы сами как думаете? Посмотрите на наши иллюстрации.  Видят   изображения   рыбы,   бегемота,   ласточки,   крота,   комара   и   др. животных. – Давайте определим для каждого животного среду его обитания. (Я думаю, что рыба живёт в воде.) – Кто знает, как по­научному называется водная оболочка Земли? (Гидросфера.) – Верно. – Каких ещё животных можно отнести к гидросфере? (Тритон.) –  А  куда   нам  поместить  бегемота? (Бегемоту  нужны  вода  и земля. Его  надо поместить между двух сред.) –  Может   быть,   кто­то   знает,   как   по­научному   называется   каменная   оболочка Земли? – Она называется литосфера. особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные  УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной форме. 4. Умение работать в  паре и в группах. Личностные  результаты  © ООО «Баласс», 2013– Кого ещё можно поместить в литосферу? (Червяка, крота.) – А куда нам отнести остальных животных? – По­научному воздушная оболочка Земли называется… – Верно. – А куда мы поместим комара? (На границе всех сред. Комар летает в воздухе, откладывает личинки в воде, а питается кровью животных на земле.) – Итак, вы выдвинули три гипотезы о том, где обитают живые организмы: 1) либо в гидросфере, либо в литосфере, либо в атмосфере; 2) на пересечении двух сред; 3) на пересечении трёх сред. – Давайте проверим ваши гипотезы. Как мы можем это сделать? – Как разумнее поступить именно сейчас? – Работать будем в группе. Каждая группа получит текст об одном из животных, изображённых   на   наших   иллюстрациях.   Найдите   в   тексте   факты, подтверждающие или опровергающие ваши гипотезы. Работают в группах. – Расскажите о своём исследовании классу. Заслушаем первую группу. – Мы прочитали текст о бегемоте. Мы узнали, что бегемоты могут не только  плавать, но и бродить по дну. Ещё они в воде размножаются. Дышат бегемоты  воздухом. А выходят на сушу, чтобы поесть и позагорать. Мы сделали вывод, что  для жизни бегемоту нужна и земля, и вода, и воздух. Скрещивают круги. Помещают в центр бегемота. – Посмотрите на оболочки Земли. Как нам показать, что бегемоту нужны все три среды обитания? 1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). © ООО «Баласс», 2013– Что вам теперь напоминает эта диаграмма? (Пересечение множеств.) – Аналогично проводится работа с остальными группами. – Сделайте вывод, где же обитает большинство живых организмов? – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию.   ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний.  2  1  Работа в учебнике. – Ответьте на вопросы на с. 25. – Выполни любые два задания из рабочей тетради. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.  Чтение   текста   темы   5.   Выполнение   заданий   из   рабочей   тетради   на   выбор   из предложенных учителем. – Где особенно много встречается живых организмов? Где образуется биосфера? ТОУУ – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. © ООО «Баласс», 2013– Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? – Что нового узнали? – Где пригодятся знания? © ООО «Баласс», 2013