Большой круговорот веществ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Ознакомить с круговоротом веществ и понять его роль в природе. 2. Научить приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой. 3. Научить приводить примеры живых организмов разных профессий. 4. Продолжить формирование умений: работать в группе и сравнивать предложенные объекты. Оборудование: плакат «Большой круговорот веществ» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».
Иконка файла материала konsp_okr_3kl_ur6.doc
Окружающий мир (3­й класс) Урок 6.  Глава II. ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ Тема: Большой круговорот веществ Цели: 1. Ознакомить с круговоротом веществ и понять его роль в природе.  2. Научить приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой.     3. Научить приводить примеры живых организмов разных профессий.   4. Продолжить формирование умений: работать в группе и сравнивать предложенные объекты. Оборудование:   плакат «Большой круговорот веществ» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3­го класса». Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы.  3  3 – Как вы думаете, можно ли жить в доме, не нарушая порядка? (Порядок в доме всё   равно   нарушается,   как   бы   мы   ни   старались.   Есть   причины,   по   которым происходит нарушение порядка.) –  Как   ты   помогаешь   поддерживать   порядок   в   доме?   (Я   помогаю   родителям убирать в доме. Выношу мусор, убираю свою комнату, мою посуду и т.д.) Работа в учебнике. –  Откройте   учебники   на   с.   26,   рассмотрите   рисунок   и   объясните,   как Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде  схемы. © ООО «Баласс», 2013поддерживается порядок в нашем доме. (Воздух проветривается, грязная вода удаляется в канализацию, отходы выносят с мусором.) – Прочитайте вопрос на с. 27, ответьте на него. (Грязный воздух и вода, пищевые отходы – это вредные для нас вещества. Нам же для жизни необходимы чистый воздух, вода и продукты питания. Наши отходы природа перерабатывает.) – Почему представленный процесс называется круговоротом веществ? (Цепочка превращений веществ начинается и заканчивается одним и тем же веществом.) – Почему в доме порядок: потому что его никто не нарушает или потому что его всё время поддерживают? А кто убирает в природе, ведь там тоже порядок? Какие   у   вас   будут   гипотезы?  (Дома   порядок   поддерживают   люди.  В   природе порядок помогают поддерживать живые организмы.) – Предположите тему урока. (Круговорот веществ.) 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. – Давайте составим план урока. План (примерный)  3 1. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? . Совместное  ΙΙ открытие знаний.   1   4   3   4   3 Работа в учебнике. – Давайте попробуем найти доказательства нашим предположениям. Рассмотрите схему на с. 27  и ответьте на вопрос к ней. –  Кто и какую роль выполняет в экосистеме в указанных на схеме процессах? Коммуникативные  УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  © ООО «Баласс», 2013(Растения в экосистеме выполняют роль «кормильцев», они и очищают воздух, используя углекислый газ для питания и выделяя кислород.) других. – Какие вещества участвуют в этих процессах? Используя текст после рисунка, найдите доказательства того, что схема отражает круговорот веществ. – Рассмотрите схему на с. 28,  и ответьте на вопрос к ней. – Кто и какую роль выполняет в экосистеме в указанных на схеме процессах? – Какие вещества участвуют в этих процессах? Используя текст после рисунка, найдите доказательства того, что схема отражает круговорот веществ. – Работа в группах (группы формирует учитель, а задания выбирают учащиеся по желанию   с   условием,   что   все   задания   будут   разобраны).   Задания   для   групп: используя рисунки на с. 27–28 и текст к нему, определите: • Какие организмы помогают в осуществлении данного  круговорота? • Какова роль этих организмов в круговороте? • Что произойдёт с круговоротом, если организмы не справятся со своей ролью? • Что происходит с веществами? • Что произойдёт в биосфере, если будет нарушен  круговорот? – Как вы думаете, со всеми веществами могут справиться живые организмы при их переработке? Чтобы проверить наше предположение, давайте заложим опыт: в почву поместим семена пшеницы, кусочки бумаги, стекла и пластмассы. Ёмкость поставим в освещённое тёплое место и периодически будем поливать. Проверку осуществим на одном из ближайших уроков (урок будет посвящён знакомству с почвой). (Наверное, не со всеми. Разве железные банки и стеклянные бутылки могут переработать микробы?) 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной форме. 4. Умение работать в  паре и в группах. Личностные  результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  © ООО «Баласс», 2013– Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний.   2  1   Работа в учебнике. – Ответьте на вопросы на с. 29. – Выполни любые два задания из рабочей тетради. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.     познавательной  деятельности.   Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. ТОУУ VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. Чтение   текста   темы   6.   Выполнение   заданий   из   рабочей   тетради   на   выбор   из предложенных учителем. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? © ООО «Баласс», 2013– Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? – Каково ваше отношение к проблемам, обсуждаемым сегодня на уроке? © ООО «Баласс», 2013