Тема урока: Растениеводство.
Оценка 5

Тема урока: Растениеводство.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
22.10.2019
Тема  урока: Растениеводство.
Цели урока: 1) Познакомить с растениеводством, как отраслью экономики, создать представление об особенностях выращивания некоторых главных с/х культур с целью получения продуктов питания, познакомить с профессиями людей, работающих в растениеводстве. 2) Научиться различать культурные растения 3) Продолжить формирование интереса к изучению природы, умение наблюдать 4) Развивать речь, воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства Личностные: самоопределение-проявляют готовность и способность к саморазвитию Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что известно и усвоено учащимися и того,что ещё неизвестно
окр.м. РАСТЕНИЕВОДСТВО 3 КЛАСС.doc
Познакомить с растениеводством, как отраслью экономики, создать  3класс                        Тема  урока: Растениеводство. Цели урока: 1) представление об особенностях выращивания некоторых главных с/х  культур с целью получения продуктов питания, познакомить с  профессиями людей, работающих в растениеводстве. 2) 3) наблюдать 4) растениеводства Личностные: самоопределение­проявляют  готовность и способность к  саморазвитию Научиться различать культурные растения Продолжить формирование интереса к изучению природы, умение  Развивать речь, воспитывать бережное отношение к продуктам  Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе  того, что известно и усвоено учащимися и того,что ещё неизвестно Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге, уметь  высказывать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать  выводы Оборудование: карта Курской области, зёрна культурных растений,  изделия из муки, гербарии,полезные ископаемые,карточки.                         Ход урока 1.Организационный момент. ­Сегодня на нашем уроке главными будут фразы: «Догадался!», «Хочу  сказать!» Если у вас возникла интересная мысль, идея, догадка ­ воспользуйтесь  сигналом­поднимите карточку. ­Вас сегодня ждут открытия, какие они будут: большие или маленькие, у  каждого они будут свои. ­Вы готовы? ­Тогда вперёд! ­Продолжаем постигать тайны нашей экономики. Народная пословица  гласит: «Весна да осень­на дню погод восемь» ­Послушаем синоптика: ­Сегодня 18 марта, по календарю ­это первый весенний месяц. Март  весну встречает, с зимой борется. В народе месяц март называют  капельником. Весна уже чувствуется повсюду, солнце светит ярко и известняк уголь руда песок гранит кварц геолог посылает на землю много тепла, температура воздуха +15*, снег почти  весь растаял, реки проснулись ото льда, ветер юго­западный, осадков  нет. 18 марта­по колхозному календарю называют конон­огородник, в этот  день готовят парники для рассады, если день ясный­лето будет не  градобойное. 2.Проверка домашнего задания. ­Вспомните, что мы называем полезными ископаемыми? 2 ученика работают с тестами. ­Сейчас разгадаем  кроссворд, который вы видите на экране 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1.   Покрывают  им дороги       Улицы в селениях       А ещё он есть в цементе       Сам он удобрение (известняк) 2.   Он чёрный, блестящий       Людям помощник настоящий       Он несёт в дома тепло       От него кругом светло       Помогает плавить стали       Делать краски и эмали (уголь) 3 .  Она варилась долго       В доменной печи       На славу получились       Ножницы, ключи (руда) 4 .  Он жёлтый и сыпучий       Во дворе насыпан кучей       Если хочешь, можешь брать и играть (песок) 5.   Он очень прочен и упруг       Строителям­надёжный друг       Дома, ступени, постаменты       Красивы будут и заметны (гранит) 6.   Из чего образуется песок? (кварц) 7.   Профессия человека, отыскивающего место расположения полезных ископаемых (геолог) ­Посмотрите на это полезное ископаемое ­Догадались, как оно называется?(железная руда) ­Назовите свойства железной руды. ­Что из неё получают? ­А что делают из металла? ­Где в нашей области добывают железную руду?(Железногорск) ­Какие ещё полезные ископаемые залегают в недрах нашей области?  (мел, торф, известняк, глина, железная руда) ­Посмотрите на карту и скажите, в каких районах Курской области есть  эти полезные ископаемые? Мел­ Суджа, п.Ястребовка, Горшечное с.Меловое Песок—Обоянь, п.Прямицино Глина—Дмитриев, Михайловка, Фатеж, Кшень, Тим Торф—Белая, Гуево Железная руда—Железногорск ­Как видите, наша область тоже богата полезными ископаемыми. ­Можете ли вы теперь ответить на вопрос, почему надо экономно  использовать подземные богатства? 3.Изучение новой темы. ­Итак мы с вами разгадали часть кроссворда, отгадав ещё загадку, мы  полностью его разгадаем        Дышит, растёт        А ходить не может (растение) ­Какое слово получилось? ­Кто может назвать тему нашего урока? ­Какие задачи мы поставим перед собой? ­Кто из вас знает, что такое растениеводство?­­проблема ­Вспомните и назовите отрасли экономики?(с/х, промышленная,  строительная, транспортная, торговля) ­Сельскохозяйственная включает в себя несколько больших составных  частей и одной из таких частей является­растениеводство. Растениеводство ­это наука о выращивание культурных с/х растений. ­И сегодня нам надо выяснить, на какие группы можно разделить часть  растений, которые выращивает человек                            На экране (открывается по ходу знакомства с этими  растениями) Название группы растений                                 Название растений Зерновых(хлебные культуры)                пшеница,рожь, ячмень, овёс и т. д. Кормовые                                                              клевер, тимофеевка Технические(прядильные)                      лён, конопля, хлопчатник ­Для чего люди занимаются растениеводством? ­Кто из вас догадался, а что у меня в баночке?                    Белая белена                    По полю гуляла                    Домой пришла                    В сусек легла (мука) ­Кто знает, а из чего делают муку? ­Какие продукты питания можно приготовить из муки? Есть культуры, которые люди  выращивают ради зёрен. ­Может быть кто догадался, как они называются? ­Как по другому их можно назвать? ­Назовите растения, которые мы отнесли к этой группе? Вот на столе лежат зёрна культурных растений. ­Посмотрите, одинаковые ли они по форме или отличаются друг от  друга? Зёрна ржи и пшеницы отличаются формой, но похожи по цвету, зёрна  овса­продолговатые, зёрна гречихи­коричневого цвета и необычной  формы, из этих зёрен получают гречневую крупу, просо­зёрна покрыты  необычной плёнкой, если их освободить от плёнки, увидим ­пшено. На столе 2 буханки хлеба: чёрный хлеб и белый хлеб. ­Почему у них разный цвет? (чёрный из ржаной муки, а белый из  пшеничной) Из одного зёрнышка получают 20 миллиграммов  муки, а чтобы получить  вот такой батон, требуется мука от помола  10 тысяч зёрен. На экране появляются слайды,как хлеб приходит на стол и дети читают  стихи Ведь не сразу стали зёрна Хлебом тем, что на столе Люди долго и упорно Потрудились на земле Он рождается в бороздках В степь весеннюю с утра Выводили трактора Хлеб созрел, в полях моторы Песню жатвы завели В степь выводят хлеборобы Полевые корабли Вот на мельнице пшеница Здесь такое с ней творится В оборот её берут В порошок её сотрут На большом хлебозаводе Станешь тестом ты мука Автомат замесит тесто Автомат развесит тесто Автомат порежет тесто И отправит тесто в печь Хлеб нелёгкий путь проходит Чтоб попасть к тебе на стол Послушаем сообщение растениеводов. Самая главная наша кормилица­это пшеница. Из неё выпекают лучший в   мире хлеб. Цвет её зёрен различный, есть пшеница с фиолетовыми,  зеленоватыми, красноватыми зёрнами. Зерно русской пшеницы  золотистого оттенка. Её  зёрна содержат 70процентов крахмала, 20  процентов белка. Пшеницу сеют весной и осенью. Если посеяли осенью­ пшеница озимая, если весной­ яровая. Из твёрдых сортов пшеницы  получают самые вкусные пышные булочки, вермишель,которая не  разваривается, манку. Сообщения о ячмене, просе, кукурузе. Вывод: ­Какие растения мы отнесём к зерновым культурам: ­Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получить  продукты питания, но и для того, чтобы обеспечить кормами домашних  животных. Летом многие животные могут найти себе корм на лугах,  пастбищах. ­А чем их кормить зимой?(поэтому люди занимают целые поля под эти  культуры) ­Раз они идут на корм животным, может кто догадался, как их называют? (кормовые) В народной пословице говорится: «Молоко у коровы на языке» ­Что это значит?(не будет у коровы хорошего питания, значит не будет у  человека молочных продуктов) Главный корм животных­трава. Внимание на экран. Слайды­русские луга. ­Какие травы можно встретить на лугу?(клевер, тимофеевка, люцерна,  люпин, житняк) Сообщение ботаников. Клевера в мире встречается около трёхсот видов. На территории нашей  страны произрастает 65 видов. Наиболее  распространены у нас   красный, белый, розовый. Клевер красный ­многолетнее растение,у одного растения 5­7 и более  стеблей. Красные головки клевера­это соцветия. Красный клевер любит  влагу, но избытка влаги не переносит, берёт из почвы фосфор, калий, но  почву обогащает азотом. Люцерна ­высокоурожайная кормовая культура, устойчива к  заболеваниям, быстро образует зелёную массу, высота 50­70 см,  прекрасный медонос. ­На корм животным ещё выращивают корнеплоды: свёклу, морковь, репу. ­Сообщение о корнеплодах приготовите к следующему уроку. Есть ещё одна группа растений, которые дают сырьё и его  перерабатывают во многих отраслях промышленности­это технические  культуры. Среди них прядильные. Прядильные растения дают прочное, пригодное для прядения волокно, из которого на фабриках изготовляют пряжу, а из неё различные ткани.  Человек очень любопытен, когда видит новую вещь, всегда спрашивает ­Из чего она сделана? ­А знаете ли вы, из чего сделана вот эта рубашка?(из ситца) ­А откуда берётся ситец? Сообщение ботаников. Лён стали выращивать 2500лет до н.э. В 50 странах мира. Есть у нас в стране такое место, где лето длится долго и солнце греет  жарко. Там на полях растут­(показать) вот такие кусты, а на кустах  плоды. Каждый плод в виде коробочки, а в коробочке­семена, они  покрыты волокнами. Собирают волокно вместе с семенами, это хлопок­ сырец. На особых машинах волокно отделяют от семян. Из этих волокон  делают ситец, сатин, байку—всё это хлопчатобумажные ткани. Из семян  получают масло, его используют в пищевой промышленности и в технике. Сообщение о хлопчатнике. Итог: ­назовите группы растений с которыми мы познакомились. ­К какой группе вы отнесёте: клевер, ячмень, лён, овёс, хлопчатник,  пшеницу, люцерну, кукурузу ? Самостоятельная работа. Работа в парах. Задание для первого ряда: Даны карточки, в них записаны слова­подчеркнуть лишнее и обосновать свой ответ пшеница, рожь, морковь, ячмень люцерна, тимофеевка, свёкла репа, морковь, овёс яблоня, клевер, вишня, абрикос Задание для второго ряда: предложены растения, разложить по группам пшеница, клевер, лён, овёс, ячмень, хлопчатник, просо, гречиха  и т. д. Задание для третьего ряда: растение описать по плану, план дан в учебнике. Итог:­Закончите предложение..         Теперь я знаю...         Теперь я умею... ­Сегодня вы были дружными, активными, проявили творчество и вы  сегодня молодцы. Спасибо за работу!

Тема урока: Растениеводство.

Тема  урока: Растениеводство.

Тема урока: Растениеводство.

Тема  урока: Растениеводство.

Тема урока: Растениеводство.

Тема  урока: Растениеводство.

Тема урока: Растениеводство.

Тема  урока: Растениеводство.

Тема урока: Растениеводство.

Тема  урока: Растениеводство.

Тема урока: Растениеводство.

Тема  урока: Растениеводство.

Тема урока: Растениеводство.

Тема  урока: Растениеводство.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2019