Тема: Внешнее строение белки, место обитания, питание. Образ жизни и питания, размножение.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить с грызунами. Задачи: Образовательная: создать условия для усвоения знаний особенностей строения млекопитающих как одного из высокоорганизованных классов животных. Развивающая: продолжить формирование информационных навыков учащихся, коммуникативных – работе в паре, группе, творческих. Воспитательная: способствовать формированию понимания бережного отношения к живой природе. Корригировать связную речь. Оборудование: презентации, учебник, карточки Словарная работа: млекопитающие Ход Организационный момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Тема: Внешнее строение  белки, место  обитания, питание. Образ жизни и питания, размножение. Цель: познакомить с  грызунами. Задачи:  1 Образовательная: создать условия для усвоения знаний особенностей  строения млекопитающих как одного из высокоорганизованных классов  животных. 2 Развивающая: продолжить формирование информационных навыков  учащихся, коммуникативных – работе в паре, группе, творческих. 3 Воспитательная: способствовать формированию понимания бережного  отношения к живой природе. 4 Корригировать связную речь. Оборудование:  презентации, учебник, карточки Словарная работа: млекопитающие Ход I Организационный  момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. 1.Систематическое положение. 2.Образ жизни и среда обитания. 3.Особенности внешнего строения (покров, отделы тела, органы чувств,  относительный характер приспособленности, связан со средой обитания) 4.Строение нервной системы и поведение, связанное с добычей пищей,  защитой, размножением, заботой о потомстве. 5.Развитие и происхождение. 6.Значение в природе и хозяйственной деятельности человека. Физминутка. Из­за парты тихо встали  И на месте зашагали.  И на месте зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,   Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть.III. Новая тема. Белка – пушистый древолаз Белка относится к грызунам. Делает запасы на зиму: орехи прячет в дуплах,  под листьями, грибы – под корой деревьев или укрепляет их на ветвях.  Запасы у белок общие. Белки могут обнаружить корм, даже под снегом.  Питаются почками деревьев, семенами, плодами, грибами, насекомыми,  яйцами и даже небольшими птицами и млекопитающими, лягушками.  Основное зимнее питание, семена ели, которые она достает из–под чешуек  шишек. Белки могут жить в городских парках и садах. Они любопытны и  забавны. Выбегают к человеку, устраивают веселую беготню по дорожкам.  Если человек начинает прикармливать белку, она вернется к нему через день  за новой порцией. В холодное время белки прячутся в дупла или в  собственных шарообразных гнездах, которые сплетают из веток. Детеныши  появляются 1—2 раза в год. Если в лесу случается неурожай шишек и орехов,  то белки собираются в большие стаи и перекочевывают в другую местность.  По пути зверьки преодолевают много препятствий: бегут через селения по  заборам и крышам домов, пересекают овраги, переплывают реки, пока не  доберутся до таких лесов, где много шишек с семенами, грибов, орехов, ягод.  Белка. (Слайд 8) Обыкновенная белка обитает в тайге, смешанных и широколиственных  лесах. Летом активна в утренние и вечерние часы, а зимой – в течение всего  дня. В особенно морозные дни на кормежку не выходит. Ведет древесный  образ жизни. Устраивает убежище в дупле или строит на дереве из ветвей  шарообразное гнездо с крышей и боковым входом, называемое гайно. Изнутри  оно выстлано мхом, лишайником, сухими листьями. Питается белка в  хвойных лесах семенами из шишек, кедровыми орешками, в лиственных лесах  – желудями, орехами бука и лещины, ягодами, грибами. Помимо этого ловит  насекомых, разоряет птичьи гнезда, поедая яйца и птенцов. На зиму она  делает запасы кормов: прячет орехи в лесной подстилке, закладывает за  отставшую кору или укрепляет в развилке ветвей грибы. Белка прекрасно лазает по стволам и ветвям деревьев; большими прыжками  перемещается она с дерева на дерево, причем хвост ей служит рулем. По  земле передвигается скачками. Белка – один из ценных пушных зверей. Пальчиковая гимнастика (мы писали, мы писали наши пальчики устали) Работа в тетрадях: Открыли тетради записали дату тему урока: Индивидуально для III – IV уровня ­  соберите раскрасить голосеменные   деревья.  Белка прекрасно лазает по стволам и ветвям деревьев; большими прыжками  перемещается она с дерева на дерево, причем хвост ей служит рулем. По  земле передвигается скачками. Белка – один из ценных пушных зверей.IV. Итог:  Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  стр. 185­187 параграф,46 дети  ­ III – IV уровня ­ вывод