Тема урока: «Осенний пейзаж акварелью и восковой пастелью»
Оценка 5
Документация
docx
изобразительное искусство
6 кл
05.03.2018
Рассмотреть на разных примерах произведений искусств изображающих осень.Научить учащихся работать с холодным и теплым цветом, получать цвета с помощью смешивания. Повторить законы цветоведения с помощью цветового круга. Работа в нетрадиционной технике: " Акварель по сырому" с использованием масляной пастели .Урок для 6 класса по теме "Пейзаж"
пейзаж.docx
Тема урока: «Осенний пейзаж акварелью и восковой пастелью»
Цель урока: Расширить представление учащихся о законах отображения
реалистичной формы цветом, холодном и теплом цвете, умений смешивать
цвета для получения нужного оттенка, возможности цвета, находить
гармоничные цветовые сочетания; развивать умение наблюдать,
анализировать, воспитывать интерес к предмету, художественный вкус.
Тип урока: Решение учебной задачи
Вид занятий: тематическое рисование.
Методы и приемы: Объяснительноиллюстративный, практический;
индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины: Свет, цвет, теплые и холодные цвета
Оборудование: презентация с использованием компьютерных технологий в
Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
I. Организационный момент.
Цель урока: Сегодня мы вспомним с вами такой жанр живописи как пейзаж, и
я вас научу нетрадиционным способам рисования.
II. Повторение материала.
Сегодня мы будем рисовать пейзаж в технике по мокрому, но фон мы будем
рисовать восковыми мелками
К какому жанру относится картина? (пейзаж) Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, –
Обязательно картина
Называется пейзаж
Природа всегда радовала глаз человека, и только бережное отношение к ней
сохранит ее.
– на сегодняшнем урока мы рассмотрим жанр живописи – осенний пейзаж
III. Изучение нового материала.
Нарисовать природу можно поразному, посмотрите на картины.(показ
презентации)
(СЛАЙД) Чем они отличаются? (на одних изображена деревня на других
город)
Да ребята, вы совершенно правы, действительно бывает городской и
сельский пейзаж.
(СЛАЙД) А чем отличаются эти картины друг от друга? (разное время года)
Да действительно на картинах можно изобразить разное время года
(СЛАЙД)) А чем отличаются эти картины друг от друга? (разное время
суток)
Многие великие художники восхищались красотой осени. Посмотрите на слайды
И сейчас мы с вами попробуем изобразить это прекрасное явление природы.
Но сделаем не совсем обычным способом. Ведь рисовать можно на чем угодно
и чем угодно.
Мы будем рисовать с вами восковыми мелками, а фон будем заполнять
акварелью
Но перед этим давайте отдохнём.
физкультминутка
IV. Практическая работа.
Первый этап работы:
Рассмотрите иллюстрации, можете взять тему из них или придумайте свою Рисуем элементы осеннего пейзажа восковыми мелками, при том используем
цвета присущие осени (желтый, коричневый, красный и т.д.)
Индивидуальная работа Второй этап
Рисуем по мокрому листу – альбомный лист хорошо смачиваем водой
широкой кисточкой или губкой, затем начинаем сразу рисовать пейзаж
акварелью. Можно поворачивать лист, наклонять. Давать возможность
краскам перемешаться между собой.
Идивидуальная работа
Третий этап урока
Коллективная работа. Просмотр готовых работ, обсуждение, оценивание
V. Заключительная часть.
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Молодцы, мы сегодня плодотворно потрудились. Я всем за урок ставлю 5.
А теперь я хочу узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке. Закончите пожалуйста любое предложение. (слайд)
– Сегодня я узнал…
– У меня получилось…
– Было трудно…
– Меня удивило…
– Было интересно… Цели
деятельности
педагога
Тип урока
Методы и формы
обучения
Урок 15. СВЕТ И ЦВЕТ. ЦВЕТОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Расширить представление учащихся о законах отображения реалистичной формы цветом, холодном и теплом цвете,
цветовых отношениях; создать условия для развития навыков выявлять форму предмета с помощью светотени, умений
смешивать цвета для получения нужного оттенка, ограниченной палитрой показывать вариативные возможности цвета,
находить гармоничные цветовые сочетания; развивать умение наблюдать, анализировать, воспитывать интерес к
предмету, художественный вкус
Решение учебной задачи
Объяснительноиллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, парная
Основные понятия и
Свет, цвет, светотень, рефлекс, теплые и холодные цвета
термины
Образовательные
Презентация « Картины осени»
ресурсы
Демонстрационный
Учебник, мультимедийная презентация по теме, образец педагогического рисунка
материал
Оборудование
Планируемые
образовательные
результаты
Учебник, альбом, краски акварельные, кисти, восковая пастель
Предметные: научатся находить гармоничные цветовые сочетания; смешивать цвета для получения нужного оттенка;
различать оттенки цветов, закрепить умения рисования масляной пастелью и в технике помокрому
Метапредметные УУД: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге
с учителем успешность выполнения задания; познавательные – научатся находить необходимую информацию
в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся
рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя;
вести небольшой познавательный диалог по теме урока.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Этапы
Обучающие
Организационная структура урока
Форма
Деятельность
Деятельность
Универсальные
Промежуточный учителя
учащихся
Слушают
учителя
организации
взаимодействия
на уроке
Фронтальная
учебные действия
контроль
Устные ответы
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятель
ности.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу
урока
I.
Организационный
момент
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения
Сообщение темы
урока
II. Изучение
нового материала
Познавательно
информационная
беседа «Свет
и цвет
в изобразительном
искусстве».
Просмотр слайдов
Проверяет
готовность
обучающихся к
уроку. Сегодня мы
вспомним с вами
такой жанр
живописи как
пейзаж, и я вас
научу
нетрадиционным
способам
рисования.
Просмотр
презентации
– Даже очень
грамотное с точки
зрения графики
изображение
предмета будет
плоским и
«мертвым», если
при рисовании не
учесть основы
восприятия
света/цвета
Устные ответы
Фронтальная
Слушают
учителя,
смотрят
слайды,
анализируют
информацию,
отвечают на
вопросы
Регулятивные: научатся
принимать и сохранять
учебную задачу.
Познавательные: научатся
извлекать необходимую
информацию из
прослушанного объяснения
учителя; наблюдать,
сравнивать, анализировать
информацию.
Коммуникативные: научатся формулировать
ответы на вопросы, вступать в
учебное сотрудничество,
слушать одноклассников,
учителя.
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятель
ности
человеческим
мозгом. Именно
так: света и цвета.
Так что же такое
цвет? И что такое
свет? Ответ на
вопрос, что такое
цвет и свет,
одновременно
и прост и сложен.
Без света – нет
цвета.
Действительно, без
света мы не смогли
бы видеть
окружающий нас
мир не только в
цвете, но и в
чернобелом
варианте.
Показывает
слайды.
– В
изобразительном
же искусстве свет
и цвет выступают
как
самостоятельные
эстетические
категории и
независимые друг от друга элементы
художественной
формы. Здесь
проблема
взаимосвязи света
и цвета имеет свои
особенности. Это
подтверждается
разделением
изобразительного
искусства на
графику, где
основным
элементом
выразительности
служит свет в виде
контраста черного
и белого или в
светотеневой
градации
последних, и на
живопись, где
действительность
изображается через
многоцветие
красок.
Учитель
предлагает
учащимся найти
среди
показываемых произведений
графические
и живописные.
– Но совсем не
трудно увидеть,
что и живопись
имеет дело не
только с цветом,
но и со светом;
свет и цвет
вступают между
собой
в различные
взаимоотношения.
Так, например,
цвет предмета
изменяется от
того, где предмет
находится – на
свету или в тени.
Показывает
слайд.
– Цвет изменится,
если от
искусственного
освещения мы
перейдем к
естественному. Мы
видим, как
холодный оттенок
цвета предмета окрашивается в
теплые оттенки
благодаря
«теплым» лучам
света. Также
изменяется цвет
предмета в
зависимости от
цвета окружения.
Рас_смотрите
рисунки в
учебнике (с. 63) и
расскажите, как
изменяется цвет
вазы, ее теневых
поверхностей с
изменением цвета
окружения
– А теперь
познакомимся с
понятием
«цветовые
отношения» (см.
ресурсный
материал
к уроку)
Словесно
иллюстративный
рассказ с элементами
беседы «Цветовые
отношения».
Просмотр
мультимедийной
презентации
Устные ответы
Фронтальная
Слушают
учителя,
участвуют
в беседе,
смотрят
презентацию,
рассуждают,
анализируют
инфор
мацию,
отвечают
на вопросы
Регулятивные: научатся
принимать и сохранять
учебную задачу.
Познавательные: научатся
наблюдать, сравнивать,
анализировать.
Коммуникативные: научат
ся вступать в учебное
сотрудничество, слушать
одноклассников, учителя.
Личностные: научатся
объяснять свои чувства
и ощущения от восприятия III. Творческая
практическая
деятельность
Практическая работа Педагог
наблюдает,
советует,
отвечает
на вопросы
учащихся,
помогает
затрудняющимся
в выполнении
задания.
– Рассмотрите
один и тот же
предмет при
разном освещении
(холодном и
теплом) и
определите, какие
оттенки
приобретет
предмет на теневой
поверхности и
области рефлекса,
и создайте эти
оттенки путем
смешивания
красок
– Нарисуйте
учебный
натюрморт на
Работа
по учебнику
(с. 65–66)
Выполняют
задание
Парная
Устные ответы
и упражнения
на смешивание
красок
объектов
Коммуникативные: научат
ся коллективно анализировать
изделие, выполнять задание в
группе, рассуждать,
воспринимать чужое мнение,
аргументировать свой ответ.
Познавательные: научатся
находить необходимый для
урока материал, пользуясь
дополнительными
источниками информации.
Регулятивные: научатся
принимать и сохранять
учебную задачу; под
контролем учителя выполнять
пробные поисковые действия;
планировать
и оценивать свои действия
Выполняют
задание
Индивидуальная
Выполнение
рисунка IV. Итоги урока.
Рефлексия
Выставка работ
учащихся.
Обобщение сведений,
оценивание
результатов работы
Домашнее
задание
цветовые
отношения
В процессе
просмотра работ
учитель
организует
обсуждение
выполненных
работ.
Организует беседу
по вопросам в
учебнике
(с. 64, 66)
Учебник (с. 62–66),
выполнить задания
(учебник, с. 66),
найти информацию
(учебник, с. 64)
Фронтальная
Рассматривают
выполненные
рисунки,
оценивают их.
Отвечают
на вопросы
Записывают
задание
Индивидуальная
Личностные: обладают
первичными умениями оценки
работ и ответов
одноклассников на основе
заданных критериев.
Регулятивные: оценивают
свою работу, сравнивая с
образцом.
Коммуникативные: умеют
излагать свое мнение и
аргументировать свою точку
зрения, формулировать
ответы на вопросы
Оценивание
учащихся за
работу на
уроке.
Устные ответы
Наблюдение Ресурсный материал к уроку
Цветовые отношения – это влияние цветов друг на друга в передаче
зрительных образов с помощью красок. Для грамотного живописного
изображения очень важно добиться, чтобы не только тональные, но и цветовые
различия предметов натурной постановки были переданы в тех отношениях, в
которых они воспринимаются в момент наблюдения. Состояние цветовых
отношений отражает взаимозависимость предметов и среды, поэтому
единство тональных и цветовых отношений, переданных в изображении,
позволяет правильно подойти к полноценному колористическому решению.
Чтобы правильно передать цветовые отношения натурной постановки, при
изображении формы каждого предмета необходимо определить, вопервых,
его цветовой оттенок (синий, желтый, зеленый и т. д.); вовторых, отношения
(различия) этих цветов по светлоте (по тону), то есть во сколько раз светлее
или темнее друг друга; втретьих, интенсивность, насыщенность каждого
цвета предмета (и его поверхностей) по отношению к другим. В процессе
работы надо постоянно помнить, что каждый цвет на свету, в тени, в полутени
и т. д. важен не сам по себе, а только в связи с другими. Важна доля его
участия в общем цветовом строе, его отличие от других. Живописца должна
интересовать только цветовая разница, только отношения. Поэтому процесс
живописи – это процесс постоянного сравнительного анализа предметов
натурной постановки, то есть процесс работы отношениями. Причем особенно
важно сохранить в этюде видимые в этот момент глазом различия цветов не
только по светлоте (по тону), но и по силе цвета, то есть по насыщенности.
Правдивость живописного изображения зависит не от точности цветового
оттенка, а от верной передачи отношений по силе света и цвета. Неправильно
взятые по тону и силе цвета (то есть по светлоте и насыщенности) цветовые
отношения ведут к путанице в изображении планов, и особенно отрицательно
это сказывается на выявлении материальных качеств изображаемых
предметов, на состоянии их освещенности. «В пространственной
материальной живописи, – говорил Н. П. Крымов, – цвет и тон неразделимы…
Цвет, неверно взятый по тону, уже не цвет, это просто краска, и ею нельзя
передать материального объема в пространстве». Таким образом, цвет нельзя
изолировать от тона, правдивость изображения определяется светлотными
отношениями в единстве с цветовыми. Процесс живописи методом цветовых
отношений можно сравнивать с построением музыкальной мелодии, в которой
каждый отдельный звук сам по себе ничего не выражает, но в гармоничном
соединении с другими звуками производит нужное впечатление. Сохранится
ли мелодия, если мы сыграем музыкальное произведение в более низком
регистре или в более высоком? Конечно, нет. Но если нарушится взаимосвязь
звуков, мелодия перестанет существовать. То же самое можно сказать о
живописном изображении. Тоновые и цветовые отношения можно построить в
более или менее светлой и насыщенной красочной гамме, но при этом важно
соблюдать взаимосвязь предметов по тону и силе цвета, соответствующую Поделиться страницей:
Тема урока: «Осенний пейзаж акварелью и восковой пастелью»
Тема урока: «Осенний пейзаж акварелью и восковой пастелью»
Тема урока: «Осенний пейзаж акварелью и восковой пастелью»
Тема урока: «Осенний пейзаж акварелью и восковой пастелью»
Тема урока: «Осенний пейзаж акварелью и восковой пастелью»
Тема урока: «Осенний пейзаж акварелью и восковой пастелью»
Тема урока: «Осенний пейзаж акварелью и восковой пастелью»
Тема урока: «Осенний пейзаж акварелью и восковой пастелью»
Тема урока: «Осенний пейзаж акварелью и восковой пастелью»
Тема урока: «Осенний пейзаж акварелью и восковой пастелью»
Тема урока: «Осенний пейзаж акварелью и восковой пастелью»
Тема урока: «Осенний пейзаж акварелью и восковой пастелью»
Тема урока: «Осенний пейзаж акварелью и восковой пастелью»
Тема урока: «Осенний пейзаж акварелью и восковой пастелью»
Тема урока: «Осенний пейзаж акварелью и восковой пастелью»
Тема урока: «Осенний пейзаж акварелью и восковой пастелью»
Тема урока: «Осенний пейзаж акварелью и восковой пастелью»
Тема урока: «Осенний пейзаж акварелью и восковой пастелью»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.