Тема урока: «Япония»
Цель урока: рассмотреть с учащимися японскую модель развития экономики
Задачи урока:
Образовательная: сформировать у учащихся знания о положении стран после Второй мировой войны
Развивающая: продолжить развивать у учащихся умение добывать самостоятельно знания по опорным вопросам
Воспитательная: воспитать познавательный интерес к истории других государств
План урока:
I. Организационный момент
II. Проверочный этап
III. Объяснение нового материала
IV. Физминутка
V. Рефлексорный этап
VI. Итоговый этап
VII. д/з
Ход урока:
I. Приветствие, спросить у детей как они настроены на урок. Выяснить кто отсутствует, заполнить журнал, объявить новую тему, вместе с детьми поставить цель на урок.
Мотивационно-целевой блок.
Одно из толкований древнего имени этой страны «Ямато», что означает «путь гор»- это, прежде всего, страна гор. Их всегда видишь на горизонте, даже находясь посреди самой большой равнины. Для большинства японцев солнце всегда поднимается из-за моря и спускается из горы. Для меньшей части - наоборот. И коль уж существует исключение из этого общего правила, то лишь для глубинных районов, огражденных хребтами от обоих побережий. Там солнце всегда встает из- за гор и за горы садится.
Древние японцы поклонялись горам как воплощению неведомой божественной силы, которая дремала в их недрах, а иногда вдруг вырывалась наружу в виде пламени, грохота, каменных дождей и испепеляющих огненных рек.
Дугообразная вереница японских островов то и дело колышется, ходит ходуном из- за землетрясений.
Но страна огнедышащих гор больше известна как страна восходящего Солнца - так назвали Японию её соседи.
1)Какие ассоциации возникают у вас при слове «Япония»?
2)Что по этому поводу могут сказать статисты!
III. Япония-страна высокой культуры и грамотности страна больших художественных и бытовых традиций (краткое сообщение учащихся об традициях).
1.Чайная церемония
2.Икебана
3.Бансай
4.Боевые искусства Японии
II. Процессуально -содержательный блок.
Япония древнее государство. Однако длительный период ее самоизоляции от внешнего мира привели к тому, что в плоть до ХХ века она была «спрятана» от глаз европейцев. Каково место Японии в современном мире.
Проблема:
1)Японии до 50х годов?
2)Каково место Японии в современном мире?
3)Каким же образом эта страна стала одним из экономических лидеров современного мира.
4)Чем обусловлено Японское экономическое чудо- быстрый выход побежденной страны с пережитками феодализма на ведущее место в экономике мира.
(работа в группах, учащиеся исследует эти проблемы - защита своего исследования).
Япония до 50х годов.
1) 40% промышленности и сельского хозяйства находится в застое.
2) Лишения колоний
3) Ослабленная после войны, пережили атомный взрыв (Хиросима Нагасаки)
Японская модель экономики.
1.Дешевая рабочая сила
2.Дешевизна сырья и топлива
3.применений достижений и науки
4.Низкие военные расходы 1%
5.Фонды на развитие экономики
6.Закрытость внутреннего рынка иностранных производителей.
Выводы:
Япония ввозит из – за рубежа почти все сырье и топливо необходимое для ее экономики. Обогащая, это сырье своим трудом и умом японцы повышают ее стоимость в 10 раз, 9/10 готовой продукции сохраняет для своих нужд, а остальную часть экспортирует, чтобы получить деньги на новые закупки сырья. Понять причины сделанного японцами рынка, оценить его скрытые причины можно лишь исходя из целевой совокупности факторов. Только анализируя сочетания многих факторов внутренних, внешних, политических и экономических – можно получить достаточно полный ответ.
Подарок на память о нашем уроке (хокку -направление японской поэзии)
1. Все меняется
Но не лица
На старой фотокарточке.
2. Полная сумка
Любви, радости и горя
В сумке у почтальона.
3 Солнце все делит,
Тьма все объединяет,
Ночью мир один.
4. У настоящей красавицы
туфельки и те летают.
5. Быть красивыми
После смерти умеют
Только деревья.
Домашнее задание.
§ читать, отвечать на вопросы подготовить презентацию.
Рефлексия: Довольны ли вы своей деятельностью на уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.