Тема: Внешнее строение лягушки.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить со строением земноводных. Задачи: Познакомить детей с внутренним строением земноводных животных. Воспитывать бережное отношение к животным. Добиваться понимания запоминаемого материала. Корригировать связную речь. Оборудование: учебник, карточки Словарная работа: . Ход Организационный момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. Где обитают земноводные? Почему земноводные живут в близи водоемов? Приведите примеры земноводных? Физминутка. Из-за парты тихо встали И на месте зашагали. И на месте зашагали Мы шагаем, мы шагаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – присесть, четыре – встать, пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Тема: Внешнее строение лягушки. Цель: познакомить со строением земноводных. Задачи:  1 Познакомить детей с внутренним строением  земноводных животных. 2 Воспитывать бережное отношение к животным. 3 Добиваться понимания запоминаемого материала. 4 Корригировать связную речь. Оборудование:  учебник, карточки Словарная работа: .  Ход I Организационный  момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. 1. Где обитают земноводные? 2. Почему земноводные живут в близи водоемов? 3. Приведите примеры земноводных? Физминутка.    Из­за парты тихо встали  И на месте зашагали.  И на месте зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,   Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть. III. Новая тема. По внешнему виду лягушка сильно отличается от рыбы. У нее короткое широкое  туловище, большая, немного заостроенная спереди голова и две пары ног. Хвоста у  лягушки нет. На голове лягушки хорошо видны крупные выпуклые глаза,  защищенные прозрачными веками от высыхания и загрязнения.       У лягушки нет шеи, поэтому голова ее неподвижно соединена с туловищем и не  может поворачиваться в стороны.Ноги у лягушки сильные, мускулистые. Передние ноги значительно короче  задних. На суше лягушка передвигается прыжками, в воде хорошо плавает. Между пальцами задних ног у нее имеются плавательные перепонки.  Подстерегать добычу и узнавать о приближении врага лягушке помогают органы  чувств. На верхней части головы у неё находится пара больших выпуклых глаз (см. рис.  59). Они имеют подвижные веки. (У рыб век не было.) Веки есть у всех позвоночных  животных, живущих на суше. Они защищают глаза от пыли и увлажняют их. Лягушка  ощущает запахи, вдыхая воздух через ноздри. Они расположены у лягушки на кончике  морды (см. рис. 59). Через ноздри воздух проникает в органы дыхания – легкие.  Глаза и ноздри расположены на верхней выпуклой части головы лягушки. Поэтому она  может дышать воздухом и осматривать окрестности, сидя в воде. При этом животное  выставляет из воды лишь самый кончик головы.   Пальчиковая гимнастика Открыли тетради взяли в руки ручку записываем  дату и тему урока учащиеся III – IV  уровня раскрасить пчелу.               IV. Итог:  Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  дети ­ III – IV уровня стр. 92­94  параграф, 23