Тема урока «Пасха»: для 4 класса по ОРКСЭ
Оценка 4.7

Тема урока «Пасха»: для 4 класса по ОРКСЭ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
4 кл
16.01.2017
Тема урока «Пасха»: для 4 класса по ОРКСЭ
Художественно-педагогическая и нравственная идея: Тебе, Воскресшему, благодаренье! Минула ночь, и новая заря Да знаменует людям обновленье, В сердцах людей любовию горя. Цель: Воспитание здоровой, гармоничной личности, способной преодолеть жизненные препятствия через приобщение детей к народным традициям (народному празднику –веками отработанному способу единения людей в коллективном сопереживании события). Задачи: Образовательная: познакомить обучающихся с материалами из особо почитаемой книги православной религиозной культуры – Евангелия о воскресении Христа; Познакомить с давней традицией русского народа празднования Пасхи: духовное начало (события в церкви) и народная культура (песни, обрядовая пища, игры, поздравление). Развивающая: - обогащение словарного запаса; формирование умения самостоятельной работы с учебником; формирование способов взаимодействия с учителем, с коллективом; Развитие образного мышления, развитие духовных и нравственных способностей. Воспитательная: - воспитание чувства уважения и любви к историческому и культурному наследию своей Родины, приобщение детей к радости коллективного сотворчества.
урок по ОРКСЭ.docx
Тема урока «Пасха»: для 4 класса по ОРКСЭ Художественно­педагогическая и нравственная идея:  Тебе, Воскресшему, благодаренье!  Минула ночь, и новая заря  Да знаменует людям обновленье,  В сердцах людей любовию горя. Цель: Воспитание здоровой, гармоничной личности, способной  преодолеть жизненные препятствия через приобщение детей к  народным традициям (народному празднику –веками отработанному способу единения людей в коллективном сопереживании события). Задачи: Образовательная: познакомить обучающихся с материалами из  особо почитаемой книги православной религиозной культуры –  Евангелия о воскресении Христа;  Познакомить с давней традицией русского народа празднования  Пасхи: духовное начало (события в церкви) и народная  культура  (песни, обрядовая пища, игры, поздравление). Развивающая: ­ обогащение словарного запаса;  формирование умения самостоятельной работы с учебником;  формирование способов взаимодействия с учителем, с  коллективом; Развитие образного мышления, развитие духовных и нравственных  способностей. Воспитательная:  ­ воспитание чувства уважения и любви к историческому и  культурному наследию  своей Родины, приобщение детей к радости  коллективного сотворчества. Формы организации познавательной деятельности:  коллективная, групповая. Оборудование:  ­компьютер, проектор,  литература для  дополнительного чтения; презентация к уроку, картины:  Б.Кустодиев «Христосование», В.М.Васнецов  «Распятие»,Б.Н.Кукулиев «Снятие с креста»,икона «воскресение  1 Христово», музыкальные произведения ­ «Пасхальный гимн»,  колокольный звон «Благовест». Словарь: воскресение – день возобновления жизни;  Спаситель­имя Иисус значит «Бог Спасает»,Иисус Христос пошел  на крест ради спасения людей, поэтому именуется Спаситель  (Спас); Крестный ход – самая торжественная часть праздничного  богослужения ( христиане; обходят вокруг храма с зажженными  свечами и поют радостные пасхальные гимны; пасхальный гимн – торжественное пасхальное песнопение; Благовест –звон колоколов храма в праздничный день;  Пасха Христова – в переводе с древнееврейского языка означает  «переход», «избавление»;   Христосование – поздравление друг друга с праздником Пасхи; праздничная трапеза ­ праздничный стол;  Кулич – праздничный хлеб, символ страданий Господа; Великий пост – в течение 40 дней христиане очень много времени  посвящают молитве и благим делам, не едят мяса.яиц,молока;  Светлая Седмица – первая неделя Пасхи. Звучит колокольный звон – благовест. ( Благовест ­ это  размеренные удары в один большой колокол). Учитель: читает под колокольный звон стихотворение «Пасхальный благовест» С.Есенин Колокол дремавший  Разбудил поля, Улыбнулась солнцу Сонная земля. Понеслись удары К сонным небесам, Звонко раздается  Голос по лесам. Скрылась за рекою  2 Бледная луна, Звонко побежала Резвая волна. Тихая долина  Отгоняет сон, Где –то за дорогой Замирает  звон. Учитель:­Какое настроение у вас создалось?  ­ Ответы детей: ­хорошее, радостное. ­Учитель: Наверное  и тема нашего урока будет связана с чем­то  светлым, радостным. Попытайтесь сформулировать её. У вас на столах­ подсказка(на  столах рисунки с изображением Воскресения Христа …..) ­раб с учебн стр 28. Тетрадь :Воскресение­ возобновление новой жизни. ­Учитель  3 Сегодня на уроке мы продолжим говорить о жизни Бога Иисуса  Христа. Иисус Христос, Сын Божий, пришел на нашу землю более  2000 лет тому назад, чтобы спасти людей от зла. Христос творил  чудеса: исцелял больных, воскрешал умерших людей. Бедные люди  любили Его за любовь, милосердие и внимание. И Он любил людей.  Но больше всего Он хотел, чтобы люди любили Бога – Его Отца.  Как человек, Иисус Христос страдал, вкушал пищу и голодал,  плакал от потери друзей. Он вошел и в мир человеческой смерти.  Злые люди пытали  его, а в пятницу повели на распятие, Он нес  крест и просил, чтобы пощадили мучителей Его, ибо не ведают, что  творят. Его распяли на кресте на горе Голгофе. Христос умер в  страшных мучениях. Все люди, которые любили Его, очень  переживали смерть Спасителя. слайд 4.5 История Христа не заканчивается Его казнью. Ведь Он сказал  Понтию Пилату, что имеет власть принять Свою жизнь. Поэтому  Евангелие говорит, что после распятия Христос вернулся к жизни –  воскрес, на третий  день после смерти произошло великое чудо: ­ просмотр видеофильма «Воскрешение Христа».50­3.50……  Иисус Христос  воскрес из мертвых и доказал этим, что Он – Сын  Божий. Смертию­ смерть поправ. Работа по учебнику. ­А вот как о  чудесном воскрешении Иисуса Христа сказал  другой поэт. Откройте свои учебники на стр. 30 (Майков)  прочитайте самостоятельно это стихотворение. Мы знаем праздники, которые  в православной культуре связаны с  жизнью Иисуса Христа. Назовите их. ­Это Рождество Христово,  ­Крещение,                                                              слайд 6  ­Троица.  Среди них  есть самый главный, любимый всеми – Пасха. Тетрадь 4 Ученик 1:             В день Пасхи, радостно играя,              Высоко жаворонок взлетел,             И в небе исчезая,              Песнь воскресения запел.             И песнь ту громко повторяли и степь, и холм, и темный лес.           «Проснись земля, ­ они вещали, ­ проснись, твой царь, твой  Бог воскрес» Ученик 2:                     Проснитесь горы, долы, реки –             Хвалите Господа с небес.             Побеждена Им смерть вовеки              Проснись и ты, зеленый лес,              Подснежник, ландыш  серебристый.             Фиалка – зацветите вновь.             И воссылайте гимн душистый             Тому, чья заповедь – ЛЮБОВЬ! Этот праздник отмечают с давних пор и во всём мире: в Германии  красят яйца и родители прячут их в саду и тд.  Вот как об этом сказал архиепископ Никон в 1911 году: «Светлая  радость Воскресения залила всю Русь. .. Гудят тысячи колоколов,  горят миллионы огней, десятки миллионов русских людей ликуют  духом в тысячах храмах Божиих: настал праздник праздников –  Светлое Христово Воскресение. Встает радостное весеннее солнце,  и будто само ликует и радуется, и играет своими лучами,  пробуждая всю природу все к той же всемирной радости о  Воскресшем Спасителе мира…Дивная картина! Чудное зрелище!» Мы сегодня узнаем как православные отмечают День Воскрешения  Иисуса Христа. слайд7.8  Знакомое вам слово воскресенье связано именно с Иисусом  Христом.  Древний славянский корень  «крес»означает«жить»,«сиять»,«сверкать».  5 Воскресенье – не только день недели, но и день возобновления  жизни. И это происходит весной, весной легко дышится. Дыхательная гимнастика. Пасха Христова являлась светлым праздником русского народа. В  старину этот праздник отмечался особо торжественно. Замирала вся Москва, весь Кремль в ожидании могучего медного голоса колокола Ивана Великого. На второй удар колокола –великана начинали      трезвонить – звонить радостным красным красивым звоном  колокола всех московских церквей.                          (слайд5)  На экране –изображение крестного хода. (слайд6)  . Празднованию Пасхи предшествует целая неделя подготовки.  Каждый день имеет своё значение. Работа по технологии верите ли вы? ­Верите ли вы, что Пасхе предшествует Страстной понедельник. ­ Верите ли вы, что приборка в доме начинается с понедельника  до четверга. ­Верители вы, что четверг называют Чистым.   ­Верите ли вы, что после следует  Страстная пятница, день  выноса плащаницы, воспоминаний о смерти Христа.  6 Верите ли вы, что  в этот день верующие посещают  богослужение, целуют плащаницы. ­Верите ли вы, что плащаница находится в храме 40 дня , в  честь дней нахождения Христа в гробу. ­ Верите ли  вы , что  в субботнюю ночь  происходит освящение  традиционных кушаний и всенощная молитва.  ­Верите ли вы, что Пасхе предшествует Страстной понедельник. ­нет. ­ Верите ли вы, что приборка в доме начинается с понедельника  до четверга. ­да. ­Верители вы, что четверг называют Чистым. ­да.   ­Верите ли вы, что после следует  Страстная пятница, день  выноса плащаницы, воспоминаний о смерти Христа.  ­да. Верите ли вы, что  в этот день верующие посещают  богослужение, целуют плащаницы. ­да. 7 ­Верите ли вы, что плащаница находится в храме 40 дня , в  честь дней нахождения Христа в гробу. ­нет. ­ Верите ли  вы , что  в субботнюю ночь  происходит освящение  традиционных кушаний и всенощная молитва.  ­да Главный подарок  на Пасху– пасхальное яйцо(символ воскресного  праздника).первое яйцо, которое съедают после полночного  богослужения должно быть красным. Предание говорит, что после Воскресения Господа святая Мария  Магдалина, подобно апостолам(ученикам Иисуса Христа), обошла  многие страны с проповедью о Воскресшем. Мария все отдала  Господу и ради Него обнищала, но обогатилась она верою  Христовой и ради нее пришла во дворец к императору Тиберию в  Риме. Она принесла куриное яйцо – дар самых бедных людей. Она  принесла императору веру в Воскресение Христа и вложила ее в  слова приветствия: «Христос воскрес!» «Не верю этому, ­ сказал  император, ­ так же как и в то, что это белое яйцо в твоей руке  может стать красным!» И пока он говорил, яйцо в руке святой  порозовело, потемнело и стало ярко­красным. Из вроде бы неживого и неподвижного яйца вылупляется новая жизнь – поэтому оно стало  символом воскресного праздника. Христиане разрисовывают яйца,  красят их в разные цвета, дарят друзьям, а в чистый четверг  начинают печь пасхи. Кулич – праздничный хлеб,символ страданий Господа.  Пасхальный  кулич – это память о том, что Иисус Христос приходил к ученикам  после своего Воскресения, вкушал с ними пищу. Если правильно  приготовить, то кулич не черствеет 40 дней. Он символизирует  8 присутствие Бога в мире и в человеческой жизни. Красота и  ароматность выражает заботу Господа о каждом христианине..   Учитель: Сколь  сказочно­вкусными кажутся после столь  долгого поста на первый взгляд лакомства!    , который называется великим, эти непритязательные   (во время поста православные христиане стараются очистится от  грехов,не едят вкусной пищи, не ходят в кино, больше времени  уделяют молитве). С пасхой связано множество народных обычаев.  Учитель! Может вы знаете какие –нибудь из них. Ответы детей. Например, деревенские девушки умывались водой с крашеного  яйца, чтобы быть румяными. А чтобы быть крепкими и не болеть,  нужно было в день Святой Пасхи встать на топор.  2. Практическая. Попробуем и мы с вами окунуться в атмосферу  праздника. Попробуем раскрасить яйца для праздника. ­творческая мастерская.дети раскрашивают заранее приготовленные яйца­7 мин. А теперь окунемся в мир игр и потех. Игра «Вертушка» 3.Пдведение итогов : заполнение таблицы: 9 4.Итог.Выставка работ .Поздравление с праздником. 10

Тема урока «Пасха»: для 4 класса по ОРКСЭ

Тема урока «Пасха»: для 4 класса по ОРКСЭ

Тема урока «Пасха»: для 4 класса по ОРКСЭ

Тема урока «Пасха»: для 4 класса по ОРКСЭ

Тема урока «Пасха»: для 4 класса по ОРКСЭ

Тема урока «Пасха»: для 4 класса по ОРКСЭ

Тема урока «Пасха»: для 4 класса по ОРКСЭ

Тема урока «Пасха»: для 4 класса по ОРКСЭ

Тема урока «Пасха»: для 4 класса по ОРКСЭ

Тема урока «Пасха»: для 4 класса по ОРКСЭ

Тема урока «Пасха»: для 4 класса по ОРКСЭ

Тема урока «Пасха»: для 4 класса по ОРКСЭ

Тема урока «Пасха»: для 4 класса по ОРКСЭ

Тема урока «Пасха»: для 4 класса по ОРКСЭ

Тема урока «Пасха»: для 4 класса по ОРКСЭ

Тема урока «Пасха»: для 4 класса по ОРКСЭ

Тема урока «Пасха»: для 4 класса по ОРКСЭ

Тема урока «Пасха»: для 4 класса по ОРКСЭ

Тема урока «Пасха»: для 4 класса по ОРКСЭ

Тема урока «Пасха»: для 4 класса по ОРКСЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017