Что такое энергия

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Научиться правильно находить источники энергии. 2. Правильно применять понятие «энергия» в языке. Оборудование: электрический фонарик (на батарейке и на механическом заводе), детская машинка ( на батарейке и на механическом заводе с ключиком), спиртовка, штатив, пробирка с водой, кусочек дерева, асбестовая решётка; плакат «Что такое энергия» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».
Иконка файла материала konsp_okr_3kl_ur3.doc
Окружающий мир (3­й класс) Урок 3.  Глава I. ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ Тема: Что такое энергия Цели: 1. Научиться правильно находить источники энергии.  2. Правильно применять понятие «энергия» в языке. Оборудование: электрический фонарик (на батарейке и на механическом заводе), детская машинка ( на батарейке и на механическом заводе с ключиком), спиртовка, штатив, пробирка с водой, кусочек дерева, асбестовая решётка; плакат «Что такое энергия» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3­го класса». Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы.  3  3 – Понаблюдайте за работой этих механизмов: демонстрация работы фонарика на батарейке и на механическом заводе или детской машинки на батарейке и на заводе ключиком. За счёт чего работает фонарик или двигается машинка?  (За счёт энергии.) – Что интересного заметили? (Одна машинка работает за счёт энергии батарейки, а   вторая   –   за   счёт   завода   ключиком.)   Какие   вы   видите   факты?   Какой   у   вас возникает вопрос? –  Какова   будет   тема   урока?  Сформулируйте   проблему   урока,  чем   мы   будем Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию  из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность,  © ООО «Баласс», 2013заниматься на уроке? (Что такое энергия?) – Вопросы на с. 16 учебника.  План (примерный) 3 1. Что такое энергия? 2. Какая бывает энергия? – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  1  4  3  2  3 1. Работа в учебнике. – Ребята, мы только что видели, как работают электрический фонарик и машинка (на батарейке). Чем можно заменить электрический ток? (В качестве подсказки ещё   раз   продемонстрировать   работу   фонарика   на   механическом   заводе   или машинки, заведённой ключиком.) – Как вы понимаете слово «энергия»? (Движение, способность совершать работу.) – Что будет являться источником энергии в различных фонариках и машинках? (Батарейки, движение пружины, бензин.) – Проверим наши предположения по учебнику, с. 17. – Выполните задание к рисункам на с. 16 (с обсуждением). – Какие могут быть источники энергии? – Можем ли мы увидеть энергию? Приведите свои примеры.  –  А   может   ли   служить   источником   энергии   кусок   дерева?   Демонстрация:   на © ООО «Баласс», 2013 особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные  УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной форме. 4. Умение работать в  паре и в группах.асбестовой сетке сжечь кусочек дерева. (По ходу демонстрации предложить одному наблюдателю осторожно поднести руку к огню и рассказать о своих ощущениях.) – А может ли служить источником энергии любое горючее вещество, например, вот   этот   спирт,   в   спиртовке?   Демонстрация:   нагреть   в   пробирке   воду   на спиртовке   (предложить   одному   наблюдателю   потрогать   осторожно пробирку с водой и рассказать о своих ощущениях).  – Значит, в веществах может быть заключена энергия?  На доске по ходу рассуждений появляется схема:                                                                         Энергия                                                       Свободная             Запасённая – Выполните задание к рисункам на с. 17 (с обсуждением). – Какую проблему мы решали сегодня на уроке? Мы справились с задачей? – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? ΙΙΙ .    2 1 © ООО «Баласс», 2013 Личностные  результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своёСамостоятельное  применение  знаний. 1. Работа в учебнике. – Ответьте на вопросы на с. 17. – Выполните задания из рабочей тетради по желанию. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.  Чтение текста (тема 3), задания по выбору, по желанию придумать загадку на  слово – энергия. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать? VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. © ООО «Баласс», 2013 предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. ТОУУ– Какую бы отметку вы себе поставили? – Что нового узнали? – Где пригодятся знания? © ООО «Баласс», 2013