Тема: Влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
27.02.2018
Цель: продолжать знакомить детей с дыхательной системой.
Задачи:
1. Познакомить детей с дыханием.
2. Воспитывать положительное отношение к здоровью.
3. Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, ИКТ
Словарная работа:.
Ход
I. Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
1. Каково значение дыхания?
2. Какие органы образуют дыхательную систему?
3. Какое значение в дыхании имеют носовую полость?
Физминутка.
Из-за парты тихо встали
И по классу зашагали.
И по классу зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Документ Microsoft Word.docx
Тема: Влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы.
Цель: продолжать знакомить детей с дыхательной системой.
Задачи:
1 Познакомить детей с дыханием.
2 Воспитывать положительное отношение к здоровью.
3 Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, ИКТ
Словарная работа:.
Ход
I Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
1. Каково значение дыхания?
2. Какие органы образуют дыхательную систему?
3. Какое значение в дыхании имеют носовую полость?
Физминутка.
Изза парты тихо встали
И по классу зашагали.
И по классу зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
III. Новая тема.
Объем воздуха, который человек может выдохнуть после самого глубоко вдоха,
называют жизненной емкостью легких. Этот объем является важным показателем
дыхания. Для измерения жизненной емкости легких используют специальный
прибор спирометр (рис. 111). Жизненная емкость легких у разных людей составляет от 2500 до 6000 см". Она
зависит от возраста человека, пола, роста, развития мускулатуры. Величина
жизненной емкости легких важный показатель здоровья. Глубокое и спокойное
дыхание обеспечивает хорошее снабжение кислородом органов и тканей. Для
правильного дыхания необходимо иметь хорошо развитую грудную клетку и
сильные дыхательные мышцы (межреберные и диафрагму). Это достигается
физическим трудом и регулярными занятиями спортом. Особенно полезны для
развития дыхательной системы специальная дыхательная гимнастика, бег,
плавание. Заниматься спортом лучше всего на свежем воздухе.
Хорошая осанка, прямая спина и развернутые плечи помогают человеку
правильно дышать. При сутулости грудная клетка сдавливает легкие, дыхание
становится неглубоким (рис. 112). Человек, у которого жизненная емкость легких
небольшая и слабые дыхательные мышцы, дышит поверхностно. При таком
дыхании свежий воздух в основном остается в дыхательных путях, до легочных
пузырьков доходит лишь его небольшая часть. Это приводит к тому, что
газообмен в легких происходит плохо. Ткани и органы получают мало кислорода,
работоспособность организма снижается.
При повышенной физической нагрузке организму требуется больше кислорода. У
нетренированных людей при занятиях спортом или выполнение тяжелой
физической работы резко увеличивается частота дыхания и сердцебиения. В
таких условиях дыхательные мышцы быстро утомляются. Человек устает, его
работоспособность падает.
Для развития дыхательной системы надо постепенно увеличивать нагрузку на
организм, заниматься регулярно, консультироваться с врачом.
Занимаясь спортом и физическим трудом, человек развивает грудную клетку и
тренирует дыхательные мышцы. Тренированный человек дышит ровно и глубоко.
У спортсмена не возникает отдышки даже при выполнении тяжелой работы. В
его легкие при вдохе поступает большое количество воздуха. Организм получает
достаточное количество кислорода, не увеличивая частоту дыхания.
Пальчиковая гимнастика
Работа в тетрадях
Открыли тетради взяли в руки ручку записываем дату и тему урока
Дыхательные движения вдох и выдох обеспечивают смену воздуха в легких.
IV. Закрепление.
1. Каково строение легких?
V. Итог:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам больше запомнилось?
VI. Домашнее задание I – II уровень, уровня работа в тетради, дети III – IV.
стр. 126 128 параграф 30
Тема: Влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы
Тема: Влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы
Тема: Влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.