Тема урока"Словосочетание" (4 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Тема урока"Словосочетание" (4 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
04.11.2019
Тема урока"Словосочетание" (4 класс, русский язык)
Цель урока: Закрепить знания о словосочетании, научить отличать словосочетания от других сочетаний слов. Задачи урока: предметные • продолжить наблюдение за словосочетаниями; • сравнивать словосочетания со словами, связанными сочинительной связью и фразеологизмами; • формировать действия самоконтроля метапредметные • развивать положительное отношение к школе и учебой деятельности (ЛУУД); • соотносить собственный ответ с предложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию (РУУД); • контролировать результат поставленной задачи; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и группе) (КУУД); • учиться при наличии различных точек зрения приходить к общему решению (КУУД)
Словосочетание.doc
Тема урока: Словосочетание.  Закрепить   знания   о   словосочетании,   научить   отличать Цель   урока: словосочетания  от других сочетаний слов. Задачи урока: предметные   продолжить наблюдение за словосочетаниями; сравнивать словосочетания со словами, связанными сочинительной связью и фразеологизмами;  формировать действия самоконтроля метапредметные  развивать     положительное     отношение   к   школе   и   учебой   деятельности (ЛУУД);  соотносить   собственный   ответ   с   предложенными   вариантами   ответов   и аргументированно доказывать свою позицию (РУУД);  контролировать результат поставленной задачи;  осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и группе)  (КУУД);  учиться при наличии различных точек зрения приходить к общему решению (КУУД) Оборудование:   карточки – помощницы (для дифференцированной работы) мультимедийная презентация Ход урока (Слайд №1) 1. Организационный момент.  ­ У каждого из вас на уроке будет возможность узнать что­ то новое и интересное.  Минутка чистописания (на доске) Лё…кий  в…терок   б…жит ( по) в…рхушкам  д…рев(?)ев. Лёгкий(лёгок) ветерок(ветер) бежит(бег) по верхушкам (верх) деревьев(дерево) Работа с предложением.  (один – у доски, остальные в тетради)  ­Объяснить, какие буквы пропущены. ­ Сделать синтаксический разбор предложения. ( Повествовательное, невосклицательное, грамматическая основа(ветерок бежит) распространенное.) 2. Постановка учебной задачи. ­ Откройте учебник, урок 110  ­ В каком блоке находится этот урок? ­ Чему мы учимся, когда тема урока находится в этом блоке? (изучаем законы русского языка, сравниваем, анализируем, мыслим и думаем, только на материале русского языка). Тема нашего урока «Словосочетание». Поставьте учебную задачу.  (узнать больше о словосочетании).  ­Зачем нам узнавать больше о словосочетании? (чтобы открыть новую тайну языка) Что мы знаем о словосочетании с прошлого урока? (Слайд №2)  (Грамматическая основа не является словосочетанием).  Вывешивается схема. (Слайд №3) 3. Изучение нового материала Итак, переходим к теме урока. С чего нам авторы предлагают начать урок?  Работа с учебником. Рубрика «Давай подумаем». Нахождение однородных членов предложения. ­ Давайте вспомним, что такое однородные члены предложения? (отвечают на один и   тот   же   вопрос,   зависят   от   одного   и   того   же   слова,   связаны   сочинительной связью). ­ Давайте договоримся, что это упражнение будем выполнять устно. (Слайд №4,5,6) Однородные члены:  рассказ и стихотворение бросил, но не попал смех и голоса (проверка на слайде) ­ Можно ли назвать однородные члены предложения словосочетаниями? Давайте проверим наши предположения. ­Какая рубрика нам в этом поможет? Чтение рубрики «Обрати внимание». ­ Мы были  правы? (Слайд №7)   Упр. 2 Формирование действия самоконтроля. ­ Какую учебную задачу мы поставили в начале урока? ­ Кто понял, что такое словосочетание? Записываем по группам, не подписывая их названия. (Слайд №8) Словосочетания младшая сестра играть в футбол деревянный стол громко петь озеро в лесу Однородные   члены предложения марки и открытки едет и смотрит груши, а не яблоки звонко, радостно Грамматическая основа предложения машина едет чайник кипит музыкант играет цветы растут ­ Выполнив 2 упр., какой вывод можно сделать, чему мы учились. ­ Мы должны ещё узнать, что ещё не является словосочетанием. ­ Какая рубрика нам в этом поможет?  Закрепление знаний о словосочетании, наблюдение за фразеологизмами. ­ Что такое фразеологизмы? (устойчивые сочетания слов) (Слайд №9,10) В   результате   наблюдения   и   обсуждения   ученики   должна   прийти   к   выводу (согласиться с Галей), что фразеологизмы не являются словосочетаниями.  (Слайд №11) Чтение рубрики «Обрати внимание»  (Слайд №12) ­ Какую цель мы поставили   перед собой в начале урока? (научиться сравнивать словосочетания с другими сочетаниями слов) (Слайд №13) 4. Физминутка. Если   услышите   словосочетание,   то   хлопаете,   если   не   словосочетание,   то приседаете.  Бить баклуши­ приседаем Зелёный чай  ­хлопаем Морской окунь ­хлопаем Водить за нос приседаем Яркая молния­ хлопаем Валять дурака ­ приседаем Льёт дождь ­приседаем 5.Закрепление полученных знаний Работа в группах.  Упр. 4 1группа  (словосочетания) сильно дует 2 группа  (грам. основа) ветер дует  3группа (однород члены) 4группа (фразеологизмы) дует и свистит в ус не дует льёт воду сел за стол дождь льёт ученик сел льёт, а не моросит льёт как из ведра сел и смотрит сел в галошу Проверка фронтально. Каждая группа зачитывает определенную группу слов. Упр. 3 (устно).  ­ Назовите только словосочетания. Работа над фразеологизмами. (Слайд №12) ломать голову («усиленно думать, стараться») чучело   гороховое  («нелепо,   безвкусно   одетый   человек;   человек,   служащий посмешищем») спустя рукава (небрежно, кое – как») спать без задних ног («очень крепко», «беспробудно») 6. Домашнее задание(Слайд №13) Придумать или выписать по 3 сочетания слов  на каждую группу. 7. Рефлексия. (Слайд №14) ­ Какую учебную задачу мы поставили? ­ Как считаете, мы достигли цели урока? ­   На   ваш   взгляд,   кто   на   уроке   был   самым   активным   и   заслуживает   хорошей оценки? Я хочу в конце урока рассказать вам притчу. (Слайд №15)          Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:   ­  Скажи,  мудрец,  какая   бабочка  у   меня   в  руках:   мёртвая   или   живая?  А   сам думает:  ­ Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу.  Мудрец, подумав, ответил:  ­ Всё в твоих руках. В  наших руках  быть  грамотными  и успешными,  не бояться  идти к  цели  и её добиваться.  Нам еще многое предстоит узнать о словосочетании, но это темы уже следующих уроков.

Тема урока"Словосочетание" (4 класс, русский язык)

Тема урока"Словосочетание" (4 класс, русский язык)

Тема урока"Словосочетание" (4 класс, русский язык)

Тема урока"Словосочетание" (4 класс, русский язык)

Тема урока"Словосочетание" (4 класс, русский язык)

Тема урока"Словосочетание" (4 класс, русский язык)

Тема урока"Словосочетание" (4 класс, русский язык)

Тема урока"Словосочетание" (4 класс, русский язык)

Тема урока"Словосочетание" (4 класс, русский язык)

Тема урока"Словосочетание" (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019