Цель: познакомить со строением земноводных.
Задачи:
Познакомить детей с внутренним строением земноводных животных.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Добиваться понимания запоминаемого материала.
Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, карточки
Словарная работа: .
Ход
Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
Где обитают земноводные?
Почему земноводные живут в близи водоемов?
Приведите примеры земноводных?
Физминутка.
Из-за парты тихо встали
И на месте зашагали.
И на месте зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Документ Microsoft Word.docx
Тема: Внешнее строение лягушки.
Цель: познакомить со строением земноводных.
Задачи:
1 Познакомить детей с внутренним строением земноводных животных.
2 Воспитывать бережное отношение к животным.
3 Добиваться понимания запоминаемого материала.
4 Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, карточки
Словарная работа: .
Ход
I Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
1. Где обитают земноводные?
2. Почему земноводные живут в близи водоемов?
3. Приведите примеры земноводных?
Физминутка.
Изза парты тихо встали
И на месте зашагали.
И на месте зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
III. Новая тема.
По внешнему виду лягушка сильно отличается от рыбы. У нее короткое широкое
туловище, большая, немного заостроенная спереди голова и две пары ног. Хвоста у
лягушки нет. На голове лягушки хорошо видны крупные выпуклые глаза,
защищенные прозрачными веками от высыхания и загрязнения.
У лягушки нет шеи, поэтому голова ее неподвижно соединена с туловищем и не
может поворачиваться в стороны.Ноги у лягушки сильные, мускулистые. Передние ноги значительно короче
задних. На суше лягушка передвигается прыжками, в воде хорошо плавает.
Между пальцами задних ног у нее имеются плавательные перепонки.
Подстерегать добычу и узнавать о приближении врага лягушке помогают органы
чувств. На верхней части головы у неё находится пара больших выпуклых глаз (см. рис.
59). Они имеют подвижные веки. (У рыб век не было.) Веки есть у всех позвоночных
животных, живущих на суше. Они защищают глаза от пыли и увлажняют их. Лягушка
ощущает запахи, вдыхая воздух через ноздри. Они расположены у лягушки на кончике
морды (см. рис. 59). Через ноздри воздух проникает в органы дыхания – легкие.
Глаза и ноздри расположены на верхней выпуклой части головы лягушки. Поэтому она
может дышать воздухом и осматривать окрестности, сидя в воде. При этом животное
выставляет из воды лишь самый кончик головы.
Пальчиковая гимнастика
Открыли тетради взяли в руки ручку записываем дату и тему урока учащиеся III – IV
уровня раскрасить пчелу.
IV. Итог:
Домашнее задание I – II уровень, по тетради, дети III – IV уровня стр. 9294
параграф, 23
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.