Тема урока по биологии: « Вегетативное размножение покрытосеменных растений»
Оценка 4.8

Тема урока по биологии: « Вегетативное размножение покрытосеменных растений»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
12.09.2018
Тема  урока по биологии: « Вегетативное размножение покрытосеменных растений»
Тип урока: усвоение новых знаний Цель и задачи урока: создание условий для формирования универсальных учебных действий в процессе познавательной деятельности по изучению вегетативного размножения покрытосеменных растений. Учащиеся работают в группах, выполняя проект по оформлению дома цветковыми растениями которые размножаются вегетативным способом. Создают и защищают проектыРассказывается о значении вегетативного размножения
вегетат раз.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Грушевского Александровского района Ставропольского края Тема  урока: « Вегетативное размножение покрытосеменных растений» 6класс Горгосова Любовь Николаевна­ учитель биологии Цель  и задачи урока: создание условий для формирования  универсальных учебных действий   в   процессе     познавательной   деятельности       по   изучению   вегетативного размножения покрытосеменных растений: Личностных УУД  ­  развитие внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности,  воспитание   бережного   ценностного   отношения   к     растениям, формирование   положительных   эмоций,   самореализация   личности   подростка     в коллективе посредством общения и контакта с природными объектами в условиях учебно­практической деятельности;  Познавательных   УУД  ­ формирование умений работать с   информацией, развивать познавательную   активность,   знакомство   с   основными   способами   вегетативного размножения покрытосеменных растений, его практическим значением в природе и хозяйственной   деятельности   человека;   формирование  умений   строить   логическое рассуждение,   включающее   установление   причинно­следственных   связей,   поиск   и использование аналогий, опираться в поиске решений на собственный опыт; Регулятивных  УУД ­ формирование умений  выполнять задание преподавателя;  Коммуникативных УУД ­ формирование умений работать в группе, работать над  приобретением навыков сотрудничества. Планируемые результаты: сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение  основных способов вегетативного размножения покрытосеменных растений; анализ, сравнение  объектов живой природы, умение делать выводы на основе  сравнения; знание  значения терминов «вегетативное размножение», «стеблевые черенки»,  «листовые черенки», «окулировка», «подвой», «привой», «культура тканей»; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового  характера; овладение практическими навыками вегетативного размножения комнатных растений. Оборудование:  раздаточный материал для групп, цветные маркеры, презентация,  компьютер, мультимедийный проектор, экран, цветочные горшки с приготовленной  почвой, комнатные растения, стаканы с водой, резиновые перчатки, черенки  комнатных растений . Тип урока:  усвоение новых знаний Методы:  фронтальная беседа, проблемно­поисковый, наглядный, практический. Образовательная технология: технология работы в группах, проблемная  технология. .Ι  Организационный момент. .ΙΙ  Проверка домашнего задания. И прежде чем перейти к основной части нашего занятия, нам необходимо вспомнить  ранее изученный материал. Для этого я предлагаю вам поработать парами, перед вами карточки с заданием, на работу дается  Производится взаимопроверка.  Продолжите предложение: 1. У основания молодых побегов располагаются... 2. На концах молодых побегов располагаются... 3. Перенос пыльцы голосеменных осуществляется при помощи 4. Женские гаметы находятся... 5. Мужские половые клетки называются... 6. Из зиготы развивается... 7. Из семязачатка голосеменных развивается... 8. Ткань, содержащая запас питательных веществ называется... 9. У голосеменных зародыш будущего растения образуется внутри... Ответы: 1. мужские шишки 2. женские шишки 3. ветра 4. в семязачатках 5. спермии 6. зародыш 7. семя 8. эндосперм 9. семени     .ΙΙΙ  Изучение нового материала. Мотивация новой темы. На зеленой лужайке, На полянке в лесу, В огороде на грядке И на клумбе в саду: Одуванчик лекарственный, Клубника огромная,  Сирень пахучая, Роза колючая,  Мать и мачеха раннецветущая, Яблоня плоды дающая Собрались не напрасно: А заспорили меж собой: Как им род продолжить свой? 1.Проблемный вопрос: Как   растения,   не   имеющие   органов   передвижения,   смогли   распространиться   по земному шару?  (ответы учащихся)   органы,   вегетативное   размножение). Верно,   теперь   давайте   обратимся   еще   к   картинке,   что   объединяет   их?  Попробуем (вегетативные сформулировать тему урока. Тема нашего урока : «ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ  РАСТЕНИЙ».  Какова цель нашего урока? Вегетативное размножение ­ это один из  способов бесполого размножения растений. 2. Со способами бесполого размножения знакомимся, просмотрев  презентацию ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ 3.Познакомившись со способами бесполого размножения растений, у вас  появилась возможность стать внештатными консультантами  экофирмы «Мой  дом­ моя крепость», занимающейся озеленением приусадебных участков. Но  для  этого нам необходимо пройти вступительное собеседование. Итак, послушайте  выдержку из дневника садовода­любителя и подумайте, как ему помочь? На часах только девять утра, а солнце уже во всю припекает. Денёк обещает быть  жарким. На небе ни облачка, а дождичка бы не мешало: вторую неделю ждут его яблони и сливы, крыжовник и смородина. Эх, люблю я свой сад,  любуюсь каждый  день и переживаю за него. Яблочки­то у меня крупные, наливные урождаются, а вот  смородина каждый год мелкая и кислая. То ли дело у соседа: ягоды размером с  вишню, сладкие, да много­то как! Такую и собирать  приятно. Только вот нет у меня  такой, а хочется… Что же нужно сделать? (Ответы учеников) 4.В экофирму «Мой дом ­ моя крепость» поступил заказ от клиента  ГЛН, который  нуждается в консультации по   озеленение приобретенного им  приусадебного  участка. В своем заказе клиент ГЛН указала, что  ценит гармонию  приусадебного  участка, созданную  с помощью растений – это прекрасно и красиво, это поднимает  настроение и заряжает энергией, работы желает выполнить самостоятельно.  Вам предстоит  разработать проект «Дом. Сад. Огород», содержащий обоснованные  рекомендации по  озеленению приусадебного участка ГЛН , но выбирать для   озеленения  только те  цветковые растения, которые размножаются  вегетативным  способом, используя материал изучаемого параграфа. 5. Работа в группах.  1   группа   «Дом»   Составляет     рекомендации     по   оформлению     зимнего   сада   и подбирает виды комнатных растений.   2 группа «Сад»  Составляет рекомендации по оформлению цветников, клумб и  подбирает соответствующие виды  декоративных растений. 3 группа «Огород» Составляет рекомендации по благоустройству  зоны огорода и   подбирает необходимые виды  плодово­ягодных и овощных культур.  6.Защита проекта.      7.Лабораторная работа  по размножению. Работа в группах.  Учащиеся  выполняют лабораторную работу по инструктивным карточкам. 8.Итог урока 9.Закрепление знаний: Составление синквейна «Вегетативное размножение».

Тема урока по биологии: « Вегетативное размножение покрытосеменных растений»

Тема  урока по биологии: « Вегетативное размножение покрытосеменных растений»

Тема урока по биологии: « Вегетативное размножение покрытосеменных растений»

Тема  урока по биологии: « Вегетативное размножение покрытосеменных растений»

Тема урока по биологии: « Вегетативное размножение покрытосеменных растений»

Тема  урока по биологии: « Вегетативное размножение покрытосеменных растений»

Тема урока по биологии: « Вегетативное размножение покрытосеменных растений»

Тема  урока по биологии: « Вегетативное размножение покрытосеменных растений»

Тема урока по биологии: « Вегетативное размножение покрытосеменных растений»

Тема  урока по биологии: « Вегетативное размножение покрытосеменных растений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2018