Что такое энергия
Оценка 4.8

Что такое энергия

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
16.03.2018
Что такое энергия
Цели: 1. Научиться правильно находить источники энергии. 2. Правильно применять понятие «энергия» в языке. Оборудование: электрический фонарик (на батарейке и на механическом заводе), детская машинка ( на батарейке и на механическом заводе с ключиком), спиртовка, штатив, пробирка с водой, кусочек дерева, асбестовая решётка; плакат «Что такое энергия» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».
konsp_okr_3kl_ur3.doc
Окружающий мир (3­й класс) Урок 3.  Глава I. ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ Тема: Что такое энергия Цели: 1. Научиться правильно находить источники энергии.  2. Правильно применять понятие «энергия» в языке. Оборудование: электрический фонарик (на батарейке и на механическом заводе), детская машинка ( на батарейке и на механическом заводе с ключиком), спиртовка, штатив, пробирка с водой, кусочек дерева, асбестовая решётка; плакат «Что такое энергия» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3­го класса». Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы.  3  3 – Понаблюдайте за работой этих механизмов: демонстрация работы фонарика на батарейке и на механическом заводе или детской машинки на батарейке и на заводе ключиком. За счёт чего работает фонарик или двигается машинка?  (За счёт энергии.) – Что интересного заметили? (Одна машинка работает за счёт энергии батарейки, а   вторая   –   за   счёт   завода   ключиком.)   Какие   вы   видите   факты?   Какой   у   вас возникает вопрос? –  Какова   будет   тема   урока?  Сформулируйте   проблему   урока,  чем   мы   будем Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию  из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность,  © ООО «Баласс», 2013 заниматься на уроке? (Что такое энергия?) – Вопросы на с. 16 учебника.  План (примерный) 3 1. Что такое энергия? 2. Какая бывает энергия? – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  1  4  3  2  3 1. Работа в учебнике. – Ребята, мы только что видели, как работают электрический фонарик и машинка (на батарейке). Чем можно заменить электрический ток? (В качестве подсказки ещё   раз   продемонстрировать   работу   фонарика   на   механическом   заводе   или машинки, заведённой ключиком.) – Как вы понимаете слово «энергия»? (Движение, способность совершать работу.) – Что будет являться источником энергии в различных фонариках и машинках? (Батарейки, движение пружины, бензин.) – Проверим наши предположения по учебнику, с. 17. – Выполните задание к рисункам на с. 16 (с обсуждением). – Какие могут быть источники энергии? – Можем ли мы увидеть энергию? Приведите свои примеры.  –  А   может   ли   служить   источником   энергии   кусок   дерева?   Демонстрация:   на © ООО «Баласс», 2013 особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные  УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной форме. 4. Умение работать в  паре и в группах. асбестовой сетке сжечь кусочек дерева. (По ходу демонстрации предложить одному наблюдателю осторожно поднести руку к огню и рассказать о своих ощущениях.) – А может ли служить источником энергии любое горючее вещество, например, вот   этот   спирт,   в   спиртовке?   Демонстрация:   нагреть   в   пробирке   воду   на спиртовке   (предложить   одному   наблюдателю   потрогать   осторожно пробирку с водой и рассказать о своих ощущениях).  – Значит, в веществах может быть заключена энергия?  На доске по ходу рассуждений появляется схема:                                                                         Энергия                                                       Свободная             Запасённая – Выполните задание к рисункам на с. 17 (с обсуждением). – Какую проблему мы решали сегодня на уроке? Мы справились с задачей? – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? ΙΙΙ .    2 1 © ООО «Баласс», 2013 Личностные  результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё Самостоятельное  применение  знаний. 1. Работа в учебнике. – Ответьте на вопросы на с. 17. – Выполните задания из рабочей тетради по желанию. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.  Чтение текста (тема 3), задания по выбору, по желанию придумать загадку на  слово – энергия. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать? VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. © ООО «Баласс», 2013 предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. ТОУУ – Какую бы отметку вы себе поставили? – Что нового узнали? – Где пригодятся знания? © ООО «Баласс», 2013

Что такое энергия

Что такое энергия

Что такое энергия

Что такое энергия

Что такое энергия

Что такое энергия

Что такое энергия

Что такое энергия

Что такое энергия

Что такое энергия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018