Тема: «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте».
Оценка 4.8

Тема: «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте».

Оценка 4.8
Научные работы
docx
окружающий мир
Детсад
12.01.2019
Тема: «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте».
Программное содержание: - расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения; -продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный; -закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами; -развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования. Активизация словаря: Добросовестный, трудолюбивый, старательный, вежливый, ответственный, смелый, умелый, зоркий, дисциплинированный; водный, воздушный, наземный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный, названия транспортных профессий. Оборудование: - Раздаточные предметные картинки с изображением разнообразных транспортных средств. -Полотно «Небо – земля – вода». -Для моделирования: кружки, символизирующие виды транспорта (голубой – воздушный; черный – наземный, подземный; синий – водный) – диаметром 15-17см; кружки- символы видов транспорта в зависимости от назначения (желтые – пассажирский, коричневые – грузовой, красные – специальный, спасательный) – диаметром 5-6см. Предварительная работа: -Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним. -Наблюдение за транспортом на прогулке. - Экскурсии «Путешествие в страну дорожных знаков», «Машины на улицах нашего города». -НОД «Правила дорожные – правила надежные». - Подбор библиотечки и создание картотеки стихов и загадок о транспорте. - Создание уголка развивающих игр на тему «Транспорт»: пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт») - Режиссерская игра «Диспетчер» с использованием наборов картинок разных видов транспорта. - Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.
Тема1.docx
Тема: «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте». Программное содержание: ­ расширять представления детей о классификации видов транспорта в  зависимости от среды передвижения и назначения; ­продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой,  пассажирский, специальный; ­закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными  средствами; ­развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию  наглядного моделирования.  Активизация словаря: Добросовестный, трудолюбивый, старательный,  вежливый, ответственный, смелый, умелый, зоркий, дисциплинированный;  водный, воздушный, наземный, подземный, пассажирский, грузовой,  специальный, названия транспортных профессий. Оборудование: ­ Раздаточные предметные картинки с изображением разнообразных  транспортных средств.  ­Полотно «Небо – земля – вода». ­Для моделирования: кружки, символизирующие виды транспорта (голубой –  воздушный; черный – наземный, подземный; синий – водный) – диаметром 15­ 17см; кружки­ символы видов транспорта в зависимости от назначения  (желтые – пассажирский, коричневые – грузовой, красные – специальный,  спасательный) – диаметром 5­6см.  Предварительная работа: ­Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»,  беседы по ним.  ­Наблюдение за транспортом на прогулке. ­ Экскурсии «Путешествие в страну дорожных знаков», «Машины на улицах  нашего города».  ­НОД «Правила дорожные – правила надежные».  ­ Подбор библиотечки и создание картотеки стихов и загадок о транспорте. ­ Создание уголка развивающих игр на тему «Транспорт»: пазлы, настольные  игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», «Что лишнее»,  разрезные картинки «Транспорт») ­ Режиссерская игра «Диспетчер» с использованием наборов картинок разных  видов транспорта. ­ Раскрашивание картинок­раскрасок с изображением транспортных средств. ­ Выставка детских поделок из природного и бросового материала совместно с  родителями на тему «Транспорт». Ход НОД: Воспитатель читает стихотворение: ­ Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит. Под горой река течет, а на речке пароход. Едет по шоссе машина, у нее большие шины. В небо рвется самолет, всех друзей зовет в полет. Он возит грузы и людей, что это – скажи скорей? ­Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Да, правильно, о транспорте. А что же такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить  грузы). Игра «Летает, плавает, едет». (Игровая задача: закреплять в сознании  детей представление о видах транспорта по среде передвижения.) ­ Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы  должны подумать и правильно их отгадать. Отгадки­картинки у вас на столах, отгадку надо прикрепить на полотно «Небо, земля, вода» ( Загадки про автобус, поезд, грузовик, метро, самолет, вертолет, ракета, лодка, теплоход, подводная лодка) ­ Есть разные виды транспорта: ­ Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль. ­ Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл. ­ Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль. Воспитатель:­ Транспорт, который движется по воде, как называется?  (Водный транспорт). Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный  транспорт) ­ Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный  транспорт), под землей?(подземный) Каждый вид транспорта будем обозначать разными цветами (воспитатель  прикрепляет большие кружки на доску): голубой – воздушный, черный – наземный, подземный, синий – водный. Дидактическая игра «Путаница» 1)Транспорт воздушный мы полюбили, 2)Птиц всех быстрее летят автомобили. 3)На работу всех с утра нас развозят доктора. 4)К морю Черному мы в мае полетели на трамвае. 5)В детский сад сегодня нас привезли в автомобиле – просто класс! ( Дети руками показывают и хором отвечают: да­да……нет – нет) Воспитатель: ­ Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен  людям? (Ответы детей). ­ Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда,  передвигаться самим на большое расстояние и перевозить тяжелые грузы.  Чтобы работать на машине, нужно много знать. ­ Как вы думаете, за счет чего могут работать и двигаться машины? ( Дети  вспоминают детали самолета, машины, вертолета, поезда). (выставляются:самолет,вертолет,грузовик,поезд,троллейбус,теплоход) Дидактическая игра «Что было бы?» Что было бы, если бы …у машины пропали дверцы, (машина мчится на  большой скорости). …пропал бензобак? …пропали фары? (ночью, в туман.) … у велосипеда пропали бы педали? … у самолета пропали крылья …пропали сиденья в салоне? … у экскаватора пропал ковш? … у грузовика пропал кузов? … у лодки пропали весла, а лодка находится на середине озера? Воспитатель.: ­ Мы выяснили: машине, чтобы она двигалась необходим  мотор, бензин… а что еще? Ведь она сама не поедет! (Ответы детей….) ­ Конечно, нужен человек, который бы управлял машиной, а как называется  этот человек?....Водитель. Вспомним профессии, которые связаны с управлением средств транспорта? (Предполагаемые ответы детей: Водитель – водит машину, кондуктор –  распространяет билеты за проезд, автомеханик ­ ремонтирует машины,  таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на  подъёмном кране и т.д.). ­ Какими должны быть эти люди? (внимательными, смелыми, ит.д.) Все дороги мне знакомы,Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я — … (Ответы детей). ­Да, это шофёр. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете,  какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он  должен знать и уметь? (Ответы детей) Но самое главное – шофёр должен  очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит  безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно! ­Как называется человек, который управляет самолетом?: Человек, который управляет самолетом, называется летчиком. ­Летчик, или пилот. Пилот, управляющий самолетом, какой он? Он должен быть смелым, отважным, умелым. По аналогии выясняем, кто управляет разными видами транспорта: поезд,  корабль, ракета, велосипед . Игра «Назови профессию» Кто водит автобус, автомобиль? (внимательный шофер) Кто летает на самолете? (смелый летчик) Кто управляет поездом? (зоркий машинист) Кто летает на ракете? (умелый космонавт) Кто управляет кораблем? (добросовестный капитан) Кто ездит на мотоцикле, велосипеде? (храбрый мотоциклист,  дисциплинированный велосипедист) Кто летает на вертолете? (ответственный летчик). Физкультминутка: ­Представите, ребята, что мы едем на различном  транспорте, сейчас мы его изобразим. Мы с пилотом полетаем.  Руки в стороны, в полет отправляем самолет. Левое крыло вперед, правое крыло вперед, Раз, два, три, четыре ­ полетел наш самолет. На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль) Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда) Чух­чух­чух­чух! Весла в руки мы берем,  Быстро к берегу гребем.  К берегу пристала лодка Мы на берег спрыгнем ловко. И поскачем по лужайке Будто зайки, будто зайки. Воспитатель: ­ Транспорт служит для передвижения по земле, воде, воздуху,  для перевозки пассажиров, грузов. Можем ли мы поделить на группы  наземный транспорт в зависимости от его назначения? (Ответы детей…) Воспитатель (подводит итог ответам детей): ­ Да! Транспорт бывает:  пассажирский, грузовой, специальный. Дети по предложению воспитателя самостоятельно раскрывают назначение  каждого из этих видов транспорта и называют транспортные средства  (одновременно ответы детей воспитателем переводятся в схему): ­Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т.е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты, морские лайнеры и т.д. ­Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты,  корабли и т.д.(объяснение сопровождаются показом иллюстраций,  фотографий транспорта). ­ Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их  вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина,  скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при  пожаре? Больному? Если что­то случилось? Так же делится на виды по назначению воздушный и водный транспорт.  Схема составляется так: на каждый большой кружок, обозначающий вид  транспорта в зависимости от среды передвижения (черный – наземный,  подземный; голубой – воздушный; синий – водный), прикрепляются меньшие  кружки (желтые – пассажирский, коричневые – грузовой, красные –  специальный, спасательный) Дидактическая игра «4­й лишний» (Работа по картам ­ взаимопроверка в  парах): закрепление и проверка знаний детей по теме). Подведение итогов занятия с использованием составленной схемы.

Тема: «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте».

Тема: «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте».

Тема: «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте».

Тема: «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте».

Тема: «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте».

Тема: «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте».

Тема: «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте».

Тема: «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте».

Тема: «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте».

Тема: «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2019