Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Оценка 4.7

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
22.02.2018
Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (УМК «Школа России») Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний Цель: -- Познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту; -- Показать процесс загрязнения и очистки воды. Задачи: 1. Образовательная: учить извлекать информацию из схем и рисунков. 2. Развивающая: развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения. 3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природным водоемам.
2827121302.doc
Урок  окружающего мира  в 1   классе Тема:  Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (УМК «Школа России») Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Тип урока:  Урок первичного предъявления новых знаний Цель: ­­ Познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту; ­­ Показать процесс загрязнения и очистки воды. Задачи: 1. Образовательная: учить извлекать информацию из схем и  рисунков. 2. Развивающая: развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения. 3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природным водоемам. Этап урока Деятельность учителя Деятельность УУД 1. Организационное начало 2. Актуализация знаний Долгожданный дан звонок Начинается урок Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Ты за партою сиди и внимательно гляди учащихся Садятся правильно, слушают. Умение слушать учителя ­­ Ребята, отгадайте загадку: В нее льется, из нее льется, Сама по земле плетется.  ­ закончите стихотворение: ­­река Строить простейшее речевое высказывание в устной форме Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего , мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился  дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды­ Жить нельзя нам без…  ­ Дети, кто сегодня утром дома пользовался водой? ­ как вы думаете, откуда к вам в дом пришла  Подумайте  и скажите:  вода? ­­О чём мы будем говорить  сегодня на уроке? 3. Постановка проблемы. Спросил на днях малыш­сосед У струйки льющейся из крана: ­Откуда ты? Вода в ответ: ­ И далека , из океана. Потом малыш гулял в лесу, Росой искрилась вся поляна. Откуда ты?­ спросил росу. ­ Поверь и я из океана! ­­воды ­­ответы детей ­ ответы детей ­откуда в дом приходит вода Извлекать научную информацию из прослушанного текста На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана: ­ Откуда ты? Ты кто такой? ­ И я, дружок из океана! ­ Ты газировка, что шипишь? И из бурлящего стакана Донесся шепот: ­ Знай малыш, и я пришла из океана. Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке, и в снежинке, И в дождинке, и в росинке Нам откликнется всегда Океанская вода.  Извлекать информацию из увиденного ­ Ребята, сейчас мы посмотрим презентацию о воде и после просмотра, постарайтесь ответить Смотрят презентацию на следующие вопросы ­ будьте готовы ответить потом на следующий  вопрос:  ­ Какая бывает вода? ­Какую из вод мы пьем? Где находится вода, которую мы пьем?  4. Генерирование ­­ Так как же вы думаете, откуда к вам в дом ­Пресная и  соленая ­ пресную ­ в реках, озерах, в ледниках,  дождь ­ из реки, озера Высказывать и накопление идей. пришла вода? ……. ­ Давайте проследим, откуда в ваш дом приходит вода. Где начало этого пути? Смотрят презентацию Из увиденного мы заметили, что вода в дом  приходит из реки. А куда уходит? Она сразу туда попадает? ­Почему речная вода попадает на станцию  очистки воды? Нет, она проходит через станцию очистки воды   свои предположения и аргументировать их 5. Обобщение. ­­Молодцы, ребята! ­Почему речная вода  попадает на станцию очистки воды? Пробуют ответить. Делать вывод , основываясь на фактах ( дети могут ответить, а могут и затрудниться) ­­ Я помогу вам. ­ речную воду пить нельзя! Вода в реках недостаточно чистая. На станциях очистки воды она походит через фильтры­ специальные очищающие устройства, и только чистая вода приходит в наши дома.    Пока мы с вами беседовали к нам в гости пожаловала Злючка – Грязючка. В какой воде живет Злючка – Грязючка? (Учитель от лица Злючки – Грязючки читает текст с учебника на стр.45) ­Давайте проследим, куда уходит грязная вода из В грязной наших квартир и по каким дорожкам любит .гулять Злючка – Грязючка. ­ покажите этот путь друг другу. Работают в  парах. 6. Физминутка. Танец маленьких утят Выполняют различные движения туловищем и руками. 7. Творческая работа с новым материалом. ­­ Открываем рабочие тетради на с.18 ­прочитайте задание. Рассмотрите рисунок. Для того чтобы выполнить задание нам понадобятся два карандаша: синий и коричневый. Синим карандашом, вы должны показать путь чистой воды, а коричневым путь грязной воды. После того, как выполните, поменяйтесь тетрадками и проверьте друг друга Самостоятельное выполнение  Находят в  учебнике  рисунки Работать в паре Анализировать  рисунок  8. Закрепление изученного материала. ­­ Ребята, а сейчас я хочу вам предложить  выполнить небольшой тест. Ребята отвечают  на вопросы теста 9. Рефлексия ­­ Ребята, что вы узнали сегодня на уроке такого, ­­ Мы сегодня урока. чего раньше не знали? ­­ Что вам  на уроке было интересно? узнали…. ­­ нам было интересно… Анализировать , оценивать свою деятельность на уроке ­­ А какое задание для вас было трудным? ­­ответы уч­ся 10. Завершение урока.  ­­ Ребята, вы сегодня очень активно работали, молодцы! И, как обычно, за своё старание на уроке получаете жетоны. Наш урок закончен. Cамоанализ урока 1.  Анализ цели урока: Целью моего урока было познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту, а также показать процесс загрязнения и очистки  воды. Считаю, что цель выбрана правильно, соответствует теме, выбраны разнообразные формы и методы, которые помогли её достижению. Степень  достижения поставленной цели— достаточно высокая.  Анализ структуры и организации урока: 2. Тип урока—урок первичного  ознакомления с новым материалом. В его структуре можно выделить следующие этапы, которые логически следуют  друг за другом и взаимосвязаны: ­­­ Организационное начало. ­­­ Актуализация знаний. ­­­ Постановка проблемы. ­­­ Генерирование и накопление идей. ­­­ Обобщение. ­­­ Физминутка. ­­­ Творческая работа с новым материалом. ­­­ Закрепление изученного материала. ­­­ Рефлексия. ­­­ Завершение урока. Старалась целесообразно распределить время по этапам урока, использовала имеющееся оборудование кабинета, соблюдала организацию начала и  конца урока. Темп ведения урока был достаточно динамичный. Выполнение плана­­…………. 3. Анализ содержания урока:        Урок соответствует требованиям ФГОС, соблюдён системно­деятельностный подход в обучении.       Дети сами пытались сформулировать тему урока, разрешали проблемную ситуацию, а затем сами пытались сформулировать вывод.  Новый для детей материал старалась излагать логично, на доступном языке. На протяжении всего урока у детей формировались самостоятельное мышление , активная учебная деятельность, познавательные интересы учащихся  средствами материала самого урока. Большие плюсы парной и групповой работы­ дети учатся  взаимодействовать со сверстниками­­ слушать друг друга, вступать в диалог, сдерживать свои эмоции. 4. Анализ методики проведения урока (деятельность учителя): Разнообразные  методы, приёмы и средства обучения отбирались с учётом темы и цели урока, возможностей класса, моих возможностей и учебно­ материальной базы. Использовались следующие средства обучения: ­­­ учебник «Окружающий мир 1 класс» ­­­ тетрадь с печатной основой  ­­­ слайд­шоу ­­­ ноутбук ­­­ видеопроектор 5. Анализ работы учащихся: Активность­………. Работоспособность­……….. Интерес к теме или к уроку­…………. Рациональные приёмы работы, научная организация труда (НОТ)­……………….. Культура труда­……………… Выполнение учащимися единых требований­……………….. Наличие навыков самоконтроля ­……………….. Качество ЗУНов­…………………………. Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений­……… Культура межличностных отношений­……………. Реакция на оценку учителя­……………….. Работу учащихся по данным критериям можно оценить только после проведения урока и сделать это должны, на мой взгляд, другие учителя. 6. Оценка санитарно­гигиенических условий проведения урока: Кабинет освещён согласно санитарно­гигиеническим нормам, уютный и чистый. Классная доска, парты и стулья тоже соответствуют требованиям.  Особое внимание на каждом уроке уделяю здоровьесбережению детей. Ведь только здоровый ребёнок может быть умным и успешным. Правильная  посадка, динамическая пауза, положительный эмоциональный настрой. Но главное на современном уроке не переусердствовать с использованием  компьютера. Использую на нужном этапе урока и сразу же отключаю! 7. Общие выводы:     (делают коллеги, побывавшие на уроке) ­­ оценка самоанализа ­­ общая оценка достижения поставленной цели ­­ аргументированная характеристика достоинств урока: элементы творчества, находки, результативность ­­ недостатки, их причины, конкретные предложения по их устранению ­­ рекомендации по самообразовании

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018