Краткосрочный плана урока
1
Русский язык и литература
Раздел 1: Семья и подросток
Дата: 25.05.2018 г.
Школа: №12 имени И. Кабылова
ФИО учителя: Нагыманова
Эльмира
Участвовали:
Отсутствовали:
Класс: 8
Тема
урока
Учебные
цели для
достижен
ия на
этом
уроке
(ссылка
на
учебную
программ
у)
Цель
урока
Критерий
оцениван
ия
Языковы
е цели
Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»
8.1.2.2. понимать значение слов историкокультурной тематики;
8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов
общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами
(перифразами);
8.3.3.1 формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие
выдвигать идеи, интерпретации, предположения и отвечать на разные типы
вопросов;
8.ИЯЕ1.2.2. образовывать действительные и страдательные причастия
Все учащиеся смогут:
разъяснять значение ключевых слов прослушанного текста;
формулировать фактические вопросы по тексту;
использовать в речи синонимы.
Большинство учащихся смогут:
подготовить проблемные вопросы по тексту и отвечать на них;
применять перифразы для замены слов.
Некоторые учащихся смогут:
образовывать действительные и страдательные причастия.
1. Определяет значение ключевых слов.
2. Формулирует вопросы низкого и высокого порядка.
3. Использует описательные обороты, перифразы.
4. Образовывает действительные и страдательные причастия.
Учащиеся могут:
находить в тексте художественноизобразительные средства: сравнение,
эпитет, олицетворение;
определять тему, основную мысль текста;
использовать синонимы, предложения с различными конструкциями.
Ключевые слова и фразы: (конфликт, байкот, унижение, живодер)
подобрать слова синонимы к слову бойкот и представить в форме
кластера
Полезные фразы для монолога/диалога:
Жизнь прожить не поле перейти 2
Привитие
ценносте
й
Межпред
метная
связь
Предшест
вующие
знания по
теме
Ход урока
Запланиров
анные
этапы
урока
Начало
урока
10 минут
Вопросы для обсуждения:
Как вы думаете, о ком или о чем пойдет речь в повести
В.К.Железникова с таким необычным названием «ЧУЧЕЛО»?
Почему же писатель обращается к проблеме унижения?
Какие чувства у вас возникли после знакомства с повестью?
Поддержка учителя:
Конфликт столкновение противоположных интересов, взглядов,
стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к
борьбе
Бойкот прекращение отношений с кемнибудь в знак протеста
против чьегонибудь поведения, поступка.
Унижение — это то, что умаляет, оскорбляет достоинство
человека.
Живодер – жестокий человек, мучитель животных
Творческое и критическое мышление;
коммуникативные способности;
проявление уважения друг другу, милосердия;
здоровье, дружба и забота об окружающих.
Биология, технология, казахская литература, самопознание, история
Биография и творчество В.Железникова, первоначальное знакомство с
повестью «Чучело»
Виды запланированных упражнений на уроке
Ресурс
ы
Приветствие.
1.Организационный момент.
2. Ознакомление с темой, обсуждение с целей урока и критериев
оценивания.
Создание коллаборативной среды.
Деление на группы по карточкамкартинкам:
1 группа «Литературоведы».
2 группа «Искусствоведы».
У нас сегодня состоится урок продолжение по повести
В.К.Железникова «Чучело»
Слайд 1. Владимир Железников – имя широко известное в
детской литературе. Большую часть жизни он писал добрые
книги о детях.
Слайд 2,3. «Разноцветные истории», «Хорошим людям –
доброе утро», «Путешественник с багажом», «Чудак из шестого
«Б», написал повесть «Чучело». Книга стала событием не
только в литературной жизни страны, особенно после
экранизации. О ней спорили, с ней соглашались, ее отвергали,
страшась увидеть в повести самих себя.
В кинофильме роль Лены Бессольцевой превосходно сыграла 3
Кристина Орбакайте, тогда двенадцатилетняя девочка, но
прежде, чем перейти к обсуждению этой повести, давайте
посмотрим один видеоролик («Про кота») и подумаем, какая
проблема объединяет этот видеоролик и книгу Железникова
«Чучело»?
С лайд 4. Проблема жестокости и добра, милосердия)
И сегодня мы будем говорить, а может быть, и спорить о героях
этого произведения, об их поступках, о последствиях этих
поступков, попытаемся найти решение проблемы жестокости в
современном мире.
Обратимся к эпиграфам урока
Слайд 5.
Как вы думаете, почему именно эти слова взяты сегодня в
качестве эпиграфа?
Определите идею нашего урока.
К. Слушание аудиозаписи (отрывок из фильма «Чучело»)
диалог между Леной и её дедом Николай Николаевичем
Бессольцевым, скульптор «Уснувший мальчик», картина
генерала Раевского)
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет значение ключевых слов.
Уровень мыслительных понимание
навыков:
Г. Задание. Стратегия «Я ты мы»
Обучающиеся обмениваются пониманием значения ключевых
слов в группе, обсуждают, выбирают выступающего из группы.
1. Внимательно прослушайте текст.
2. Выпишите ключевые слова.
3. Определите их лексическое значение.
4. Обменяйтесь с другой группой.
Дескрипторы Обучающийся
выписывает ключевые слова;
разъясняет значение слов;
подбирает к ним синонимы.
обменивается в группе.
Ф. Взаимооценивание групп по дескрипторам.
П. Чтение текста из главы 11 (продолжение повести).
Критерий оценивания Обучающийся
1.
отвечает на них.
2.
Уровень мыслительных применение
навыков:
П/Г. Задание с использованием стратегии «Диалоговое
окно».
1. Прочитать отрывок и сформулировать вопросы низкого и
высокого порядка
1 пары – чтение и формулирование вопросов (стр. 4950)
2 пары чтение и формулирование вопросов (стр. 5152)
3 пары чтение и формулирование вопросов (стр. 5455).
«Диалоговое окно».
Последовательная вопросноответная беседа одинаковых
пар (в начале первые пары, затем вторые и третье).
Формулирует вопросы низкого и высокого порядка и
Использует описательные обороты, перифразы.
Середина
урока
15 минут 4
использует в речи описательные обороты, перифразы.
формулирует вопросы низкого порядка и отвечает на
формулирует вопросы высокого порядка и отвечает на
Дескрипторы Обучающийся
них;
них;
И. Письменная работа.
Образовать действительные и страдательные причастия.
Стратегия «Перекрестная дискуссия». Учащиеся заполняют
левую и правую колонку таблицы, приведя 34 аргумента «за» и
«против» тезиса,
приведенного в заголовке таблицы;
обмениваются мнениями со своими коллегами, используя их
аргументы, которые покажутся им убедительными, продолжают
заполнение таблицы, когда аргументы иссякнут, делают вывод.
Критерий оценивания Обучающийся
Образовывает действительные и страдательные причастия.
Уровень мыслительных применение
навыков:
Конец урока
5 минут
1. Выписать из 11главы действительные и страдательные
причастия.
Разъясните образование причастий.
2.
3. Выбирает глагол и образовывает причастия.
Дескрипторы Обучающийся
находит причастия и определяет вид причастия;
разъясняет способ образования причастий;
образовывает причастия из глагола.
ФО «Дерево творчества» листья, цветы, плоды. Плоды –
дело прошло полезно, плодотворно. Цветок – довольно
неплохо. Зелёный листик – чтото было, конечно, а вообще –
ни то ни сё. Жёлтый листик – «чахлый», пропащий день.
Рефлексия по цитатным выражениям.
Можно презреть, наказать, помочь, но мучить нехорошо,
стыдно, нельзя. Это ожесточает человека. Надо быть
милосердным. В.Железников.
«Верю я: придет пора
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра» Б.Пастернак
«Одним словом». Закончите, одним словом:
Сегодняшний урок – это урок поучения к жизни…
Сегодня на уроке я чувствовал, как надо вести себя в такой ситуации.
сегодня я узнал такие значения слов, как унижение
было интересно работа с текстом найти необходимые соответствия.
было трудно находить глаголы по заданию
я выполнял задания более или мене сложные по образцу
Задание.
Стратегия «Ассоциация». Запишите ассоциации, которые
вызвал у вас то или иное слово. Аргументируйте свой ответ.
Приходилось ли вам заново оценить собственные поступки.
Заполните таблицу.
Задание. Назовите качества характера человек, которые вы бы
взяли с собой во взрослую жизнь. Какие – не взяли бы?
Заполните таблицу данными ниже опорными словами, дополняя
их своими примерами.
Возьму с собой
Не возьму с собой 5
Доброта, человечность,
сердечность, справедливость,
храбрость, милосердие, любовь,
сострадание,
самостоятельность
ФО. Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание»
Оценивание – как Вы
планируете проверять
подлость, предательство,
равнодушие, эгоизм, зло,
ненависть, трусость,
мелочность, зависть,
лживость.
уровень освоения
материала учащимися?
Охрана
здоровья и
соблюдение
техники
безопасност
и
Дифференциация – каким способом вы
хотите больше оказывать поддержку?
Какие задания вы даете ученикам
более способным по сравнению с
другими?
Дифференцирование подходов учитывая
потребности учащихся. Различные виды
работ дает возможность на каждом этапе
урока глубже изучить и понимать
закрепление темы. Таблица подсказки для
быстрого и эффективного понимания
ключевых слов. Стратегия «Я ты мы»
дает обучающиеся обмениваться
пониманием значения ключевых слов в
группе, обсуждать, выбирать правильный
вариант ответа.
«Диалоговое окно» сформулировать
вопросы низкого и высокого порядка,
Обратная связь с вопросами
напрвляет мышление
учащихся и активизирует
деятельность.
Взаимооценивание и
самооценивание с
ипользованием дескрипторов
помогает понять алгоритм
выполнения заданий и учит
проводить и учит определить
сильные и слабые стороны
своих работ.
Рефлексия по уроку
Слушают аудиозапись.
Используйте данный раздел для
размышлений об уроке. Ответьте на
самые важные вопросы о Вашем уроке из
левой колонки.
Общая оценка
Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?
1: Слушание аудиозаписи (отрывок из повести В.К.Железникова «Чучело» .
2: Стратегии «Диалоговое окно». Прочитать отрывок и сформулировать вопросы
низкого и высокого порядка.
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся
преподавания и обучения)?
1: Учитывать уровень усовершенствования знания и навыков каждого
ребенка.
2: ФО.
Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных
учеников на что обратить внимание на следующем уроке?
Самостоятельное найти для углубления и дополнения темы урока, для расширения
кругозора и предоставить к предстоящему уроку подготовить материал из других
источников.
Составить презентации, материалы, рефераты к уроку.
Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»
Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»
Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»
Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»
Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.