Тема урока: «Страны Латинской Америки»
Цели:
обучающие:
- способствовать формированию у школьников общего представления об особенностях социально-экономической и политической истории стран Латинской Америки во второй половине XX в. и на примере модернизационных процессов в Чили подвести учащихся к выводу о многообразии путей исторического развития.
Воспитательные:
- способствовать формированию интереса и уважения к истории и культуре стран и народов неевропейской цивилизации;
- продолжить работу по ориентации личности школьника на демократические ценности в межгосударственных и межличностных отношениях.
Развивающие:
- развитие речи;
- способствовать развитию познавательных умений самостоятельно применять ранее изученные понятия для анализа и обобщения новых фактов, сравнивать исторические события и явления, определяя в них общее и различия, называть существенные черты явлений и процессов, делать оценочные выводы.
Ход урока:
I. Организационный момент. Объявление темы и целей.
II. Проверка домашнего задания.
1. США в 80 годы 20 века.
III. Актуализация знаний.
Решение теста по подготовки к ВОУД
IV. Изучение нового материала.
Целеполагание знакомства с презентацией:
Ваша задача – определить варианты путей развития стран «третьего мира» на примере внутренней политики Чили (сопоставление лидеров демократического и авторитарного путей – С. Альенде и А. Пиночета), выяснить цели, мероприятия их внутренней политики, взаимоотношений с СССР и США.По окончании работы возвращайтесь и рассаживайтесь на свои места».
|
|
Организовать работу в группах
1 задание. Заполнить таблицу
дата |
событие |
руководитель |
2 задание. Карибский кризис. Составить схему
3 задание. Образование республики Куба. Составить конспект
4 задание. Чилийская революция. Цель. Ход. Результат. Характер. Движущие силы
V. Физминутка.
VI. Самостоятельная работа.
С самого начала учитель подходит к ребятам и оказывает им необходимые помощь и консультации. Учитель следит за посадкой детей.
VII. Обобщение.
VII. Комментарий домашнего задания.
1) Читать §16
2) Составьте тематический кроссворд по материалу § 14,15,16 (не менее 25 слов).
3) На стр 112 ответить на 14 вопросов
VIII. Рефлексия.
«Спасибо, ребята, у меня остались очень хорошие впечатления о вашей работе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.