Цель: познакомить с грызунами.
Задачи:
Образовательная: создать условия для усвоения знаний особенностей строения млекопитающих как одного из высокоорганизованных классов животных.
Развивающая: продолжить формирование информационных навыков учащихся, коммуникативных – работе в паре, группе, творческих.
Воспитательная: способствовать формированию понимания бережного отношения к живой природе.
Корригировать связную речь.
Оборудование: презентации, учебник, карточки
Словарная работа: млекопитающие
Ход
Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
Тема: Внешнее строение белки, место обитания, питание. Образ жизни и
питания, размножение.
Цель: познакомить с грызунами.
Задачи:
1 Образовательная: создать условия для усвоения знаний особенностей
строения млекопитающих как одного из высокоорганизованных классов
животных.
2 Развивающая: продолжить формирование информационных навыков
учащихся, коммуникативных – работе в паре, группе, творческих.
3 Воспитательная: способствовать формированию понимания бережного
отношения к живой природе.
4 Корригировать связную речь.
Оборудование: презентации, учебник, карточки
Словарная работа: млекопитающие
Ход
I Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
1.Систематическое положение.
2.Образ жизни и среда обитания.
3.Особенности внешнего строения (покров, отделы тела, органы чувств,
относительный характер приспособленности, связан со средой обитания)
4.Строение нервной системы и поведение, связанное с добычей пищей,
защитой, размножением, заботой о потомстве.
5.Развитие и происхождение.
6.Значение в природе и хозяйственной деятельности человека.
Физминутка.
Изза парты тихо встали
И на месте зашагали.
И на месте зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.III. Новая тема.
Белка – пушистый древолаз
Белка относится к грызунам. Делает запасы на зиму: орехи прячет в дуплах,
под листьями, грибы – под корой деревьев или укрепляет их на ветвях.
Запасы у белок общие. Белки могут обнаружить корм, даже под снегом.
Питаются почками деревьев, семенами, плодами, грибами, насекомыми,
яйцами и даже небольшими птицами и млекопитающими, лягушками.
Основное зимнее питание, семена ели, которые она достает из–под чешуек
шишек. Белки могут жить в городских парках и садах. Они любопытны и
забавны. Выбегают к человеку, устраивают веселую беготню по дорожкам.
Если человек начинает прикармливать белку, она вернется к нему через день
за новой порцией. В холодное время белки прячутся в дупла или в
собственных шарообразных гнездах, которые сплетают из веток. Детеныши
появляются 1—2 раза в год. Если в лесу случается неурожай шишек и орехов,
то белки собираются в большие стаи и перекочевывают в другую местность.
По пути зверьки преодолевают много препятствий: бегут через селения по
заборам и крышам домов, пересекают овраги, переплывают реки, пока не
доберутся до таких лесов, где много шишек с семенами, грибов, орехов, ягод.
Белка. (Слайд 8)
Обыкновенная белка обитает в тайге, смешанных и широколиственных
лесах. Летом активна в утренние и вечерние часы, а зимой – в течение всего
дня. В особенно морозные дни на кормежку не выходит. Ведет древесный
образ жизни. Устраивает убежище в дупле или строит на дереве из ветвей
шарообразное гнездо с крышей и боковым входом, называемое гайно. Изнутри
оно выстлано мхом, лишайником, сухими листьями. Питается белка в
хвойных лесах семенами из шишек, кедровыми орешками, в лиственных лесах
– желудями, орехами бука и лещины, ягодами, грибами. Помимо этого ловит
насекомых, разоряет птичьи гнезда, поедая яйца и птенцов. На зиму она
делает запасы кормов: прячет орехи в лесной подстилке, закладывает за
отставшую кору или укрепляет в развилке ветвей грибы.
Белка прекрасно лазает по стволам и ветвям деревьев; большими прыжками
перемещается она с дерева на дерево, причем хвост ей служит рулем. По
земле передвигается скачками. Белка – один из ценных пушных зверей.
Пальчиковая гимнастика (мы писали, мы писали наши пальчики устали)
Работа в тетрадях: Открыли тетради записали дату тему урока:
Индивидуально для III – IV уровня соберите раскрасить голосеменные
деревья.
Белка прекрасно лазает по стволам и ветвям деревьев; большими прыжками
перемещается она с дерева на дерево, причем хвост ей служит рулем. По
земле передвигается скачками. Белка – один из ценных пушных зверей.IV. Итог:
Домашнее задание I – II уровень, по тетради, стр. 185187 параграф,46 дети
III – IV уровня вывод