Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»
Оценка 4.6

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Оценка 4.6
Иллюстрации +1
docx
русский язык
8 кл
28.03.2019
Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»
Публикация является частью публикации:
КСП. 8 класс урок 2 чучело - тренер проверка.docx
Краткосрочный плана урока 1 Русский  язык и литература                                 Раздел 1: Семья и подросток                                 Дата: 25.05.2018 г.                                                Школа: №12 имени И. Кабылова ФИО учителя: Нагыманова  Эльмира Участвовали:  Отсутствовали: Класс:  8 Тема  урока Учебные  цели для  достижен ия на  этом  уроке    (ссылка  на  учебную  программ у) Цель  урока Критерий оцениван ия Языковы е цели Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО» 8.1.2.2. понимать значение слов историко­культурной тематики; 8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов  общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами  (перифразами);   8.3.3.1 формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие  выдвигать идеи, интерпретации, предположения и отвечать на разные типы  вопросов;  8.ИЯЕ­1.2.2. образовывать действительные и страдательные причастия Все учащиеся смогут: ­ разъяснять значение ключевых слов прослушанного текста;  ­ формулировать фактические вопросы по тексту; ­  использовать в речи синонимы. Большинство учащихся смогут: ­ подготовить проблемные вопросы по тексту и отвечать на них; ­ применять перифразы для замены слов. Некоторые учащихся смогут: ­  образовывать действительные и страдательные причастия. 1. Определяет  значение ключевых слов. 2.  Формулирует вопросы низкого и высокого порядка. 3.  Использует описательные обороты, перифразы. 4.  Образовывает  действительные и страдательные причастия. Учащиеся могут:  ­ находить в тексте художественно­изобразительные средства: сравнение,  эпитет, олицетворение; ­ определять тему, основную мысль текста; ­ использовать синонимы, предложения с различными конструкциями.  Ключевые слова и фразы: (конфликт, байкот, унижение, живодер) ­ подобрать слова ­ синонимы к слову бойкот и представить в форме  кластера Полезные фразы для монолога/диалога:   ­ Жизнь прожить ­ не поле перейти 2 Привитие ценносте й Межпред метная  связь Предшест вующие  знания по теме Ход урока Запланиров анные этапы урока Начало урока 10 минут Вопросы для  обсуждения:  ­   Как   вы   думаете,   о   ком   или   о   чем   пойдет   речь   в   повести В.К.Железникова с таким необычным названием «ЧУЧЕЛО»?  ­ Почему же писатель обращается к проблеме унижения?  ­ Какие чувства у вас возникли после знакомства с повестью?       Поддержка учителя: Конфликт   ­   столкновение   противоположных   интересов,   взглядов, стремлений,   серьёзное   разногласие,   острый   спор,   приводящий   к борьбе  Бойкот ­ прекращение отношений с кем­нибудь в знак протеста  против чьего­нибудь поведения, поступка. Унижение — это то, что умаляет, оскорбляет достоинство  человека. Живодер – жестокий человек,  мучитель животных Творческое и критическое мышление; ­ коммуникативные способности; ­ проявление уважения друг другу, милосердия; ­  здоровье, дружба и забота об окружающих. Биология, технология, казахская литература, самопознание, история Биография и творчество В.Железникова, первоначальное знакомство с  повестью «Чучело»  Виды запланированных упражнений на уроке   Ресурс ы Приветствие. 1.Организационный момент. 2. Ознакомление с темой, обсуждение с целей урока и критериев оценивания. Создание коллаборативной среды. Деление на группы  по карточкам­картинкам: 1 группа «Литературоведы». 2 группа  «Искусствоведы». У нас сегодня  состоится урок продолжение по повести  В.К.Железникова «Чучело»  Слайд 1. Владимир Железников – имя широко известное в  детской литературе. Большую часть жизни он писал добрые  книги о детях.     Слайд   2,3.  «Разноцветные   истории»,   «Хорошим   людям   – доброе утро», «Путешественник с багажом», «Чудак из шестого «Б»,   написал   повесть   «Чучело».   Книга   стала   событием   не только   в   литературной   жизни   страны,   особенно   после экранизации. О ней спорили, с ней соглашались, ее отвергали, страшась увидеть в повести самих себя. В кинофильме  роль Лены Бессольцевой  превосходно сыграла 3 Кристина   Орбакайте,   тогда   двенадцатилетняя     девочка,   но прежде,   чем   перейти   к   обсуждению   этой   повести,   давайте посмотрим один видеоролик  («Про кота»)   и подумаем, какая проблема объединяет   этот видеоролик и книгу Железникова «Чучело»?  С   лайд 4.  Проблема жестокости и добра, милосердия) И сегодня мы будем говорить, а может быть, и спорить о героях этого   произведения,   об   их   поступках,   о   последствиях   этих поступков,  попытаемся найти решение проблемы  жестокости в современном мире.  Обратимся  к  эпиграфам урока   Слайд 5.  ­Как  вы  думаете,  почему  именно  эти  слова  взяты сегодня в  качестве  эпиграфа? Определите идею нашего урока. К. Слушание аудиозаписи (отрывок из фильма «Чучело»)  диалог между Леной и её дедом Николай Николаевичем  Бессольцевым, скульптор «Уснувший мальчик», картина  генерала Раевского) Критерий оценивания                          Обучающийся Определяет  значение ключевых слов. Уровень мыслительных              понимание    навыков:                                          Г. Задание. Стратегия «Я ­ ты­ мы»  Обучающиеся обмениваются пониманием значения ключевых  слов в группе, обсуждают, выбирают выступающего из группы. 1. Внимательно прослушайте текст. 2. Выпишите ключевые слова.   3. Определите их лексическое значение.  4. Обменяйтесь с другой группой. Дескрипторы                                    Обучающийся   ­ выписывает ключевые слова; ­ разъясняет значение слов; ­ подбирает к ним синонимы. ­ обменивается в группе.  Ф.  Взаимооценивание групп по дескрипторам.  П. Чтение текста из главы 11  (продолжение повести). Критерий оценивания                          Обучающийся 1. отвечает на них. 2. Уровень мыслительных              применение    навыков:   П/Г. Задание с использованием стратегии «Диалоговое  окно».   1. Прочитать отрывок и сформулировать вопросы низкого и  высокого порядка                                      1 пары – чтение и формулирование вопросов (стр. 49­50)  2 пары чтение и формулирование вопросов (стр. 51­52) 3 пары чтение и формулирование вопросов (стр. 54­55). «Диалоговое окно».  Последовательная вопросно­ответная беседа одинаковых  пар (в начале первые пары, затем вторые и третье). Формулирует вопросы низкого и высокого порядка и   Использует описательные обороты, перифразы. Середина  урока  15 минут 4 использует в речи описательные обороты, перифразы. формулирует вопросы низкого порядка и отвечает на  формулирует вопросы высокого порядка и отвечает на  Дескрипторы                                    Обучающийся  ­ них;    ­ них;                                                                        ­ И. Письменная работа. Образовать действительные и страдательные причастия. Стратегия «Перекрестная дискуссия».   Учащиеся заполняют левую и правую колонку таблицы, приведя 3­4 аргумента «за» и «против»   тезиса,   приведенного   в   заголовке   таблицы; обмениваются   мнениями   со   своими   коллегами,   используя   их аргументы, которые покажутся им убедительными, продолжают заполнение таблицы, когда аргументы иссякнут, делают вывод. Критерий оценивания                          Обучающийся Образовывает  действительные и страдательные причастия. Уровень мыслительных              применение    навыков:   Конец урока 5 минут  1. Выписать из 11­главы действительные и страдательные  причастия.  Разъясните образование причастий. 2. 3. Выбирает глагол и образовывает причастия. Дескрипторы                                    Обучающийся ­  находит причастия и определяет вид причастия; ­ разъясняет способ образования причастий; ­ образовывает причастия из глагола. ФО «Дерево творчества» листья, цветы, плоды. Плоды –  дело прошло полезно, плодотворно. Цветок – довольно  неплохо. Зелёный листик – что­то было, конечно, а вообще –  ни то ни сё. Жёлтый листик – «чахлый», пропащий день. Рефлексия по цитатным выражениям.   Можно  презреть,  наказать,  помочь,  но  мучить  нехорошо,   стыдно,  нельзя.  Это  ожесточает  человека.  Надо  быть   милосердным.           В.Железников.  «Верю я: придет пора ­ Силу подлости и злобы Одолеет дух добра» Б.Пастернак «Одним словом». Закончите, одним словом: Сегодняшний урок – это урок поучения к жизни… Сегодня на уроке я чувствовал, как надо вести себя в такой ситуации. сегодня я узнал такие значения слов, как унижение было интересно работа с текстом найти необходимые соответствия. было трудно находить глаголы по заданию я выполнял задания более или мене сложные по образцу Задание.  Стратегия «Ассоциация». Запишите ассоциации, которые  вызвал у вас то или иное слово. Аргументируйте свой ответ. Приходилось ли вам заново оценить собственные поступки.  Заполните таблицу.  Задание. Назовите качества характера человек, которые вы бы  взяли с собой во взрослую жизнь. Какие – не взяли бы?  Заполните таблицу данными ниже опорными словами, дополняя  их своими примерами.  Возьму с собой Не возьму с собой 5 Доброта, человечность,  сердечность, справедливость,  храбрость, милосердие, любовь,  сострадание,  самостоятельность ФО. Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание» Оценивание – как Вы планируете проверять подлость, предательство,  равнодушие, эгоизм, зло,  ненависть, трусость,  мелочность, зависть,  лживость. уровень освоения материала учащимися?    Охрана здоровья и соблюдение техники безопасност и   Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?  Дифференцирование подходов учитывая  потребности учащихся. Различные виды  работ дает возможность на каждом этапе  урока глубже изучить и понимать  закрепление темы. Таблица подсказки для быстрого и эффективного понимания  ключевых слов. Стратегия «Я ­ ты­ мы»  дает обучающиеся обмениваться  пониманием значения ключевых слов в  группе, обсуждать, выбирать правильный  вариант ответа.  «Диалоговое окно» сформулировать  вопросы низкого и высокого порядка,        Обратная связь с вопросами  напрвляет мышление  учащихся и активизирует  деятельность.  Взаимооценивание и  самооценивание с  ипользованием дескрипторов помогает понять алгоритм  выполнения заданий и учит  проводить и учит определить сильные и слабые стороны  своих работ. Рефлексия по уроку  Слушают аудиозапись.    Используйте данный раздел для  размышлений об уроке. Ответьте на  самые важные вопросы о Вашем уроке из  левой колонки.  Общая  оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1: Слушание аудиозаписи (отрывок из повести В.К.Железникова «Чучело» . 2: Стратегии «Диалоговое окно».   Прочитать отрывок и сформулировать вопросы  низкого и высокого порядка.                                       Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся  преподавания и обучения)? 1: Учитывать уровень усовершенствования знания и навыков каждого  ребенка. 2: ФО.  Что я  выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных  учеников на что обратить внимание на следующем уроке?    Самостоятельное найти для углубления и дополнения темы урока, для расширения  кругозора и предоставить к предстоящему уроку подготовить материал из других  источников. Составить презентации, материалы, рефераты к уроку.

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019