Большой круговорот веществ
Оценка 4.7

Большой круговорот веществ

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
16.03.2018
Большой круговорот веществ
Цели: 1. Ознакомить с круговоротом веществ и понять его роль в природе. 2. Научить приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой. 3. Научить приводить примеры живых организмов разных профессий. 4. Продолжить формирование умений: работать в группе и сравнивать предложенные объекты. Оборудование: плакат «Большой круговорот веществ» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».
konsp_okr_3kl_ur6.doc
Окружающий мир (3­й класс) Урок 6.  Глава II. ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ Тема: Большой круговорот веществ Цели: 1. Ознакомить с круговоротом веществ и понять его роль в природе.  2. Научить приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой.     3. Научить приводить примеры живых организмов разных профессий.   4. Продолжить формирование умений: работать в группе и сравнивать предложенные объекты. Оборудование:   плакат «Большой круговорот веществ» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3­го класса». Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы.  3  3 – Как вы думаете, можно ли жить в доме, не нарушая порядка? (Порядок в доме всё   равно   нарушается,   как   бы   мы   ни   старались.   Есть   причины,   по   которым происходит нарушение порядка.) –  Как   ты   помогаешь   поддерживать   порядок   в   доме?   (Я   помогаю   родителям убирать в доме. Выношу мусор, убираю свою комнату, мою посуду и т.д.) Работа в учебнике. –  Откройте   учебники   на   с.   26,   рассмотрите   рисунок   и   объясните,   как Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде  схемы. © ООО «Баласс», 2013 поддерживается порядок в нашем доме. (Воздух проветривается, грязная вода удаляется в канализацию, отходы выносят с мусором.) – Прочитайте вопрос на с. 27, ответьте на него. (Грязный воздух и вода, пищевые отходы – это вредные для нас вещества. Нам же для жизни необходимы чистый воздух, вода и продукты питания. Наши отходы природа перерабатывает.) – Почему представленный процесс называется круговоротом веществ? (Цепочка превращений веществ начинается и заканчивается одним и тем же веществом.) – Почему в доме порядок: потому что его никто не нарушает или потому что его всё время поддерживают? А кто убирает в природе, ведь там тоже порядок? Какие   у   вас   будут   гипотезы?  (Дома   порядок   поддерживают   люди.  В   природе порядок помогают поддерживать живые организмы.) – Предположите тему урока. (Круговорот веществ.) 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. – Давайте составим план урока. План (примерный)  3 1. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? . Совместное  ΙΙ открытие знаний.   1   4   3   4   3 Работа в учебнике. – Давайте попробуем найти доказательства нашим предположениям. Рассмотрите схему на с. 27  и ответьте на вопрос к ней. –  Кто и какую роль выполняет в экосистеме в указанных на схеме процессах? Коммуникативные  УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  © ООО «Баласс», 2013 (Растения в экосистеме выполняют роль «кормильцев», они и очищают воздух, используя углекислый газ для питания и выделяя кислород.) других. – Какие вещества участвуют в этих процессах? Используя текст после рисунка, найдите доказательства того, что схема отражает круговорот веществ. – Рассмотрите схему на с. 28,  и ответьте на вопрос к ней. – Кто и какую роль выполняет в экосистеме в указанных на схеме процессах? – Какие вещества участвуют в этих процессах? Используя текст после рисунка, найдите доказательства того, что схема отражает круговорот веществ. – Работа в группах (группы формирует учитель, а задания выбирают учащиеся по желанию   с   условием,   что   все   задания   будут   разобраны).   Задания   для   групп: используя рисунки на с. 27–28 и текст к нему, определите: • Какие организмы помогают в осуществлении данного  круговорота? • Какова роль этих организмов в круговороте? • Что произойдёт с круговоротом, если организмы не справятся со своей ролью? • Что происходит с веществами? • Что произойдёт в биосфере, если будет нарушен  круговорот? – Как вы думаете, со всеми веществами могут справиться живые организмы при их переработке? Чтобы проверить наше предположение, давайте заложим опыт: в почву поместим семена пшеницы, кусочки бумаги, стекла и пластмассы. Ёмкость поставим в освещённое тёплое место и периодически будем поливать. Проверку осуществим на одном из ближайших уроков (урок будет посвящён знакомству с почвой). (Наверное, не со всеми. Разве железные банки и стеклянные бутылки могут переработать микробы?) 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной форме. 4. Умение работать в  паре и в группах. Личностные  результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  © ООО «Баласс», 2013 – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний.   2  1   Работа в учебнике. – Ответьте на вопросы на с. 29. – Выполни любые два задания из рабочей тетради. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.     познавательной  деятельности.   Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. ТОУУ VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. Чтение   текста   темы   6.   Выполнение   заданий   из   рабочей   тетради   на   выбор   из предложенных учителем. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? © ООО «Баласс», 2013 – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? – Каково ваше отношение к проблемам, обсуждаемым сегодня на уроке? © ООО «Баласс», 2013

Большой круговорот веществ

Большой круговорот веществ

Большой круговорот веществ

Большой круговорот веществ

Большой круговорот веществ

Большой круговорот веществ

Большой круговорот веществ

Большой круговорот веществ

Большой круговорот веществ

Большой круговорот веществ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018